5 слепых зон, на которых эксперты теряют 30-60% выручки каждого запуска и откладывают свой рост. Часть 1

Год закончился, а роста так и не произошло. Вам знакома такая ситуация?

Вроде и делали что-то весь год: вот новая идея, начинаете, пробуете, туда, сюда, а еще вот это можно.

В итоге, цель не достигнута, значительный измеримый рост так и не случился. Остался хаос, разброд и отчаяние (ещё и вокруг все успешные : ) ).

5 слепых зон, на которых эксперты теряют 30-60% выручки каждого запуска и откладывают свой рост. Часть 1

Если вдруг вы узнали себя в этих строчках, знайте — вы не одни! На деле, это обычная ситуация с которой сталкивается большинство экспертов.

Ключевая проблема в НЕпонимании ключевых точек, действий, которые четко и напрямую ведут вас к желаемому росту. Оттого — распыление, расфокус и «делание» всего, кроме действий, которые реально влияют на результат.

Меня зовут Майя, я продюсер и маркетолог. Занимаюсь тем, что помогаю экспертам запускать онлайн-продукты и максимально эффективно зарабатывать со своих активов.

Выручка проектов, которые я продюсировала и принимала участие — более 80.000.000₽

Среди них были и крупные проекты с миллионной аудиторией.
Но большинство моих клиентов – эксперты с небольшими блогами и прикладным опытом. С запросом системно зарабатывать на своей экспертности, с ростом в выручке и узнаваемости.

Для кого будет полезна статья: Если вы эксперт / предприниматель и продаете свои продукты или услуги через социальные сети.

За свою практику я выявила 5 основных точек слива (выручки, прибыли, потенциала, усилий…), на которых эксперты стопорят свой рост и выход в масштаб.

В этой статье будет четкая прикладная информация. Обязательно дочитайте статью до конца — последняя точка подводит итог под всеми предыдущими и дает полное понимание почему вы не растете.

1. Не знаю, что выкладывать

Одна из основных проблем экспертов, которые хотят регулярно вести Нельзяграм или любую соц.сеть, где нужно в каком-то формате показывать свою жизнь, так называемый «лайф».

Да, можно спасаться сторителлингами. Но обычно это сводится к огромному количеству историй из прошлого.

Mood: сидишь с дедом, и он рассказывает, какую ******ую жизнь прожил. Не совсем то впечатление, которое нам нужно : )

Постоянно вести какой-то лайф из дома — проблематично. В наших силах сделать контент куда интереснее, если немного расшевелиться на активности.

Обычно в жизни бывает 2 крайности:

Ситуация 1: Вы сидите дома, и в жизни ничего не происходит.
Ситуация 2: В жизни происходит ВСЁ, а как показать все это — вообще непонятно
.

На примере. Наверняка, у вас есть такой знакомый, который раз в год выбрался в люди, и пошло-поехало 500 сторис. Решил на каком-то концерте каждую песню записать : )

Те, кто немного разбирается в контенте, понимают, что так делать не нужно.
Но при этом, не понимают как показать свой поход на это мероприятие интересно. Какой смысл через это раскрыть, как передать всю гамму эмоций и впечатлений.

В итоге это выглядит примерно так:

<i>Сторис «держу в курсе»</i>
Сторис «держу в курсе»

Вы знаете, что вашим подписчикам вообще интересно? От чего ваши охваты растут или падают? И почему?

Решение: провести глубокий и качественный анализ аудитории.

Как это выглядит:
- понимание основных сегментов (обычно 2-4 группы людей)
- понимание их ключевых болей-потребностей-страхов-возражений
- проведение глубинных проблемных интервью с 2-5 представителями каждого сегмента (cust-dev)

В результате получается подробная mind-карта (или любой другой формат: гугл таблица, notion и т.д.) с глубокой информацией о каждой группе представителей вашей ЦА.

<i><b>Пример</b> майнд-карты по анализу ЦА в одном из моих проектов</i>
Пример майнд-карты по анализу ЦА в одном из моих проектов

Как это использовать?
Теперь у вас есть четкое понимание о том, что ценно и интересно для людей, которые за вами следят. Ваша задача — планировать каждую единицу контента исходя из этих данных.

Например:
Пост, который закрывает боль через пользу
Кейс, который закрывает страх через историю ученицы
Сторителлинг, который показывает как закрыть потребность через ваш продукт

2. Диверсификация

Активы 90% экспертов выглядят так: есть Нельзяграм + Телеграм канал на 300 человек, который ведется через раз.

Вопрос: что произойдет, если инстаграм заблокируют?
Все, конец. Больше нет золотой жилы из которой можно зарабатывать деньги.

Как вы диверсифицируете аудиторию? Помимо вашего Телеграм канальчика и Нельзяграм аккаунта? Есть ли что-то еще?

