{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как понять, что новая механика в рассылке не работает

Некоторые механики в рассылках скорее вредят, чем помогают. И как же их проверить, чтобы не было как в том анекдоте?

Меня зовут Марина Виноградова, настраиваю отправку персонализированных рассылок из CRM-платформ. Мой сайт octiveCRM.agency

Сейчас популярно настраивать рассылки в как можно большем количестве. А если показатели снижаются, значит, надо больше рассылок! Знакомо?

Каждую новую рассылку нужно проверять на эффективность, и сделать это можно с помощью контрольной группы.

Проверка на жадность:

Какую таблетку вы выберите: красную или синюю?

- Синяя: срочно нужны продажи, все ресурсы на это!

- Красная: пожертвовать сиюминутной прибылью для проверки механики на эффективность

В рассылках, независимо от канала, всегда можно провести АВ-тест. Этот функционал многим интуитивно понятен: подписчиков делят на равные группы, и все получают одинаковый контент с одним лишь отличием (если это не сплит тестирование).

Контрольная группа — это производная от АВ-теста. Отличие в том, что одна группа получает рассылки, а вторая — нет. По итогу в обеих группах оценивается результат по конверсии в целевое действие.

У меня есть пример попапа, в котором получились следующие результаты: в контрольной группе конверсия в регистрацию была 1%, а в группе с попапом — 3%. Значит, попап приносит дополнительные 2% регистраций на сайте, увеличив конверсию в 3 раза. Тут, в принципе, фейла быть и не могло: попап показывался не сразу, а давал время ознакомиться с сайтом.

Но в журнале Майндбокса нашла информацию, что одна компания настроила блок рекомендаций на странице оплаты и в итоге потеряла 3 млн рублей за неделю. CTR был большим, но это и уводило клиентов от целевого действия. Вместо блока рекомендаций могла быть и классическая рассылка, например, в воцап, которая тоже отвлекла бы.

У меня были случаи, когда новая механика подобную проверку не проходила. И приходилось её отключать и удалять. Помню, как при первом знакомстве с контрольной группой у меня возникло сопротивление — о, нет, урезать базу рассылки, да тут дело и так уже в шляпе, ошибки быть не может! Но потом все же попробовала, увидела вред некоторых механик и подумала: «Почему я этого не делала раньше? Ведь теперь я точно знаю, какая рассылка эффективна, а какая — нет.» Да и рассылку можно потом повторить по сегменту тех, кто изначально попал в контрольную группу, если известны их данные.

Уточню, что контрольная группа не нужна постоянно. Только первое время, пока не накопится статистика.

Встречались ли вам рассылки, которые только отталкивали?

Сайт: octiveCRM.agency

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Марчук

Такой жизненный анекдот..аж грустно стало

Ответить
Развернуть ветку
Марат Якупов

А потом приходит другой мужик и продает уже рубль за 90 копеек😅

Ответить
Развернуть ветку
Марина VIN
Автор

Если демпинговать осознанно с целью завоевания рынка, то ок — значит, все по плану. Потом отыграет.

Если просто так действовать, потому что хочется, то потом возникают нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кузнецов

Выбрать красную таблетку - это важно, чтобы проверить механику

Ответить
Развернуть ветку
Марина VIN
Автор

Да-да!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

Пример с попапом - прям в точку. И контрольные группы - вещь. Это как прозрение, когда видишь, что что-то вредит, и можно изменить к лучшему

Ответить
Развернуть ветку
Марина VIN
Автор

Благодарю за понимание :)

Когда видишь результат — немного мотивирует и немного чему-то учит. А вот когда видишь вред — сердечко начинает колотиться, и опыт въедается в память :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда