План распаковки бренда по архетипам

Для тех, кто развивает личный бренд и хочет взаимодействовать с аудиторией на более глубоком уровне. Ниже я опишу каждый архетип и подходящие ниши, а вы будете работать с этой инфой.

План распаковки бренда по архетипам

Шаги:

1. Прочитайте про каждый архетип и проассоциируйте себя (свой бренд) с примерами.

2. После анализа выберете 1 архетип и найдите крупную компанию с таким же архетипом.

3. Изучите как выбранный бренд работает со своим архетипом: реклама, посты, сторителлинги, видео, философия и миссия.

4. Возьмите одну фишку и начните применять.

5. Это будет шаг, который установит более глубокий эмоциональный контакт с вашей аудиторией!

И помните, архетип вплетенный в контент делает вас и ваш продукт эмоционально понятнее и ярче для аудитории, дает большее вовлечение. Архетип — это паттерн поведения, то на что люди реагируют всегда, потому что их цепляет психологическая модель.

12 архетипов и бренды

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: любовник (эстет)

База: любовник получает удовольствие от жизни, устанавливает контакты с людьми. Главное: глубокие и чувственные отношения, гедонизм, роскошь.

Бренды: архетип эстета чаще транслируют бренды beauty-индустрии: косметика, парфюмерия, салоны красоты. Также это бренды одежды, особенно нижнее белье. Рестораны, вина и все, что призывает наслаждаться жизнью.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: шут (спикер)

База: шут соединяет людей ради смеха, хорошо владеет ораторским искусством.

Бренды: Это всевозможные детские праздники, event - агентства, вечеринки и мероприятия. Если личные бренды, то комики, стримеры, обзорщики, ведущие мероприятий.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: славный малый (друг)

База: славный малый хочет быть в обществе и быть таким как все. Иметь традиционные атрибуты счастья и чтобы недостатки были изюминками, а не red-флагом.

Бренды: активно используется, когда мы говорим о разных движениях: бодипозитив, феминизм и т.д. Везде, где могут возникать спорные ситуации, которые надо сглаживать.

Также всевозможные семейные бизнесы, где чуть ли не каждого покупателя знают по имени.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: творец (креатор)

База: творец организует эмоции и впечатления в новые идеи\ формы.

Бренды: дают нам возможность создавать что-то новое или участвовать в создании. Пробуждают в нас творчество, вдохновение, способности и таланты.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: правитель (управленец)

База: правитель организует других людей, способен выдержать большой уровень ответственности. Любит власть, статус и деньги.

Бренды: Бренды, которые помогают демонстрировать власть, статус и могущество. Элитные виды спорта: поло, конный спорт и т.д.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: заботливый (опекун)

База: заботливый организует бытовой опыт. Починить трубу, почистить платье, запеленать дитя или дать совет как избавиться от тревоги.

Бренды: Это мягкие, внимательные бренды, которые чаще ориентированы на помощь и заботу, здесь мало речи о деньгах. Здесь речь больше о чувствах, психологии, бытовых умениях.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: искатель (исследователь)

База: архетип ищет новый опыт в материальном мире, чтобы обогатить мир духовный. Главное: новые эмоции и впечатления, а не результат.

Бренды: это travel-блогеры, путешественники, кофейни, удобная одежда, экипировка, онлайн-курсы и всевозможные динамичные направления.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: простодушный (дитя)

База: простодушный находит счастье в простых вещах. В традициях и постоянстве. Когда ты просто вкусно поел, просто отдохнул, просто купил безделушку.

Бренды: бьюти-сфера, мыло или какие-то товары для быта. Это недорогие товары и услуги, которые дарят возможность наслаждаться простыми радостями жизни. Товары и услуги простодушного может позволить себе каждый.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: мудрец (эксперт)

База: поиск знаний в мире науке и мыслей. Образование, экспертность.

Бренды: всевозможные курсы, школы, университеты, музеи, библиотеки и те самые личные блоги, в которых гора материала, но нет ничего о личной жизни автора. Юридические конторы.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: маг (волшебник)

База: маг меняет наш взгляд на мир с помощью специфического\ узконаправленного или волшебного знания.

Бренды: рекламщики, дизайнеры, контент-креаторы, ораторы, блогеры, консультанты и всевозможные профессии, но только в узконаправленных сегментах ниш.

Волшебные профессии: нумерологи, астрологи, тарологи, лекари и т.д.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: герой (лидер)

База: изменение мира во имя справедливости. Призыв жить правильно в стереотипном понимании: семья, идеальное тело, авокадо на завтрак. Или же организации со строгим порядком. Дух рыцарства.

Бренды: это бренды спортивной одежды, залы, чистящие средства, армия и всевозможные военные организации, охранные предприятия, спасатели и т.д.

Если говорим про личный бренд: тренеры, защитники животных, коучи, разоблачители и все кто спасает от несправедливости и угрозы.

План распаковки бренда по архетипам

Архетип: бунтарь (новатор)

База: ломать стереотипы, выходить за рамки и выделяться из толпы.

Бренды: если мы будем рассматривать личные бренды, то это люди, которые привлекают нас своим бунтарским образом жизни. Они имеют смелость творить что-то, на что у нас смелости нет.

Продукты-бунтари выделяют нас, делают особенными, мотивируют изменить свою жизнь.

Дополнение:

Вы можете узнать в себе и своем бренде 2-3-4 архетипа и это нормально, в нас есть все 12 архетипов, но в разном процентном соотношении. У кого-то 30% бунтаря и 20% искателя, у кого-то все по-другому.

Главное! Выбрать для бренда 1-2 архетипа, но не больше. Цель — создать образ бренда, а не запутывать ЦА разными эмоциями. Определите кто вы и зачем, тестируйте и смотрите что больше откликается. Проанализируйте какой паттерн подойдет для раскрытия вашего бренда.

А еще подписывайтесь на меня в telegram, там больше про архетипы и личный бренд.

22
1 комментарий

Выбор фишки для вовлечения аудитории — отличная идея

1
Ответить