SMM ДЛЯ ЛИЧНОГО БЛОГА И РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 1 МЕСЯЦ (часть 1)

Привет! Меня зовут Полина Герус, мне 21 год, я начинающий SMM и PR-специалист. Хочу поделиться планом бесплатного продвижения своего личного блога и к чему он привел за 1 месяц.

Планирую продолжать заниматься блогингом, совершенствуя эти подходы, и выложить здесь результаты работы за 3 месяца и год.

Краткий обзор статьи

Я начала работать над блогом 11 декабря 2023, поэтому данные анализа этой стратегии с 11.12.23 по 11.01.24.

Если коротко о результатах — набрала 250 подписчиков с нуля на ютубе и 100 новых подписчиков в инстаграм (было 620).

Ниже будут обзор и результаты моей стратегии, описание инструментов, и конкретные примеры и планы на будущее.

Скриншот: YouTube 
Скриншот: YouTube 

Далее:

1. Зачем нужно продвигать личный блог?

2. Как планировать контент и где брать идеи?

3. Бесплатные инструменты для привлечения аудитории

  • Воронки в Instagram*
  • ВК клипы и фотографии
  • Youtube shorts
  • TikTok
  • Pinterest

4. Результаты в цифрах

  • Подписчики
  • Просмотры
  • Ключевые метрики

5. Выводы: хорошие и плохие

6. Планы на будущее

Зачем продвигать личный блог?

Личный блог = личный бренд, медийность. Ваша аудитория в блоге - это база для начала любого бизнеса. Медийные личности пользуются особым вниманием со стороны потребителей, обладая высоким уровнем лояльности, обусловленным тем, что "они этого достойны". Кроме того, это собственная площадка для рекламы.

В текущий момент в в соц. сетях наблюдается большой перекос в пользу “экспертного” контента, в то время как развлекательные форматы с лайф-контентом, такие как влоги, советы и лайфхаки, наоборот, испытывают некоторую свободу. Именно в этом направлении я решила двигаться, отказавшись от активных продаж и рекламы своих услуг.

Личный бренд — крутая штука, которая приносит много денег.

Саша Митрошина

Как планировать контент и где брать идеи: мой опыт

Для регулярной публикации контента необходимы навыки самодисциплины и умение эффективно управлять временем. Ниже поделюсь принципами, которых я придерживалась в процессе планирования и воплощения контентных идей.

Стратегия недели

В список плана на неделю входили следующие пункты:

  • 7 вертикальных идейных видео длительностью 30-60 сек. Эти видео выкладываются во все популярные соц. сети - YouTube, Instagram*, Тик Ток, ВК клипы;
  • 3-4 коротких “трендовых видео”, только для Instagram* и Тик Ток;
  • 2 поста в Instagram;
  • 7 сторителов в Instagram, привязанных к видео;
  • 1 сторител обо мне для создания “хайлайтов”;
  • 1 публикация ВКонтакте;
  • загрузка нескольких пинов на Pinterest.

Распределение задач по датам

Сначала я подробно описывала каждый шаг и формулировала каждое слово для видео и сторителлинга.

<p>Скриншот: пример сторителлинга</p>

Скриншот: пример сторителлинга

Я разбила свой график по дням недели, составив список задач, который позволит мне эффективно воплотить свои планы. Три раза в неделю - съемка видео, два раза - подготовка текстов для видео и сторителлинга, написание постов. Три раза в неделю - монтаж, и каждое воскресенье - анализ результатов и аудитории. Кроме того, каждый день еще нужно все это выкладывать, поэтому я расписала план по конкретным датам, чтобы ничего не забыть.

<p>Скриншот: контент-план</p>

Скриншот: контент-план

Идеи для длинных видео

Для этого внедрила привычку подмечать интересные мысли, которые можно использовать, и сразу записывать их в заметки. Благодаря этому у меня накопилось около 50 потенциальных вариантов для контента. Еженедельно я отбирала из этого арсенала лучшие идеи, которые хотела воплотить.

<p>Скриншот: заметка “Контент”</p>

Скриншот: заметка “Контент”

Идеи для трендовых Reels

Идеи рилсов я сохраняла у других блогеров из рекомендаций, а потом садилась анализировать их и подгонять под себя. Так как тренды в инстаграм меняются быстро, нужно было отслеживать их практически каждый день.

