Секрет вашего успеха - SOSTAC

Информация, которую вам хочу поведать, не нова. Но система актуальная и рабочая, проверенная годами. Она обеспечит вам успех любого предприятия, минимизирует риски, сэкономит деньги, время и создаст условия для развития вашего проекта.

В этом посте речь пойдёт об одной из самых понятных и эффективных систем маркетингового планирования SOSTAC, которую могут использовать как небольшие компании, так и крупные бизнесы. Можно использовать и для планирования в обычной жизни, например, для планирования путешествий.

Что же такое SOSTAC? Это 6 этапов маркетингового планирования. Просто берите и внедряйте.

Этап 1. S - Situation – Анализ текущей ситуации на рынке (где вы сейчас находитесь?). В анализ текущей ситуации на рынке включены:

— Анализ клиентов, который должен отвечать на 3 вопроса: "Кто? Почему? И как?"

— Анализ конкурентов и выявление их конкурентных преимуществ.

— Анализ вашего проекта (сильные и слабые стороны, что работает, а что не работает)

— Внешний анализ. Неконтролируемые факторы PEST (состояние макросреды, от которой зависит состояние бизнеса - внутренняя и международная политика государства, состояние экономики, культура и общество, уровень развития технологий).

Этап 2. О - Objectives – Цели (где вы хотите быть?) От постановки целей зависят дальнейшие действия. Здесь важно продумать:Миссию проекта, что вы будете считать ключевыми показателями эффективности? Это могут быть:

— Привлечение новых клиентов.

— Повышение лояльности к продукту.

— Рост частоты покупок и прибыли.

— Расширение доли рынка.

— Увеличение заявок.

В этой части важно запланировать допустимый коэффициент конверсии, стоимость конверсии, стоимость продажи (нового клиента) и стоимость удержанного клиента, стоимость запроса, стоимость посетителя.

Этап 3. S - Strategy – Стратегия (как вы этого достигните?) Если неправильно выбрать стратегию, вся тактика будет неправильной. Чтобы всё получилось, нужно:

— Уточнить или разработать стратегию позиционирования.

— Определить целевые рынки.

— Изучить предпочтения ЦА (целевой аудитории)

— Создать конкурентное преимущество.

Этап 4. T - Tactics – Тактика (детали стратегии, т.е. комплекс маркетинга). Запланируйте, какие конкретные инструменты будете использовать для реализации плана:

— Способы продвижения и выбор каналов коммуникации.

— Система ценообразования.

— Комплекс взаимодействий с клиентами.

— Опросы клиентов, позволяющие получить глубокую информацию об их предпочтениях.

— Разработка рекламной кампании.

— Допродажи.

— Инструменты лояльности.

— Инструменты стимулирующие рекомендации.

Этап 5. A - Action – Действие (какие тактические действия будут эффективны) Как будем осуществлять план? Действия включают в себя детали: кто, что, когда и как делает? Какие процессы необходимы, чтобы что-то произошло? Какие действия необходимо предпринять, например, для создания и разработки рекламной кампании, основанной на аналитике:

— Составить график маркетинговых мероприятий.

— Назначить ответственных исполнителей.

— Рассчитать необходимый бюджет.

Этап 6. C - Control – Контроль (как вы поймёте, что достигаете цели – показатели и измерения) Т.е. анализируете гипотезы, тесты, измеряете эффективность. Этот постоянный анализ или мониторинг создает более «гибкий» подход к планированию, который можно будет вовремя пересмотреть и подкорректировать:

— Контроль промежуточных результатов.

— Мониторинг выполнения плана.

— Оценивание эффективности маркетинговой стратегии.

— Ежемесячная отчетность по определенным KPI (ключевые показатели деятельности)

Если вы хотите более подробно понять, как это всё построить и как оно работает, добро пожаловать в мой телеграм-канал:

1