{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбор семантического ядра. Как собрать, кластеризовать и почистить поисковые запросы

Всем привет, на связи SMA

Каждый из нас пользуется интернетом и пишет разные запросы в поисковую систему. Например, “купить iphone”Это ключевая фраза, которая входит в состав семантического ядра. Сегодня мы разберемся, для чего нужны ключевые слова, как их собрать и использовать в будущем.

Семантическое ядро (СЯ) - это набор поисковых запросов пользователя (ключевых фраз), сгруппированных по смыслу.

Семантическое ядро используется для продвижения сайта в топ выдачи или же директологами для настройки контекстной рекламы.Давайте разберемся, какие есть виды ключевых фраз. Это поможет нам в дальнейшем сортировать слова по группам.

  • Информационные запросы. Их используют, чтобы найти ответ на определённый вопрос. Например, «как стать интернет-маркетологом», «плюсы и минусы жизни у моря»
  • Коммерческие запросы. Это запросы-действия. Когда вы хотите поздравить племянницу с днём рождения, вы вводите в поисковике «купить конструктор», «заказать шарики»
  • Навигационные запросы. В таком запросе пользователь указывает домен, сайт, бренд или фирму. Например, «официальный сайт ВДНХ», «курсы Яндекс Практикума».
  • Другие запросы. По этим ключам сложно определить, что хочет сделать пользователь. Например, запрос «фикус» может быть и про покупку цветка, и про уход, и про разные сорта фикусов

Важно понимать, какой тип поискового запроса перед вами. Если вы настраиваете рекламную кампанию на поиске, то информационные запросы точно не подойдут. Например, “Какой айфон лучше” не будет вводить человек, который хочет купить телефон здесь и сейчас. Такой запрос лучше использовать в РСЯ, где стоимость рекламы в разы меньше и есть возможность прогревать клиента до момента покупки.

Сбор семантического ядра.

Мы поговорили о том, что такое семантическое ядро, но как его собрать? Для начала рассмотрим программы, которые помогут нам в этом.

  • Яндекс.Вордстат
    Сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями Яндекс.Директа
  • Keyso.so
    Сервис для парсинга поисковых запросов. Бесплатная версия сервиса сильно урезана. Есть такие инструменты как: дополняющие фразы, базы запросов, сравнение сайтов, чистка неявных дублей, доля конкурентов по фразам и т.д.
  • Букварикс
    Бесплатный сервис быстрого подбора ключевых слов по поиску слов и доменов конкурентов.
  • Key Collector
    Профессиональный инструмент для работы с семантическим ядром сайта. Собирает статистику поисковых запросов Google, Яндекс, Mail, поисковые подсказки Google и Яндекс и еще много всего
  • SpyWords
    Сервис, позволяющий получать информацию о рекламных кампаниях конкурентов. Работает по гео: Москва, Санкт-Петербург, Киев, Астана. Что вы сможете узнать о конкуренте: ключевые запросы, тексты объявлений, позиции, получите оценку трафика и бюджета.

Сбор семантического ядра похож на постройку дома. На начальном этапе нужен фундамент. Поэтому собираем те ключевые слова, которые точно могут вбивать интересующие нас пользователи. Если мы рассматриваем желающих купить iphone,то список будет выглядеть примерно так:

Ключевые фразы со словами “цена” и “стоимость” не всегда будут означать, что человек хочет купить телефон. Возможно, он только приценивается, однако это отличная возможность собрать аудиторию и использовать рекламу - ”догонялку”.

P.S. В конце статьи я добавлю ссылку на гугл таблицу, где проводил работу над ключевыми словами.

Как правило, люди, которые собирают ключевые слова, используют комбинатор фраз для увеличения возможных вариантов и только после этого формируют семантическое ядро.

Мне нравится комбинатор фраз от Elama:
https://elama.ru/tools/keyword-generator/

Я применил его для запроса “купить айфон” и вот результат:

В данном случая я задействовал только три столбца “действие”, “техника”, “марка” и у меня получилось 40 фраз.

Следующее действие - это сбор ключевых фраз. У нас есть базис, из которого мы получили 40 фраз, его и загружаем в сервис. Лично я пользуюсь KeyCollector. Но на Vs я встречал людей, которые пользуются Keyso и хвалят его. На самом деле, подобных сервисов очень много, и выбор всегда только за вами.

Для этой статьи я собрал 200 фраз, чтобы показать, как работать с семантикой. После сбора в любом сервисе у вас может получаться от 1000 и больше, что существенно отнимает время при чистке. Поэтому заранее предупреждаю, что процесс долгий и монотонный.

Итак, ключевые слова собраны, теперь пора их кластеризовать, или простыми словами - группировать. Кластеризация - составление групп ключевых слов, схожих по смыслу.

Справа от каждого поискового запроса прописана его частота (общее количество запросов в месяц по ключевой фразе). Данная величина нам нужна для группировки, старайтесь группировать ключевые слова по смыслу и частоте. В группе должно быть не менее 50 - 100 суммарной частоты, и тогда ваши рекламные объявления не получат статус “Мало показов”.

Сначала отсортируем нужные ключи от “ненужных” и выпишем минус-слова. Минус-слова или стоп-слова - это те, по которым ваши рекламные объявления показываться не будут. Их необходимо выписывать отдельно и добавлять в настройки рекламных кампаний. Тогда реклама не будет показываться тем пользователям, которым она не интересна. Вы сэкономите приличную сумму денег.

Именно так я отсортировал свои ключевые фразы.Зеленый цвет - поисковые запросы, с ними будем работать дальше. Их задают люди, которые хотят купить айфон. Желтый цвет - информационные и иные запросы. Ознакомление с товаром, поэтому добавим их в кампанию РСЯ.

