Система маркетинга в В2В компаниях: что такое и как построить

Система маркетинга — основа производительности и эффективности. Наши бизнес-процессы и автоматизированные системы делают нас продуктивными и эффективными. Промышленная революция показала нам всю мощь бизнес-процессов и конвейеров.

Система маркетинга в В2В компаниях: что такое и как построить

Итак, где здесь речь о развитии маркетинговых систем?

Этапы жизненного цикла продукта
Этапы жизненного цикла продукта

Меня зовут Алина Болдырева, я — директор департамента маркетинга В2В компании, президент Ассоциации «Женщины в промышленности», 15 лет работаю в В2В, создаю высокотехнологичную продукцию. Подписывайтесь на мой Telegram-канал: рассказываю, как внедрять результативные инструменты маркетинга, способствующие росту продаж вашей компании/предприятия.

Что происходит на практике?

Люди все еще смотрят на маркетинг с точки зрения отдельных задач, проектов и кампаний.

Чтобы сделать следующий шаг и увидеть продажи и маркетинг в системных терминах, требуется предпринять значительный умственный скачок.

Конечно, специалисты, занимающиеся электронной коммерцией, это понимают, и мы все слышим о больших данных и информационной экономике, но насколько далеко зашли эти практики? Статистика поисковых запросов и отсутствие практики показывает, что нам предстоит пройти долгий путь в построении системы маркетинга.

Начнем с нескольких определений:

Система маркетинга в В2В компаниях: что такое и как построить

Теория систем «…анализирует явление как единое целое, а не просто как сумму элементарных частей. Основное внимание уделяется взаимодействиям и отношениям между частями, чтобы понять организацию, функционирование и результаты объекта». Это краткий обзор теорий систем и их управленческих приложений.

Так что же такое система?

Бизнес-словарь определяет Системы как: «Система (др.-греч. σύστημα «целое, составленное из частей; соединение») — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Потребность в использовании термина «система» возникает в тех случаях, когда нужно подчеркнуть, что что-то является большим, сложным, не полностью сразу понятным, при этом целым, единым. В отличие от понятий «множество», «совокупность» понятие системы подчёркивает упорядоченность, целостность, наличие закономерностей построения, функционирования и развития.

Что такое система продаж и маркетинга?

Система маркетинга упрощенная версия
Система маркетинга упрощенная версия

Проще говоря, ваша маркетинговая система — это повторяемый процесс установления и развития отношений с клиентами для максимизации пожизненной ценности.

Я предпочитаю сосредоточиться на цели системы, а не на действиях ее компонентов. Цель маркетинговой системы — развивать долгосрочные отношения с клиентами, максимизировать пожизненную ценность и стимулировать рост доходов.

Подумайте обо всех действиях и подсистемах, необходимых для установления и развития отношений с клиентами в течение нескольких лет. Это система, которую владельцы бизнеса должны настроить и управлять. Почему? Потому что именно так вы развиваете свой бизнес и достигаете финансовых целей.

Как сейчас управляются продажи и маркетинг?

Промышленный маркетинг Болдырева А. О.
Промышленный маркетинг Болдырева А. О.

Как правило, продажи и маркетинг рассматриваются как задачи, проекты или кампании. Это не неправильно, на самом деле это самый простой и прагматичный способ добиться цели. К сожалению, в конечном итоге основное внимание уделяется выполнению каждой задачи вне контекста ее роли и цели в системе.

Самостоятельные задачи и действия

Болдырева А О Система маркетинга
Болдырева А О Система маркетинга

Независимые задачи являются наиболее фрагментарными компонентами. Они являются гайками и болтами системы. Их сотни, если не тысячи. Каждая из них может быть сделана по индивидуальному заказу или стать универсальной частью, чтобы каждый мог понять, что это относится к вашей компании. Подумайте о своем логотипе, слогане, отдельном посте в социальной сети, коммерческом звонке, клиентской встрече, кадре фильма о компании или рекламе. Как правило, это случайные кусочки вашего маркетингового инструментария, которые можно сшить вместе несколькими различными способами.

Маркетинговые проекты

Маркетинговые проекты включают в себя объединение многих компонентов гаек и болтов в более крупные и сложные инструменты. Хорошими примерами являются веб-сайты, брошюры, видео/анимации и настройка программного обеспечения CRM.

