Как понять, что новая механика в рассылке не работает
Некоторые механики в рассылках скорее вредят, чем помогают. И как же их проверить, чтобы не было как в том анекдоте?
Меня зовут Марина Виноградова, настраиваю отправку персонализированных рассылок из CRM-платформ. Мой сайт octiveCRM.agency
Сейчас популярно настраивать рассылки в как можно большем количестве. А если показатели снижаются, значит, надо больше рассылок! Знакомо?
Каждую новую рассылку нужно проверять на эффективность, и сделать это можно с помощью контрольной группы.
Проверка на жадность:
Какую таблетку вы выберите: красную или синюю?
- Синяя: срочно нужны продажи, все ресурсы на это!
- Красная: пожертвовать сиюминутной прибылью для проверки механики на эффективность
В рассылках, независимо от канала, всегда можно провести АВ-тест. Этот функционал многим интуитивно понятен: подписчиков делят на равные группы, и все получают одинаковый контент с одним лишь отличием (если это не сплит тестирование).
Контрольная группа — это производная от АВ-теста. Отличие в том, что одна группа получает рассылки, а вторая — нет. По итогу в обеих группах оценивается результат по конверсии в целевое действие.
У меня есть пример попапа, в котором получились следующие результаты: в контрольной группе конверсия в регистрацию была 1%, а в группе с попапом — 3%. Значит, попап приносит дополнительные 2% регистраций на сайте, увеличив конверсию в 3 раза. Тут, в принципе, фейла быть и не могло: попап показывался не сразу, а давал время ознакомиться с сайтом.
Но в журнале Майндбокса нашла информацию, что одна компания настроила блок рекомендаций на странице оплаты и в итоге потеряла 3 млн рублей за неделю. CTR был большим, но это и уводило клиентов от целевого действия. Вместо блока рекомендаций могла быть и классическая рассылка, например, в воцап, которая тоже отвлекла бы.
У меня были случаи, когда новая механика подобную проверку не проходила. И приходилось её отключать и удалять. Помню, как при первом знакомстве с контрольной группой у меня возникло сопротивление — о, нет, урезать базу рассылки, да тут дело и так уже в шляпе, ошибки быть не может! Но потом все же попробовала, увидела вред некоторых механик и подумала: «Почему я этого не делала раньше? Ведь теперь я точно знаю, какая рассылка эффективна, а какая — нет.» Да и рассылку можно потом повторить по сегменту тех, кто изначально попал в контрольную группу, если известны их данные.
Уточню, что контрольная группа не нужна постоянно. Только первое время, пока не накопится статистика.
Встречались ли вам рассылки, которые только отталкивали?
Сайт: octiveCRM.agency
Telegram: https://t.me/octivecrm
TenChat: https://tenchat.ru/Marina_vin