{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

9 вопросов про ЦА, без которых вы сольете бюджет + (БОНУС) 5 готовых примеров аналитики для разных ниш

Если вы задолбались тратить время на то, чтобы придумать, кому показывать рекламу – у меня для вас хорошие новости. Однажды я тоже задолбалась и взяла все СММ-кейсы, которые существовали на тот момент на рынке. Выписала вопросы по поиску ЦА. Отсортировала, почистила от дублей, доработала. И получила классный алгоритм из 9-ти вопросов: прогоняешь любую нишу через них и гарантированно находишь все возможные идеи сегментов ЦА. В том числе и нестандартные.

Задача из творческой превратилась в инженерную

Творчество - это, конечно, хорошо. Но с ним всегда есть шанс упустить крутую идею из виду. А инженерный подход позволяет охватить все возможные варианты за короткий срок, и эффективно израсходовать рекламый бюджет.

Разберу работу алгоритма на примере:

Давайте представим, что мы продаём одежду для беременных, и разберем эту аудиторию по ходу статьи. На примере будет понятнее :)

  • 1. Пол, возраст, гео ваших будущих клиентов:

Тут все просто: женщины, 16-45 лет. ГЕО не важно.

  • 2. Какие виды товаров или услуг нужны вашим клиентам?

Этот вопрос помогает понять на каких конкурентов можно настраивать рекламу.

В нашем воображаемом магазине мы продаём только одежду. Поэтому, и ответ будет очевиден. Но, если бы у нас был магазин детских товаров, то этот вопрос помог бы вытащить кучу сегментов ЦА:

— Магазины игрушек

— Детская мебель

— Специальное детское питание

Так будет с каждым вопросом. В какой-то нише любой вопрос может оказаться бесполезным, и даже глупым. А где-то этот же вопрос сразу поможет найти кучу идей.

Это делает алгоритм универсальным.

  • 3. Какими ещё товарами или услугами интересуется клиент?

Этот вопрос как раз помогает найти косвенных конкурентов, в случае если предыдущий не помог.

Это как раз наша ситуация. Какие ещё товары или услуги нужны беременным, кроме одежды?

— Специализированные витамины

— Подушки для беременных

— Курсы по родам, специальная литература для беременных и кормящих

— Роддома, сумки в роддом

— Спорт для беременных (ЛФК, Йога и т.д.)

— Бандажи

— Беременные фотосессии

— Товары для новорожденных (Слинги, конверты на выписку и т.д.)

В общем, тут прямо кладезь идей для настройки рекламы. Причём, их можно ещё и по триместрам примерно сегментировать.

  • 4. Кто точно НЕ купит вашу услугу?

Этот вопрос нужен для исключения ЦА. У меня есть хороший пример в тему. Эксперт по банкротству физических лиц заколебался искать ЦА. А потом подумал: «Да моя ЦА — вся УФА». Настроился на всех людей с нужным ГЕО, исключив обеспеченную аудиторию. И получил самые дешевые заявки из возможных.

Лайфхак: если у вас очень широкая ниша, настраивайте рекламу на всех, исключив тех, кто точно не ЦА

(Если возможности рекламного кабинета это позволяют, конечно)

В нашем случае нужно будет подумать о том, как исключить родивших. И ещё, вероятно одежду не будут покупать полные дамы. Наверняка, их гардероб позволяет классно одеваться с беременным животом.

  • 5. От чего (кого) фанатеет ваш будущий клиент?

У блогеров полно аудитории. Этот вопрос поможет понять где ваша ЦА, и ещё идей для закупки рекламы подкинет.

Например, беременные могут фанатеть от блогерш, популяризирующих мягкие роды.

Иногда этот вопрос помогает понять какие посылы стоит использовать в рекламном объявлении. Например, можно просто предлагать купить торты на заказ. А можно предложить купить кондитерское изделие в стиле My Little Pony фанатам очаровательных поняшек (Или что там молодежь сейчас смотрит?) Впрочем, с тортами больше поможет один следующий вопрос.

  • 6. В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?

Вопрос, важный в тех нишах, где товар одновременно нужен всем и никому: цветы, доставка суши, антиколлекторские услуги, салоны красоты, тортики.

Вот в том же маникюрном салоне непонятно как искать ЦА. Вроде как, красивые ногти нужны практически всем женщинам, и некоторым не ленивым мужчинам. А когда начинаешь думать про ситуацию, сразу получаешь кучу идей:

— В салоне проходит акция

— Торжественное событие (Свадьба, выпускной и т.д.)

— Профессия человека предполагает необходимость в красивом маникюре (Те же рукодельницы, которые ведут свой блог)

— И т.д. (В конце статьи будет пример анализа салона красоты)

Иногда этот вопрос помогает лучше понять боли и желания ЦА. В нашем примере получится именно так. Беременные покупают одежду где-то ближе к третьему триместру. А триггером для покупки часто становится какая-то эмоция: желание показать всем красивый живот. Или, наоборот, скрыть. Ещё это может быть поиск комфорта, необходимость себя порадовать и т.д.

  • 7. Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?

Вопрос, разбивающий на сегменты аудиторию тех ниш, где один товар нужен людям с разными увлечениями. Обучение ораторскому мастерству, шейкеры, наушники и т.д.

Например, спортивная одежда нужна:

— Велосепедистам

— Бегунам

— Бодибилдерам

и т.д., я так однажды кучу дешевых заявок на спортивную одежду собрала только благодаря этому вопросу.

В нашем случае вопрос даём куда меньше идей. Кому нужна одежда для беременных? Им самим, ну или их родственникам, чтобы сделать подарок. И то, не факт, что они просто так захотят что-то дарить. Тут повод нужен. В общем, переходим к следующему вопросу:

  • 8. Что должно быть у человека, чтобы он мог быть вашим клиентом?

Вопрос, часто бесполезный. Но очень помогает в нишах, где услуги связаны с ремонтом и обслуживанием или улучшением уже имеющихся вещей.

Например, чтобы использовать автомойку, человек должен иметь автомобиль (Можно разбить сегменты ЦА по маркам). А потенциальный клиент клиники гуглит какие-то тревожные симптомы.

В нашем случае всё очевидно. Нужна беременность. Вопрос не даёт ничего нового.

  • 9. Какие проблемы (задачи) решает ваша услуга?

Вопрос, разбивающий аудиторию на сегменты в тех нишах, где один товар решает несколько задач. Этот вопрос дополняет и лучше раскрывает 7-й. Часто после него люди возвращаются и дописывают новые идеи.

Вот те же наушники помогают:

— Изучать английский

— Медитировать

— Смотреть фильмы, никому не мешая

— Слушать аудиокниги и убираться одновременно

—...

А в нашей ситуации вопрос снова не дал ничего нового. Но это и не важно, потому что уже появилась куча идей для поиска ЦА.

Пример работы алгоритма в других нишах:

Я подготовила заполненные брифы с примерами анализа других ниш, чтобы вам было понятней как работать с разными типами ЦА:

Как видите, ничего сложного. Хотя, думаю, один важный нюанс стоит прояснить:

Где искать ответы на эти вопросы?

— Идеально уточнить в отделе продаж или у владельца бизнеса

Часто трафик-мастер сам может дать ответы, так как уже работал с похожей аудиторией

Теперь точно всё :)

Можете кидать в комментах свои ниши. Вместе придумаем, где искать ЦА.

А ещё можете подписаться на мой тг-канал. Там я пишу о том, как продавать свои услуги без впаривания. Последний пост про то, как срач в комментах помогает продавать :)

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Дианов

Ольга, пожалуйста помогите советом и нам!😅

Ниша узкая. Башни помощника.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова
Автор

Очень интересная ниша 🤗

Я бы использовала косвенных конкурентов для сегментации ЦА

— Детское питание, рецепты блюд для детей
— Одежда для детей,
— Игрушки (обычные и развивающие)
— Специалисты, помогающие детям с определенными проблемами в развитии (логопеды, нейропсихологи, сенсорная интеграция) - часто в этом возрасте кто-то из них может быть нужен
— Развивающие центры
— Что-то, помогающее в уходе за детьми (фитболы, кроватки, постельное. Может, маятники для кроваток, подгузники, впитывающие пелёнки - если возраст подходит)
— Литература для родителей (Книги для самих детей и книги по воспитанию)
— Врачи, которые занимаются болезнями детей
— Товары для безопасности детей (То же автокресло, защита от детей)
— Товары ручной работы (развивающие книжки, бизиборды и тд)
— Возможно, что-то ещё :)

В ВК можно прям по возрасту детей настроиться с помощью парсера (таргетологи умеют) И, если не лень, можно ещё по именам детей настроить рекламу. С посылом, в духе «Вот Маша не может достать что-то, а Даша достаёт. Потому что родители купили Даше чудо-штуку». (И на родителей Даш лить. Это прям заморочено, но родители реагируют на имя детей круче, чем на своё собственное)

+ маркетплейсы, конечно. Вы, наверное, и без меня знаете про то что вам подойдёт тот же МП «Акушерство» или Детский мир.

Вам в целом вообще все дети определенного возраста подходят. У нас такая штука есть, я не представляю как без неё вообще жить. Банально, ребёнок сам зубки почистить бы не смог.

Кстати, для рекламы лучше показывать сами ситуации, где башни пригождаться. Обычные, бытовые. Чтобы родители понимали, как качественно можно улучшить их жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда