Воронка, которая окупила рекламу в 5 раз. Ниша одежды
Проверено на: Срок РК: 9 месяцев (с апреля 2023 года по настоящее время). Ежемесячный бюджет: 250-350 тыс. руб.
О проекте
Клиент: Нишевый бренд молодежной одежды с принтами — отсылками к фильмам, мемам, мультсериалам, комиксам и аниме (V.E.N.O.M., Хеллсинг, Пугало — доктор Джонатан Крейн и пр.) Есть как оффлайн-магазины по всей РФ, так и онлайн-магазин.
Спойлер: результат по ДРР за 3 месяца (сентябрь - декабрь) — 17,23% В ноябре ДРР упал до 9,73%
Бюджет РК: 250 000 — 350 000 руб. в месяц.
Период РК в кейсе: с 26 октября по 25 ноября 2023 года.
Целевая аудитория: мужчины 20-35 лет, живут в России.
Цель РК: Прямые продажи и ДРР не выше 33%.
Проблематика
Продвижение нишевых товаров это совсем не то же самое, что широкий спрос. Требуется ювелирный подбор аудитории. В нашем случае сработали аудитории сообществ, подписчики которых были близки к тематике этих фантастических персонажей.
Так, лучше всего работали аудитории сообщества художника, рисующего эти арты, сообщество писателя, персонажи произведений которого использовались в принтах. Даже сообщество битвы экстрасенсов, т. к. его создатель носит и пропагандирует одежду этого бренда.
Аудитории
1) Широкая и холодная: интерес «мужская одежда»
2) Узкая и горячая: Аудитории сообществ конкурентов:
- Фанатские тематические сообщества.
- Тематические сообщества, с которыми есть коллаборация.
- Сообщества, где ведущие знакомы с продукцией и носят вещи бренда (например, сообщество по битве экстрасенсов).
Также тестировали:
- сообщества об аниме;
- свои подписчики;
- аудитория ретаргета;
- посетители сайта, которые добавили товары в корзину;
- аудитория динамического ретаргетинга.
Понятно, что лучшие результаты показывают свои аудитории: ретаргетинг и свои подписчики. Но что по холодным?
— Лиды с холодных аудиторий получаются дороже и их меньше, но они есть. Плюс — они есть практически постоянно, потому что холодные аудитории долго не выгорают.
Итак, с аудиториями понятно. А что по инструментам?
Инструменты, таргетинги
1) Старый кабинет ВК таргета
В нём в основном продвигались на аудиторию ретаргета:
— на тех, кто поставил позитивную реакцию на рекламу (таких набралось более 43 тыс.);— а также на тех, кто был на сайте, или совершал покупки.А также вели охватные кампании с настройкой по гео-точкам.
2) VK ADSВ новом кабинете продвигались с оптимизацией на покупку на сайте.
Охватывали следующие аудитории:
— аудитории тематических сообществ;—аудиторию своих подписчиков;— аудиторию посетителей сайта за 30 дней;— «аудиторию корзины», то есть тех, кто на сайте положил товар в корзину и не купил (за 90 дней);— аудиторию интереса «Мужская одежда».
Вопрос на засыпку: какой прием можно было провернуть с таким списком аудиторий?
Решением эксперта в этом кейсе стала стратегия из 3 шагов для работы с холодной аудиторией:
- Первым касанием реклама переводит аудиторию на сайт.
- Аудитория сайта собирается пикселем.
- На собранную аудиторию, вторым касанием — настраивается реклама, которая уже дожимает в продажу.
У каждого кабинета — старого и нового — были преимущества и недостатки, которые повлияли на дальнейшую РК. Рассмотрим их ниже.
Преимущества и недостатки инструментов
Напоминаем, что проект вели в двух кабинетах — старом и VK ADS.
1) Плюсы и минусы старого кабинетаПреимущество старого кабинета в этом проекте — он хорошо работал с малыми аудиториями (подписчиками сообществ и аудиторией ретаргетинга).Поэтому в старом кабе лучшие результаты показали:
- аудитории конкурентных сообществ;
- позитивно отреагировавшая аудитория;
- аудитория ретаргетинга.
Однако, старый кабинет в этом проекте не точно показывал статистику лидов с сайта. (О том, как с этим справился VK ADS — чуть ниже.)
2) Плюсы и минусы VK ADS
Преимущество VK ADS в этом проекте — в отличной оптимизации на продажи на сайте.
Возможно, поэтому лучшие результаты и по цене и по количеству лидов показали аудитории:— аудитория ретаргетинга на посетителей сайта;— аудитория добавивших товар в корзину;— аудитория своих подписчиков.
Также VK ADS был силён в статистике лидов на сайте. По отзывам эксперта, «Всё, что есть в CRM, отражается в VK ADS».
Из-за всех этим преимуществ нового кабинета таргетолог и клиент приняли решение полностью перенести продвижение в VK ADS (всё бОльшую долю бюджета по проекту вкладывают в новый кабинет).
Ниже рассмотрим, с какими креативами сейчас работают в ADS.
Креативы
Почти за год работы и тестов всевозможных связок и креативов были найдены креативы, стабильно дающие результат.
Пример креатива №1:
Лучшее объявление с ценой заказа 766 руб.:
Пример креатива №2:
Лучшее объявление с ценой заказа 911 руб.:
Объявление отлично заходило.
Но, как говорится: «все грибы можно есть, но некоторые только один раз». Так и с аудиториями — в некоторых креативы быстро выгорали, и объявления меняли раз в месяц. Например, для аудиторий подписчиков сообществ.
При замене креатива (новая футболка, новый оффер) — продажи с существующих аудиторий продолжаются.
Вывод — ваша креативная стратегия должна учитывать размер аудитории.
Общие результаты и выводы
1) Вывод по аудиториям
а) Как работать с теплой аудиторией
Общий результат по работе с узконишевыми брендами: собранная пикселем аудитория — ваш золотой запас, который можно возвращать рекламой снова и снова.
Ваши собственные подписчики — та же история: то, что они подписались, значит, что они готовы купить, но чуть позже (отложенный спрос).
б) Как работать с холодной аудиториейНе пытаемся продать с ходу, а прогреваем несколькими касаниями:
- Первым касанием приводим холодную аудиторию на сайт.
- Эту аудиторию сайта собираем пикселем.
- Настраиваем на этих людей второе касание - рекламу, которая дожимает к покупке.
2) Вывод по инструментам
VK ADS в этом проекте лучше оптимизировался на продажи на сайте + хорошо работала интеграция между CRM и новым кабинетом. Поэтому сейчас в основном работают в нем, а старый каб используют больше для охвата оффлайн-аудитории (ГЕО-точки вокруг магазинов).
3) Вывод по креативам
Что касается креативов — для ниши одежды самыми эффективными креативами оказались яркие и привлекательные изображения товара в сочетании со скидками (например, ноябрьская распродажа снизила ДРР всего ноября с 20 до 9,7%).
____________________________________________
Руслан Белоусов — таргетолог проекта.
Подписывайтесь на профиль — vc.ru