B2B marketing Boldyreva A O
B2B marketing Boldyreva A O

Маркетинговые кампании

Кампании — это следующий уровень сложности. Как правило, они включают несколько проектов, которые работают вместе для получения результата. Часто они носят циклический характер. Привлечение трафика на сайт, ориентированный на продажи, почтовые рассылки с каталогами, выставки и семинары — все это хорошие примеры кампаний. У вас могут быть одновременно запущены десятки кампаний, ориентированных на разные цели.

Программа роста доходов

Это глобальный или системный взгляд на то, как все виды деятельности, проекты и кампании работают вместе для достижения стратегических целей. Его цель состоит в том, чтобы выровнять и согласовать все вложенные части.

Это управленческий взгляд высшего уровня на ваши инвестиции в продажи и маркетинг в сочетании с тем, как вы управляете активами взаимоотношений с клиентами и развиваете их.

Где вы работаете?

Самый распространенный ответ — на уровне задачи и/или проекта. Утрированно мы называем это «занятием случайными маркетинговыми действиями». Этот фрагментарный проект характеризуется продажами и маркетингом. Может быть много активностей, сотрудники перегружены, но обычно эти усилия приносят крайне мало с точки зрения ощутимых результатов. Вспоминаем поговорку «толочь воду в ступе»

Цели маркетинга Болдырева А.О.
Цели маркетинга Болдырева А.О.

Почему так происходит?

Потому что нет четкой цели, заявленных задач, измерения производительности или постоянного улучшения.

Помним, что о вас будут судить по вашим результатам.

Как внедрить систему маркетинга в В2В компании? Из каких элементов состоит система маркетинга?

Ответы на эти вопросы доступны для вас в программе:

«5 шагов к эффективному В2В маркетингу. Строим систему маркетинга»

Авторская программа Болдырева А О
Авторская программа Болдырева А О

Для кого разработана программа?

  • маркетологов,
  • коммерческих директоров,
  • директоров по продажам.

С какими сложностями вы сталкиваетесь?

  • Нет понимания системы маркетинга.
  • Не внедрена система маркетинга.
  • Нет информации от практиков — как на деле внедрить систему в компании.
  • Необходимо обосновать значимость маркетинга в компании.

Что вы получите по итогу изучения программы «5 шагов к эффективному В2В маркетингу. Строим систему маркетинга»?

  • Сможете понять, что такое Система маркетинга В2В компании.
  • Получите опыт от практика, который на деле внедрил систему маркетинга в российских компаниях.
  • Поймете, как внедрить систему маркетинга в вашей компании.
  • Аналогов программы нет. Учебников по системе маркетинга в В2В компаниях тоже нет.
  • По итогу изучения материалов программы внедрите систему маркетинга в вашей компании.
  • Пройдетесь по чек-листу.
  • Поймете, какие элементы системы маркетинга уже внедрены, а что потребуется реализовать в ближайшее время.

Регистрация на программу доступна по ссылкам:

1313
26 комментариев

спасибо, непростой, но полезный материал. Забираю к себе для дальнейшего препарирования)

2
Ответить

прочитала и вся боль молодого специалиста взорвалась во мне...сколько ж еще всего предстоит познать. спасибо за статью

2
Ответить

Анастасия, изучайте материалы, впитывайте. Если будут темы, которые требуют подробного освещения, сообщайте.

Ответить

Чем раньше начнете погружаться, тем быстрее окажетесь в точке, где вы уже спец

Ответить

Утрированно мы называем это «занятием случайными маркетинговыми действиями»

вот этот момент не понял, почему так?

1
Ответить

Виктор, здесь речь о том, что зачастую сотрудники не видят всю систему целиком и хватаются за все подряд - печатают каталоги, проводят семинары, решают сайт переделать. Точечная работа ради работы. Без понимания системы маркетинга. Часто бывает, что надо избавиться от ненужных действий и сконцентрироваться на самых главных инструментах, которые влияют на продажи. Это можно увидеть из аналитики. Безусловно, это не значит, что мы отказываемся от печати каталогов и прочих мероприятий. Надо уметь видеть систему целиком.

1
Ответить

По итогу изучения материалов программы внедрите систему маркетинга в вашей компании.

вот на этом этапе как раз многие и плывут. нужен шеф-монтаж

1
Ответить