{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не попасть в спам: разрушители мифов

Всех email практиков интересует как не попасть в спам. От новичков в маркетинге до профессионалов. И если у первых при слове «которое-нельзя-называть» округляются глаза и учащается сердцебиение, то последние - вздыхают и разгребают ситуацию. Такое поведение вполне объяснимо. Если IP-адрес оказался в черном списке, то на некоторое время придеться забыть о email маркетинге и конверсиях.

Но не так строг спам-фильтр, как о нем рассказывают. Все страхи, окружающие его, больше связаны с передаваемыми из уст в уста мифами и стереотипами, нежели с реальностью. Попасть в спам сложнее, чем кажется. На этой почве мы будем "Разрушителями мифов". Поехали!

Миф 1. Больше писем – больше вероятность попасть в спам

Частота рассылок – горячая тема в email маркетинге. Уже давно существует легенда о том, что читателей нужно беспокоить не чаще 1 раза в неделю. Иначе, утверждают маркетологи-аналитики, каждое последующее письмо будет все больше и больше раздражать подписчиков, что приведет к падению открываемости.

На отписки влияет не количество, а качество контента.

На отписки влияет не количество, а качество контента. Если email-кампания - актуальная, то клиенты с нетерпением будут ожидать очередных писем, а не заносить их в спам.

Миф 2. Каждой рекламной кампании – свой IP-адрес

Этот миф верен только в случае массовой «холодной» рассылки, сделанной «для галочки» или на «авось, кто купит». Аналитика здесь не играет особой роли, ведь цель - не потерять связь с клиентом.

Каждый новый IP – адрес почтовик воспринимает как опасный источник спама, потому что рейтинг по нему отсутствует. Его проверка проходит с особой дотошностью: изыскиваются стоп-слова, анализируется соотношение текста и изображений. И если что-то не подходит, адрес без разговора отправляется в черный список. Поэтому за репутацией своего IP нужно следить. Самый удобный способ – периодически проверять его рейтинг с помощью специального сервиса в разделе "Наличие IP спам базах".

С постоянным IP-адресом строятся более доверительные отношения.

С постоянным IP-адресом строятся более доверительные отношения. Особенно, если почтовый сервис уже имеет опыт положительного взаимодействия с ним. В email маркетинге даже есть термин «прогрев айпи» - процесс приучивания почтовых сервисов к новым емейлам через постоянное увеличение потока рассылок. Механизм это сложный, но для крупных рекламных email кампаний – незаменим. Также постоянный IP должен сопровождаться действительными обратными записями DNS, ведущими на ваш домен. Это усилит доверие почтовика и убережет от спама.

Хорошие сервисы рассылок обеспечивают IP-адреса с высоким рейтингом независимо от других пользователей.

Миф 3. У известных почтовых сервисов – домен с хорошим рейтингом

Очень популярное заблуждение. Многие компании, в том числе и крупные, грешат использованием бесплатных ящиков от того же Google для рассылок. Согласны, это очень удобно – высокая скорость доставки писем, и в случае попадания в спам – бесплатный ящик не так сложно заменить.

Но почтовые сервисы к гугловским (Yandex и Mail.ru это тоже касается) адресам относятся крайне скептически. Любителей «бесплатно попользоваться доменом» по всей стране – сотни тысяч. И примерно каждый десятый, нарушая правила спам-фильтра, попадает в блек-лист.

Надежней для email маркетинга использовать свой домен с именем фирмы и подписанными ключами DKIM и SPF.

Надежней для email маркетинга использовать свой домен с именем фирмы и подписанными ключами DKIM и SPF. Прописать их можно самостоятельно, но лучше обратиться в техподдержку своего хостинга. Время сэкономите точно.

Миф 4. Спам-фильтр легко обмануть

За время существования email маркетинга и сервисов почтовых рассылок придумано сотни способов обойти злосчастную преграду. Некоторое время они работают, но все тайное становится явным и прием уже не эффективен. Ниже мы приведем список правил, которых следует придерживаться, чтобы не попасть в спам:

  • Все сообщения должны быть отформатированы по стандарту RFC 5322;
  • В поле «Message - ID» вписано действительное значение;
  • В поле заголовка Precedence - значение bulk;
  • Не используйте клавишу Caps Look при написании текста;
  • Не копируйте в тело письма текст из Word. Это гарантирует кривое отображение месседжа у получателя (можно сделать с помощью плагина внутри сервиса);
  • Не используйте все цвета радуги в сообщении, особенно избегайте красный и зеленый;
  • Чередуйте текст и изображения. Письма, которые содержат ТОЛЬКО рисунок, сразу попадают в спам.

Технической частью занимается сервис рассылок, чтобы облегчить вам жизнь :)

Миф 5. Темы-призывы ведут в черный список

Это не миф. Как показывает опыт, всякие «Купи/Скачай/Бесплатно» идентифицируются почтовым сервисом как несущие угрозу. В таких письмах также часто содержатся ссылки на осуществление действия, что тоже не улучшает рейтинг письма.

Негативно спам-фильтр реагирует и на любое упоминание денег, бесплатных подарков и вариантов обогащения. Заголовки «Как получить 50000 грн. в месяц» или «Получи бесплатную версию нового журнала!!!» - отметайте на этапе идеи.

Обратите внимание, не только машинная проверка может загнать ваши письма в СПАМ.

Некоторые специалисты думают, что сумели обмануть систему и часто используют темы писем, давящие на эмоции. К примеру: «Мы беспокоимся о Вас» или «Мы соскучились за Вами». Действительно, эти письма еще проходят проверку. Но только «машинную». Человеческий фильтр сразу отправляет их в спам.

Как мы уже говорили, почтовик проверяет сообщение полностью. Включая текст. Поэтому исключите из него все стоп-слова, благодаря которым email оказывается в блек листе:

  • Бесплатно;
  • Купи/Скачай и др.слова-призывы;
  • Тест/Test/Проверка;
  • Подарок
  • Упоминание сумм.

Любое предложение можно написать и без этих формулировок.

Кстати, общее заблуждение о отправлениях в спам упоминания «заработков» - также миф. Если подписчик подтвердил свое желание получать письма подобного рода – не о чем беспокоится.

Миф последний. Люди не хотят получать письма

Если речь идет о явном спаме, это действительно так. Но помните, что СПАМ – это сообщения, присланные без разрешения получателей.

Как бы Вы не старались, иногда даже интересная рассылка по законному списку «теплых» клиентов может принести нежелательный подарок. Чаще всего, это просто ошибочное действие человека, который хочет отписаться или скрыть письмо. Он нажимает «Спам», не задумываясь о последствиях. И если это повторяется неоднократно – то все ваши письма блокируются.

Предоставьте читателям право отписаться от рассылки.

Предоставьте читателям право отписаться от рассылки. Сделайте эту кнопку заметной. Порой лучше потерять 1 читателя, нежели возможность общаться со всеми клиентами.

И напоследок, лайфхак от Estismail. Перед отправкой рассылки, проверьте письма на «спамовитость» с помощью специального плагина внутри сервиса. А если хотите комплексную проверку попадания письма во Входящие, используйте- Mail Tester. Если уровень зашкаливает, то исправьте ошибки и снова на проверку. И так до идеала.

0
2 комментария
Artem Kurganskiy

Соскучились ЗА вами?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Это украинский вариант, там так все говорят, поэтому это как маркер откуда человек.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда