1. Наш продукт — электронная железка. Продаётся с сайта по $199, доставка $5, CAC (Customer Acquisition Cost) $11.03, а себестоимость $99.87. Го закупим 100 000 штук и заработаем $8M?
Ответ: не хватает данных. Сколько штук в месяц продаётся с сайта? Наверняка не больше единиц тысяч. Чтобы продать 100к, скорее всего придётся использовать другие каналы сбыта и экономика не сойдётся (писал об этом здесь). И что с рынком — есть ли на нём в принципе достаточно покупателей?
2. Наш продукт — сервис доставки продуктов за час. В нашем городе ещё 3 сервиса-конкурента, надо как-то отличаться. Го будем самыми душевными?
Ответ: не хватает данных. Если рынок только зарождается — плевать на душевность, надо развивать категорию. Или получать максимум пользователей на волне роста.
3. Наш продукт — полезный мармелад. Себестоимость $3.17, просветлённые женщины на хайпе покупают его по $8.45. Го вваливать $150k в производство, чтобы застолбить нишу?
Ответ: не хватает данных. Какой объём рынка сейчас, как он растёт и за счёт чего? Не закончится ли завтра хайп и не останемся ли мы с долгом в $100k и складом, забитым скоропортящимся продуктом?