Скриншот: придумывание reels
Скриншот: придумывание reels

Инструменты для привлечения аудитории

Главным инструментом бесплатного продвижения являются короткие вертикальные видео до 1 минуты. Такой формат стал стандартом для большинства популярных соц. сетей и сегодня он привлекает огромное внимание, обеспечивая максимальные охваты зрителей.

Здесь я поделюсь тем, что конкретно я использовала и почему, а в следующей части статьи будут конкретные результаты в цифрах.

1. Воронки в Instagram*

Хотя назвать это “воронкой” довольно сложно, но полноценное использование всех точек взаимодействия оказывает влияние на привлечение новых подписчиков - сторис, упаковка профиля и т.д.

В рамках карты клиента (CJM) этот процесс выглядит приблизительно так: просмотр Reels/постов - сторис - описание профиля/ изучение хайлайтс - подписка.

REELS

Ежедневно я размещала 1-2 видео в разделе Reels, включая как "длинные" форматы, так и видео, соответствующие текущим трендам. Перед публикацией я тщательно заполняла все настройки и подбирала 5-10 хэштегов, соответствующих теме контента.

Все мои видео собрали от 1 до 3 тысяч просмотров, при этом самый успешный ролик достиг отметки в 20 тысяч просмотров.

СТОРИС

В основном, я делала акцент на моментальных впечатлениях и мыслях текущего дня в момент публикации сторис, стараясь при этом не перегружать ленту более 10 публикациями, чтобы не утомить подписчиков. Но, для более содержательных рассказов, я заранее продумывала план.

Плюс разработала хайлайты с триггерами, ориентированными на интересы и боли аудитории, такие как "парни" (анализ анкет в приложениях для знакомств), "переезды", "цели" и т.д.

ПУБЛИКАЦИИ

Я публиковала посты о саморазвитии и блогинге, так как эти темы представляли для меня особый интерес. Каждый пост сопровождался соответствующими хэштегами.

ВИЗУАЛ

Хотя у меня пока не получилось создать стильный дизайн профиля, я придерживалась принципа — размещать только качественные и яркие фотографии. Для видео я создавала отдельные обложки с заголовками.

Вопрос о том, насколько важен красивый визуальный стиль, остается для меня открытым. На данный момент я еще не нашла определенного ответа, поэтому не уделяю этому аспекту особенного внимания.

ШАПКА ПРОФИЛЯ

В первой строке задала все ключевые слова, которые помогут пользователям найти меня в поиске — мое ФИ, занятие (блогер), местоположение и интересы (PR, SMM, REELS).

В био постаралась создать максимально привлекательное описание, выбрав фразу: "Нет денег, но есть амбиции". Надеюсь, что триггер в виде "денег" привлечет внимание, учитывая то, что моя ца — молодые ребята.

2. ВК клипы и фотографии

ВКонтакте я использовала для трафика аудитории в Инстаграм и Ютуб. Для этого я добавила в шапку профиля ссылки на эти аккаунты.Также я стандартизировала аватарки на всех платформах, чтобы пользователи не испытывали затруднений при поиске и узнавании моих аккаунтов.

<p>Скриншот: страничка ВК</p>

Скриншот: страничка ВК

КЛИПЫ

Я не делала особого акцента на VK, поскольку популярные форматы клипов в этой социальной сети не всегда соответствовали моему контенту. Поэтому я выкладывала всего лишь по одному видео в неделю. С одной стороны, это показывало длительность и актуальность поддержания блога, а с другой — не перегружало мою личную страницу.

В описаниях клипов также добавляла ссылки на свой блог на YouTube.

ПУБЛИКАЦИИ

Я давно заметила, что публикации в вк действительно зарабатывают большое количество охватов и регулярность выкладки там не нужна. Поэтому выкладывала просто качественные фотографии раз в неделю.

<p>Скриншот: охват публикации в VK за неделю</p>

Скриншот: охват публикации в VK за неделю

Так как на VC есть ограничения по количеству символов, продолжение и результаты стратегии опубликовала в следующей части.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Буду рада узнать ваше мнение и рекомендации по теме!

*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

4
2 комментария