Примеры ценообразования при заказе чат-ботов: 3 проверенных варианта и личные рекомендации

Понимаю, что помимо потенциальных заказчиков меня могут читать и коллеги по автоматизации. Если ты задаёшься вопросом "Как оценивать работу по созданию ботов" - читай дальше.

Начнём с того, что чат-бот это сложное техническое решение. И в 100% случаях, когда меня спрашивают о стоимости бота, я сливаюсь с ответа. Не потому, что это какой-то скрипт или я так продаю.

Наоборот.

Я не хочу вписываться в то, что предстоит делать не зная сколько я за это получу. А учитывая то, что аппетиты заказчиков растут по мере их понимания что вообще можно реализовать в чат-боте - объём работы может вырасти в несколько раз по сравнению с изначальным ТЗ

Никогда не называй точную цену без согласованного технического задания.

Но есть и другие варианты формирования стоимости за свои услуги по созданию чат-ботов.

Вариант №1. Коробочные решения.

Я знаю коллег, которые продают коробочные решения. Набор функций бота для конкретного бизнеса. Распакуй, установи, исправь под свой бизнес - и всё готово. Как демонстрационный шаблон бота - да, отлично.

Ты, как минимум, больше не тратишь время на объяснение того что умеет делать чат-бот. Заказчик заходит в демонстрационного бота, проверяет работоспособность функций и предоставляет данные для наполнения этого бота.

Такой подход мы тоже реализовали в свадебной нише. Заходит, если честно, так себе. Потому что каждый свадебщик (ведущий, диджей, фотограф, декоратор, флорист итд) хочет внести уникальные функции в бота .Он не хочет быть как все

И мы все равно проваливаемся в созвон для уточнения ТЗ.

Вариант №2. Продажа трудо-часов.

Продавать свое время и время твоих технич.специалистов. В IT-компаниях делят специалистов по уровню владения твердыми навыками:

— Джуны

— Мидлы

— Сеньоры.

У каждой уровня есть своя ставка в час. И исходя из этой ставки и ожидаемого времени на создание проекта складывается смета проекта. Отдельно считаются трудозатраты проджекта, естественно, по отдельному прайсу.

Я вижу, как минимум, 2 недостатка в этой модели:

— Клиенту плевать сколько времени займет разработка. Он не сможет влиять на длительность, а соответственно и уменьшить стоимость работы.

— Большая часть клиентов услугу "создание чат-бота" ассоциируют со спам-рассылками. И вообще ни бум-бум о том сколько времени должно потребоваться на его реализацию.

В этой модели основным вопросом будет вопрос доверия.

А точно ли ваш специалист потратит на реализацию 30 часов? Может он создаст бота за 5 часов, а остальные 25 часов будет имитировать бурную деятельность?

Если есть кто-то, кто именно так продаёт свои услуги по созданию чат-ботов - напишите в комментариях. Мне, правда, любопытен этот опыт.

Вариант №3. Продажа основы бота + отдельных опций как апселл

Именно этим вариантом я и пользуюсь. Именно благодаря этому варианту на прошлой неделе я продал услугу создания чат-бота в Телеграме на шестизначную сумму!

Суть в следующем: я продаю линейного бота за 9000р. Это бот, который последовательно или каскадно выдает информацию о проекте. При этом количество блоков и кнопок может быть любое. Вот реально любое. Но по опыту трех месяцев - никто за 50 блоков даже не вышел :) Потому что..ну а зачем?

Линейный чат-бот люди проходят по одной линии. Заходят в бота, получают сообщения - выходят из воронки. Это может быть бот-визитка для эксперта. Или вебинарный чат-бот, который напоминает о старте обучения.

К линейному чат-боту я продаю функции. Приём оплат, интеграция с гугл-системами, СРМ-ками, добавление в закрытые чаты/каналы, игровые механики, клубные модели, модерацию чата и многое другое.

Разброс цен на функции: от 3000 до 25000р.

Заказчик прекрасно понимает за что он платит и (САМОЕ ГЛАВНОЕ) он может добавлять функции последовательно. В этом месяце прикрутить к боту клубную модель, в следующем - игровую механику с выдачей уникальных промо-кодов.

Ну и, конечно же, на этапе согласования ТЗ он выбирает какие функции он оставляет в боте, а какие удаляет из него.

Он напрямую влияет на стоимость бота, выбирая только те опции, которые ему нужны в первую очередь. И это, я считаю, определяющее при выборе исполнителя.

Если клиент скажет, что услуги слишком дорого стоят - без проблем, давайте разобьем платеж и добавим эту функцию в разработку на следующий месяц.

По-моему, это гениальное решение! Жаль, что не я его придумал :)))

А какой моделью продажи услуг пользуешься ты? Поделись в комментариях.

1
Начать дискуссию