Как новый шаблон презентации помог Пиархабу продавать быстрее и больше

Из-за неудобного шаблона для коммерческих предложений есть риски просрочить дедлайн и потерять клиента. Рассказываем, как сделать шаблон презентации по красоте

Как новый шаблон презентации помог Пиархабу продавать быстрее и больше

Всем привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. В статье расскажем, как мы оптимизировали шаблон презентации в Пиархабе — и разработка коммерческого предложения ускорилась в 1,5 раза

Клиент

PR-агентство Пиархаб помогает крупным корпорациям и небольшим стартапам заявить о себе: публикует регулярные статьи и вирусные PR-кейсы, налаживает работу с блогерами и СМИ.

Когда в Пиархаб приходит новый клиент с задачей, команда изучает его историю, анализирует нишу и конкурентов и устраивает мозговой штурм. В результате агентство предлагает решение и упаковывает его в коммерческое предложение, в Пиархабе для этого используют презентацию.

Задача

Сделать шаблон, который поможет упростить и ускорить сборку коммерческих предложений. А также сформировать у потенциальных клиентов образ экспертной компании, познакомить их с продуктами и услугами Пиархаба.

Что сделали

Усовершенствовали шаблон презентации на основе фирменного стиля. Старый шаблон морально устарел, в нём были проблемы с вёрсткой, и сотрудникам приходилось звать дизайнера, чтобы поменять текст и иллюстрации. Такая презентация создавалась долго — из-за этого компания рисковала потерять клиента до того, как он им станет.

Новый шаблон помогает собирать презентации быстрее и делать их нагляднее. Коммерческое предложение имеет привлекательный и понятный дизайн, который не отвлекает от важной информации. Клиент может оценить качество услуг Пиархаба уже на этом этапе.

Как новый шаблон презентации помог Пиархабу продавать быстрее и больше

Шаг 1. Работа над старыми ошибками

Шаблон презентации — это прежде всего система, из которой может получиться хороший рабочий инструмент для команды. Он должен быть таким, чтобы любой сотрудник мог не просто заменить картинки, а создать документ, который не стыдно показать клиенту.

В старом шаблоне было несколько проблем:

Шрифты — использовали базовые шрифты, которые не вписывались в фирменный стиль компании и не имели иерархии, то есть чёткого разделения на обычный текст и заголовки. Из-за этого читателю было сложно выделить важную информацию.

Как новый шаблон презентации помог Пиархабу продавать быстрее и больше

Вёрстка — ссылки и подписи делали в разных форматах, использовали обводку разной толщины, в оформлении не было цельности, например, слова слипались, а пункты списка стояли отдельно от строчек.

<p>Здесь видно, что буллиты стоят отдельно от строк, да и пунктов больше, чем стрелок. Чтобы всё выровнять, приходилось звать на помощь дизайнера</p>

Здесь видно, что буллиты стоят отдельно от строк, да и пунктов больше, чем стрелок. Чтобы всё выровнять, приходилось звать на помощь дизайнера

Иллюстрации — в старом шаблоне использовались скриншоты, иллюстрации и фотографии, но из-за них слайд выглядел пёстрым и непонятным.

<p>Ещё в презентации было мало элементов — только цветные и чёрные стрелки, а также баблы, которые не вписывались в слайд</p>

Ещё в презентации было мало элементов — только цветные и чёрные стрелки, а также баблы, которые не вписывались в слайд

В старой презентации было много технических неровностей, но это даже не проблема дизайнера, а проблема программы, в которой был сделан старый шаблон. Об этом расскажем дальше.

Шаг 2. Техническое решение

Старый вариант шаблона был оформлен в Keynote — эппловской программе для подготовки презентаций. Новую версию клиент планировал делать в этой же программе, но в КОМРЕДЕ объяснили, что тогда работать с шаблоном будет сложно:

  • В Keynote нельзя скопировать код цвета и вставить его на другом слайде.

  • Нельзя загружать свои шрифты, а те, что есть, часто недоступны для пользователей Windows.

  • Есть сложности с экспортом форматов, например, нельзя перенести презентацию из Keynote в Гугл-слайды, потому что не сработает масштабирование и потеряются картинки.

  • Проблема с выравниванием. Типичный приём дизайнеров — зажать Shift, чтобы выровнять всё по намеченным линиям. В эппловской программе этого так просто не сделать: любые изменения текста и изображений ломали вёрстку.

В КОМРЕДЕ убедили клиента, что новый шаблон лучше сделать в Фигме. Она удобна для взаимодействия команды: каждый сотрудник может зайти в шаблон, изменить его, добавить или удалить слайды, поменять текст и картинки, добавить гифки, анимации и ссылки. При этом сам шаблон не сломается, а с дизайном и вёрсткой ничего не случится.

Мария Шиян, senior PR manager в Пиархаб
Еще одна проблема с Keynote — неудобный режим коллаборации. Во-первых, для совместной работы нужно иметь достаточно свободной памяти в iCloud, а сейчас довольно сложно оплатить дополнительные гигабайты. Во-вторых, он часто глючит — ссылка не открывается, изменения и комментарии видны не сразу. Поэтому работать над презентацией вдвоем (и больше) очень тяжело. И чтобы согласовать презентацию, ее нужно каждый раз сохранять и отправлять файлом. В Figma работать в команде и согласовывать слайды гораздо удобнее.

В Фигме можно выгружать презентацию целиком или скачивать и менять отдельные элементы. Для этого доступны четыре формата: png, jpg, svg, pdf. А самое важное — дизайнер программирует систему и делает всё так, что потом любой сотрудник с базовым навыком «копировать — вставить» может с этим работать. От неловкого движения неопытного коллеги не сломается система вёрстки и не исчезнут слайды, а если дизайнер будет в отпуске, клиент всё равно получит красивое и понятное КП.

Шаг 3. Дизайн

Клиент пришел в КОМРЕДУ уже с готовым текстом, который нужно было разместить на слайдах, сохранив фирменный стиль. КП должно было пересекаться с ним стилистически, поэтому дизайнер КОМРЕДЫ изучила старую презентацию и сайт компании, а потом принялась за работу.

Цвет

Цветовую палитру оставили почти неизмененной, потому что в обоих шаблонах использовали фирменные цвета. В новой презентации осталось четыре цвета: фиолетовый, оранжевый, чёрный и белый. Причём белый использовали не чистый, а чуть темнее — чтобы было приятнее читать текст с экрана.

На чёрном и белом фоне текст одинаковой жирности будет выглядеть по-разному, поэтому решили поменять и шрифт.
На чёрном и белом фоне текст одинаковой жирности будет выглядеть по-разному, поэтому решили поменять и шрифт.

Шрифты

В новый шаблон взяли аккуратный, но более современный шрифт Stolzl. Он похож на старый, но выглядит концептуальнее.

Как новый шаблон презентации помог Пиархабу продавать быстрее и больше

Логотип

В старом шаблоне не было места для логотипа компании. В новой версии название Пиархаба преобразовали в ленточки, как на мероприятиях. Сразу кажется, что внутри что-то интересное.

Как новый шаблон презентации помог Пиархабу продавать быстрее и больше

Вёрстка

В новом шаблоне с помощью заголовков чётко обозначены разделы. Так читателю будет проще ориентироваться по документу и найти нужную информацию.

Количество слайдов уменьшилось: в старом шаблоне их было больше 30, в новом — 15. Новые версии слайдов можно использовать в разных вариациях, вот, например, три варианта текстовых слайдов:

<p>Можно чередовать слайды с текстом, меняя их цвет и расположение элементов, чтобы читатель не заскучал, а презентация не выглядела однообразной</p>

Можно чередовать слайды с текстом, меняя их цвет и расположение элементов, чтобы читатель не заскучал, а презентация не выглядела однообразной

В новом шаблоне упростили таблицы, сделали их чище и понятнее.

<p>На слайдах с картинками оставили больше воздуха, чтобы читатель мог прочитать всё важное, но не был перегружен информацией.</p>

На слайдах с картинками оставили больше воздуха, чтобы читатель мог прочитать всё важное, но не был перегружен информацией.

Как новый шаблон презентации помог Пиархабу продавать быстрее и больше

Иллюстрации

В старом шаблоне была проблема с иллюстрациями, потому что использовали фотографии и скриншоты. Результат становился непредсказуемым: у картинок было разное освещение, экспозиция и цветовая гамма. Дело в том, что если в презентации много фотографий, без участия дизайнера не обойтись — только он может расставить акценты и снизить визуальный шум.

В новом шаблоне другая система иллюстраций: использование фотографий сведено к минимуму, и для их использования есть правила: нужно скруглить края, использовать черно-белый фильтр, сделать обводку.