Красный цвет - поисковые запросы, которые нам не подходят. Они косвенно связаны с продуктом, нам такое не интересно. P.S. Для своего примера я решил, что моя компания - это офлайн магазин, который работает в Санкт-Петербурге. Заказчику интересны клиенты, желающие купить телефон, а не комплектующие к нему.

На данный момент мы отсортировали ключевые слова, теперь необходимо их сгруппировать.

Сгруппировали запросы по смыслу и частоте. В этом случае я работал с ограниченным количеством поисковых фраз, поэтому группы получились именно такие. Но чем больше фраз, тем больше возможности маневра.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если что-то осталось не понятным, вам нужна помощь или есть вопросы, смело пишите их в комментариях!

Всегда рад обратной связи.

И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить интересные статьи!

Контакты:

Почта: [email protected]

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Марат Якупов
Автор

Ольга, добрый день!
1. Изначально я собирал базис из слов, которые предполагали действие(купить) и технику моего вымышленного клиента. Запросы я собирал общие, без фразовой и точной, ведь кейс рассчитан на людей, кто это будет делать впервые. Также я не использую фразовую частоту, ведь работаю с контекстом, а в нем два слова с разными склонениями считаются за одно.
2. Да, конечно, обычно мои действия: базис -> скомбинированные фразы -> парсинг частоты с вордстата этих фраз - > удаление ключей, которые имеют частоту 0 -> основной парсинг ключ слов
3. В случае с примером в кейсе - сезонность не наблюдается.

Однако я сейчас веду клиента, у которого своя щебеночная база и он предоставляет услугу по продажу нерудных материалов. Обычно спрос на этот продукт зимой явно ниже, чем весной и летом.
Моя стратегия следующая:
1) Собрал ключевые слова, которые есть в вордстате на момент создания рекламном кампании
2) Подключить автотаргетинг и отслеживать по статистике новые ключевые слова, которые вбивают пользователи, затем добавлять в настройки рекламной кампании

Ольга, спасибо вам за ваш комментарий, он был очень полезен мне.
Меня не совсем устраивает ответ на третий вопрос, поэтому я изучу его более детально и дам ответ чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марат Якупов
Автор

Ольга, добрый день!
Я изначально неправильно прочитал ваш вопрос и у меня в голове родилась идея, но об этом чуть позже.

Сезонность ключевой фразы вы можете проверить в вордстате через историю запросов или Google trends.
Однако проще сделать при помощи сервисов, например, через кей коллектор.
При сборе ключевых фраз, вы можете указать сбор частот за месяц и выбрать столбец "сезонность'. Кей коллектор сам будет проверять каждое ключевое слово через историю запросов.
Принцип работы в Яндекс.Директ по сезонным нишам я описал ниже в сообщении.

А теперь к идеи. Когда я прочитал ваш вопрос, я подумал: "Блин, а как же было бы круто детально подготовиться к сезонности. Ведь готовая рекламная компания, например, на 8 марта, будет отличный способ забрать большую часть трафика."
Задал себе вопрос - как можно собрать все ключевые фразы за прошлые 12 месяцев, чтобы заранее подготовить рекламные кампании к праздникам(новый год, 8 марта, день влюбленных и так далее).

Начал искать, как можно это сделать. Перелопатил уйму сайтов и статей, нашел единственный сервис, который сохраняет все запросы и может это предоставить, ссылка на него: https://mangools.com/
Но только проблема, там нет России...

Почему я задумался об этом.
Возьмем, к примеру, ключевую фразу "купить цветы на 8 марта".
И сравним сборы семантики в июне и в феврале. Я думаю, что в феврале ключевых фраз будет больше, ведь там будут вложенные запросы.

Я занимаюсь настройкой контекстной рекламы, а сео. Поэтому, возможно, я не прав, было здорово узнать, ведь я до сих пор не знаю, как можно собрать ключевые слова за 12 месяцев, чтобы в будущем это использовать.

Спасибо за бессонную ночь 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марат Якупов
Автор

Букварикс меня пугает, я как-то попробовал собрать ключи и очумел от их количества, больше туда ни ногой :D

Кейсо - да, пора уже окунуться в этот сервис, многие на vs пишут, что он очень удобный сервис. Надо пробовать

Спасибо за наводку, буду тестировать🔥

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марат Якупов
Автор

Понял вас, спасибо за ценный совет!

Ответить
Развернуть ветку
Volk Wolf

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, на какие ключи больше ориентироваться для сбора семантического ядра для информационного доходного сайта (интересует органическая выдача)? Брать высокочастотные/среднечастотные/низкочастотные? В сервисах фразы брать в кавычки (точные) или лучше использовать общие? Заранее благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Марат Якупов
Автор

Добрый день!
Вопрос больше к сеошникам, но могу поделиться своим опытом.
Год назад я сотрудничал с клиентом, у которого было свое агентство по сео.
Я собирал им ключевые фразы, чистил и отдавал сео специалисту(да, странно, но у них была загруженность и поэтому искали людей на аутсорсер )
Я уже точно не помню, но ниша была связана с огнетушителями.
Клиент просил меня собирать все типы ключевых фраз, включая информационные.

Так как мне нужны были все фразы, я не использовал операторы(кавычки, +, - и так далее).
Я группировал данные и отдавал их сеошнику, а что он дальше делал, я знаю)
Надеюсь, что хоть немного ответил на ваш вопрос. Рекомендую вам обратиться к специалисту в этой области или оставить идентичный комментарий под статьей связанной с сео
Удачи вам :)

Ответить
Развернуть ветку
Сонный Эд

Я и не задумывался о том, как важно понимать тип запроса. Теперь точно буду учитывать

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда