Возвраты
Считаются как отношение суммы возврата к сумме покупки в рублях. Например, если клиент купил 3 товара в чеке на 1000 рублей, а потом решил вернуть 1 товар стоимостью 200 рублей, то Возврат составит 0,2 (200/1000). Считается в среднем за период по сумме продаж и сумме возвратов.
Количество продаж 1 бенефициару
В случае с розницей = продаж 1 клиенту. Считаем количество выбитых чеков всего и количество клиентов сгенерировавших эти чеки. Например, Иван приезжал за год 5 раз и по нему 5 чеков; а Олег приезжал 2 раза, но по нему 1 чек. Итого, Количество продаж 1 клиенту = 3 (5+1 / 2).
Нюанс. В b2b в большинстве случае: один ИНН контрагента = один бенефициар. Но некоторые компании используют несколько юрлиц, которые производят закуп для одного бенефициара.
Среднее количество позиций в чеке
Считается, как количество всех товаров (позиций) делить на количество чеков, по которым эти товары были проданы.
Средняя стоимость единицы продукции в чеке
Считаем, как сумму продаж делить на количество чеков, по которым эти товары были проданы.
%Cv1
Конверсия (первичная) из Охвата в Лиды. %Cv1 = Лиды / Охваты.
%Cv2
Конверсия (вторичная) из лида в продажу. То есть отношение количества покупателей к количеству зашедших в магазин. %Cv2 = Продажи / Лиды.
Отток
Отток - это те люди, которые не смогли стать клиентами по причине, зависящей от нас. То есть: не было нужного товара; нужный товар подорожал, клиент отказался из-за цены; клиент пришел за товаром №1 и №2, но товара №2 не оказалось и клиент ушел ничего не купив.
Отток бывает 2ух уровней. Отток1 - тот, который описывает потери клиентов до того, как они стали лидами (пришли в магазин, а там учет товара). Отток2 - тот, который про потери в лидах с однозначной причиной (собрали корзину товаров на сайте, ужаснулись от суммы и не стали ничего покупать).
В случае с оффлайн розницей, таких данных не удалось собрать.
Оборотность
Рассчитываем, как [LTV * Количество клиентов]. Значение получаем в валюте (в рублях).
LTV
Рассчитываем, как [Количество продаж 1 бенефициару * Средний чек]. Значение получаем в валюте (в рублях).
Средний чек
Рассчитываем, как [Сумма продаж по всем товарам за период, всего (рублей) / Количество чеков выданных клиентам в рознице за период, всего (штук)]. Значение получаем в валюте (в рублях).
Маржинальность
Рассчитываем, как [Себестоимость / Сумма продаж по всем товарам за период, всего (рублей)]. Значение получаем в %.
Мне понравился подход, очень матиматичный. Но как будто не для реального мира. Очень много переменных в реальности, которые испортят картину. Начиная от продавцов и неквалифицированных кадров, заканчивая неэффективной рекламой и сливом бюджета. Все очень непредсказуемо.
Верно. Непредсказуемых факторов множество. При этом наличие оцифрованной стратегии с понятными критериями достижения цели - лучше, чем ее отсутствие ))