При этом, вы могли создать сетку точек касания с аудиторией, где вы знаете: какая аудитория там сидит, с каким запросом она пришла, насколько эти люди прогреты...

Майя Нужная, продюсер и маркетолог.

В каком формате это можно сделать?

- База номеров телефонов
- База email
- Отдельные Телеграм каналы и боты под каждый запуск

И тд.

К примеру, какая сетка из точек касания остается в моих проектах после каждого нового запуска:

- Новый ТГ канал для прогрева
- Новый ТГ канал для вебинара
- Бот для вебинара
- Чат + канал для учеников

Кроме этого, есть ряд источников регулярного пополнения базы извне.

В итоге у нас получается достаточно много каналов взаимодействия с аудиторией. Под каждый проект составляется схема в Xmind / Notion:

- какие есть каналы

- как туда попала аудитория

- с каким запросом

- на какой степени осведомленности и прогретости

Например, в первом запуске может быть больше задействован сегмент новичков, а во втором — тех кто уже имеет опыт в сфере.

В дальнейшем, по каждому из этих каналов мы можем делать персонализированную рассылку. Например, прийти на следующий вебинар или купить продукт повышенной ступени.

Итог: сильный актив в виде базы и +15-40% к выручке на каждом запуске.

3. Продвижение и набор новой аудитории

80% всех проблем с запусками/охватами – решаются одним простым правилом, которое знают все предприниматели.

Правило: 20-30% оборота – вкладывать в продвижение бизнеса

В чем здесь обычно проблема?

- страшно потратить деньги впустую
- не понятно, как продвигаться эффективно
- ситуацию усугубляет негативный опыт

Суровая правда: даже если вы умеете хорошо продавать и напродавали на квартиру в Москве со своих 200 подписчиков база быстро выжигается.

Если из 100 охватов купило 30% и более — это показатель того, что ваша база выгорела. Даже если вы будете увеличивать прогрев, усиливать воронку — будет нисходящая динамика.

Вывод: продвижение важно даже не для того, чтобы РАСТИ, а чтобы как минимум УДЕРЖИВАТЬСЯ на текущем уровне.
И нужно понимать, что в 2024 году расти и продвигаться будет еще сложнее.

Просто закупать трафик сейчас неэффективно.

Эффективно — загонять трафик в воронку.

Пример. Если с бюджета 200 тысяч к вам придет подписчик по 200 рублей, чтобы окупить эти вложения — вам нужна всего 1 продажа с чеком 200 тысяч.

В чем большое преимущество закупать трафик?

Даже если вы окупаете эти вложения в ноль — у вас в аккаунте остаются живые люди. 100, 200, 300 человек, которые купят в следующий раз.

Ситуация: возьмем 2 экспертов.

Эксперт 1: Вкладывает в рекламу 200 тысяч, и сразу зарабатывает с них 1 млн. Итог: вложения окупились в 5 раз.

Эксперт 2: Вкладывает в рекламу 3 млн, и в моменте зарабатывает с них 2 млн.

Да, по окупаемости в моменте он проигрывает. При этом к нему приходит в 7-15 раз больше подписчиков, он больше мелькает у лидеров мнений и его экспертный охват растет в тысячи раз.

Вопрос: кто из них действительно в более выигрышной позиции?

Ключевое действие не в окупаемости рекламы.
Ключевое — наращивать базу подписчиков, которые регулярно потребляют ваш контент.

Итог

В этой статье я раскрыла 3 из 5 тезсов, будет 2-ая часть.
Рекомендую подписаться и следить за обновлениями.

А если вы — эксперт / предприниматель, и хотите:

- системно зарабатывать на своих знаниях и продуктах
- получать из соц.сетей наибольшее количество заявок с наименьшими усилиями
- расти в выручке и узнаваемости из месяца в месяц

Пишите мне в Телеграм https://t.me/nzhnme. Чтобы получить разбор вашего проекта, напишите мне в лс «РАЗБОР» и приходите на ZOOM-встречу. Этап анализа поможет определить точки роста проекта, а бесплатная консультация — понять, что с этим делать.

Благодарю вас за доверие и подписку, остаемся на связи!

В комментариях обязательно пишите, какой пункт был полезен вам больше всего ↓

44
3 комментария

Инфоциганство... С такми бюджетами, вы рассуждаете, какие выкладывать сторис? ))) Это смешно!

1
Ответить

Какие именно бюджеты вы подразумеваете?
Я работаю в проектах с бюджетами от нуля до нескольких миллионов, и с уверенностью заявляю — вопрос сторис (и других форм контента) равноценно важен везде : ) Это форма коммуникации с вашей аудиторией в соц.сетях.
На ваш взгляд, с какими бюджетами нужно рассуждать, какие сторис выкладывать?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Благодарю за обратную связь! Рада, что статья оказалось вам полезной

1
Ответить