Общее число лояльных клиентов X5 — более 75 млн человек. Большинство взрослого населения страны —наши клиенты

Общее число лояльных клиентов X5 — более 75 млн человек. Большинство взрослого населения страны —наши клиенты

Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group, о перспективах форматов в розничной торговле, изменениях «Перекрестка», борьбе за прибыльность в онлайне, о трендах, которые будут определять потребительский рынок через 5−10 лет

Саммари интервью

• Мы придерживаемся той стратегии, которую мы приняли я в начале 2020 года. Мы сохраняем фокус на нашем основном бизнесе (торговых сетях): «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»

• Раньше мы думали, что человек становится нашим клиентом, когда входит в магазин, сегодня мы понимаем, что с покупателем нужно работать постоянно, выстраивать с ним отношения и встречать его на клиентском пути задолго до того, как он пришел в магазин

• Общее число лояльных клиентов X5 — более 75 млн человек. Большинство взрослого населения страны сегодня являются нашими клиентами. Но у наших покупателей мы занимаем разную долю в кошельке

• Мы давно для себя решили, что онлайн — не факультатив. Онлайн — неотъемлемая часть предложения торговых сетей. У нас — трехзначные темпы прироста и продолжают расти. В «Перекрестке» онлайн приближается к 10%. Это уже соответствует зрелым рынкам, но рынок продолжает рост

• Мы верим, что оптимальная модель — гибридная инфраструктура — сочетание магазинов и дарксторов: мы оперируем 45 дарксторами в крупных городах и продолжаем развитие

• Магазины у дома —этот сегмент сегодня основной драйвер в российском розничном ритейле• «Перекресток» изменится больше, чем другие форматы. Ему нужно более четко ответить на вопрос, чем он отличается от магазинов у дома, какое дополнительное ценностное предложение он создает и насколько отвечает тем трендам, которые есть на рынке

• Тренды — увеличение потребления свежей продукции: фруктов, овощей; здоровый образ жизни — здоровое питание; готовая еда• Ключевым элементом «Чижика» является наша ассортиментная модель — только 750 позиций, около 60% СТМ. Сегодняшние результаты «Чижика» — во многом результат работы по построению ассортимента

• «Перекресток» является одной из крупнейших сетей кафе, если не крупнейшей. Сегодня эти кафе как бы спрятаны внутри магазина. Но мы сформируем из этого самостоятельное бизнес-направление — скоро у нашего кафе появится бренд. Отдельный, но он будет связан с брендом «Перекрестка»

• Готовая еда — это огромная точка роста. Она сегодня растет, но потенциал абсолютно не исчерпан

• У нас есть такие бренды, как «Виктория», «Слата», «Красный Яр» и пр. Это активы, которые мы приобрели некоторое время назад, но при этом оставили их бренд, мы работаем с ними по партнерской модели. Они узнаваемы, они любимы, востребованы, и переделывать их в один из брендов Х5 мы не считаем эффективным.

• Сегодня 5Post — это третий логистический игрок в стране. Но задача у коллег в долгосрочной перспективе — это стать первым
• Тренды — это готовая еда. Мы видим, что динамика роста готовой еды продолжается сегодня. Если соотнести, как растет рынок HoReCa, рестораны, куда люди ходят или заказывают оттуда, и рынок готовой еды на полке, то темпы роста еды на полке в два раза выше, чем рост еды в ресторанах. Люди понимают, что в магазине можно купить то, что уже приготовлено. Психологический барьер этого восприятия наш рынок прошел.
• Мы не исключаем, что будущее кухни в квартирах — это либо микроволновые печи, либо что-то работающее по такой же технологии, которая позволяет за минуту разогреть готовую еду. На мой взгляд, все, что можно так приготовить, на наших полках уже есть, и это лишь вопрос времени, когда уровень доверия к этой еде будет такой, что пропадет необходимость готовить самостоятельно. И если это не случится с сегодняшним поколением, я абсолютно убежден, что оно произойдет при смене поколений

Начать дискуссию