<p>В новом шаблоне иллюстрации с помощью набора приёмов стилизуются в едином стиле</p>

В новом шаблоне иллюстрации с помощью набора приёмов стилизуются в едином стиле

Специально для этого шаблона в КОМРЕДЕ сделали пак с иллюстрациями — готовый набор типовых объектов, которые можно вставлять в слайды. Для пака выбрали узнаваемые образы: офисный спатифиллум, радио, телевизор, карандаш. А ещё химические колбочки, потому что пиар — это немного химии, и ракету, чтобы улететь в космос. Всё это помогает снизить градус напряжённости в серьёзной презентации.

Пак разборный и векторный, так что картинки можно использовать как вместе, так и по одной. Получается динамический стиль — и каждая презентация выглядит по-новому.

<p>Для пака картинок сделали инструкцию. Так каждый член команды сможет пользоваться шаблоном без дизайнера, а презентация останется красивой, цельной и в фирменном стиле</p>

Для пака картинок сделали инструкцию. Так каждый член команды сможет пользоваться шаблоном без дизайнера, а презентация останется красивой, цельной и в фирменном стиле

Универсальность

В новом шаблоне презентации можно использовать разные форматы — видео, статьи, ссылки, гифки, подкасты. Например, варианты подкастов для интеграции спикера можно оформить так:

<p>В то же время любой сотрудник может заменить подкасты на видео или скриншоты, и презентация останется красивой и цельной.</p>

В то же время любой сотрудник может заменить подкасты на видео или скриншоты, и презентация останется красивой и цельной.

Результаты

В итоге получился универсальный шаблон, которым удобно пользоваться всей команде.

  • Можно менять толщину строк, линий, шрифты, элементы.

  • Можно привязывать гиперссылки к определённым словам.

  • Удобнее работать с презентацией — нужно только заменить картинку из пака и вставить нужный текст.

  • К любому элементу можно оставить комментарий, как в гугл-доке. Больше не нужно писать в чат: «В заголовке в левой части исправить бабл».

Благодаря улучшенной структуре и дизайну сотрудники могут быстрее и эффективнее создавать коммерческие предложения. В новом шаблоне дизайн и структура помогают выделить ключевую информацию — это делает презентацию более понятной и убедительной.

КП стало более ёмким, но его легче дочитывать. В новом дизайне оно создаёт бóльшее ощущение ценности решения, которое Пиархаб предлагает клиенту. Структурированная и оформленная информация говорит о том, что компания уделяет внимание деталям, понимает потребности лида и знает, как ему помочь.

Мы в КОМРЕДЕ делаем не только презентации, но и блоги, бренд-медиа, статьи, лендинги и много чего ещё. Чтобы узнать больше, заглядывайте на наш сайт. А ещё у нас есть телеграм-канал с интересностями для маркетологов.

4141
15 комментариев
Комментарий удалён модератором

Попробуйте ромашковый чай, от нервов хорошо помогает

1
Ответить

Мы все выровняли!)

Ответить

Глобально разница между двумя этими презентациями только в фоне. На первой он выглядит менее опрятно, чем на второй. И шрифт как то сильно уменьшили, не читается нормально...

1
Ответить

Хм, а мы вроде еще иллюстрации добавили, структуры и шрифты чуть поменяли, элементы на слайдах по-другому расположили. А текст только на скриншотах кажется маленьким, в pdf все хорошо читается 🙃

Ответить

Как человек, верстающий в keynote и потом просто экспортирующий в другие форматы, абсолютно не согласна с заявленными сложностями программы. И шрифты можно подгрузить, и на windows они прекрасно читаются, и коды цвета копируются. Из даже можно сохранить. Да, презы в keynote открываются только на маках, но этот вопрос решается уже озвученным экспортом формата. И про выравнивание тоже бабушка надвое сказала. В каждой программе свои условия работы, я, например, не работала в фигме и зайдя в нее вряд ли сделаю что-то нормально и при выравнивании у меня поедет верстка. Не смотря на все классные фичи, описанные в кейсе и в принципе отличное исполнение, складывается ощущение, что клиента перевели на программу просто удобную вашим дизайнерам, потому что работать с другими они не умеют и представляют особенности программы как ее минусы. Но тогда давайте откажемся от word’а. Туда же нормально картинку не вставишь, все плывет сразу.

1
Ответить

Клиент был согласен с теми минусами, которые мы описали, поэтому и была выбрана Фигма. Она в первую очередь хорошо решает задачу с командной работой, так как в keynote есть нюансы, и человек не с маком не сможет оставлять комментарии и вносить правки в режиме онлайн — нужно будет постоянно менять форматы. А вообще этот же шаблон еще адаптирован под гугл презентации, так как некоторые сотрудники работают с ними. И его же можно адаптировать под keynote или powerpoint)

Ответить