Тренды 2024 в дополненной реальности

В 2024 году мир технологий продолжает активно развиваться, предлагая пользователям инновационные возможности в области дополненной реальности (AR). Еще в 2016 году PWC признала AR одной из самых перспективных технологий вместе с VR, AI, блокчейном и др. Сегодня, спустя восемь лет, AR занимает заслуженное место среди тройки лидеров.

Тренды 2024 в дополненной реальности

В этой статье предлагаю рассмотреть передовые тренды, формирующие ландшафт AR в новом году и открывающие новые перспективы в образовании, развлечениях, маркетинге и других областях.

Продвинутые AR-очки и устройства в 2024 году

В этом году мы станем свидетелями значительного продвижения в сфере AR-очков и устройств. Производители активно работают над созданием легких, компактных и эргономичных устройств, стремясь обеспечить улучшенный комфорт и реалистичное взаимодействие с виртуальным миром. Этот глобальный тренд наша команда лично могла наблюдать на прошедшей недавно международной технологической выставке CES 2024.

Как мы и предполагали, после анонса Vision Pro от Apple, увлеченность игроков этой темой только усилилась. Vision Pro будут выпущены уже в начале февраля, в это означает, что в течение года мы увидим, как развивается инфраструктура и программное обеспечение для Apple и для остальных устройств. Нас ждут интересные открытия!

В этот момент хотелось бы напомнить - не ждите, действуйте уже сейчас. Размышляйте о том, какие из иммерсивных технологий могли бы улучшить ваши бизнес-процессы прямо сегодня.

AR и новое рабочее пространство

Во время презентации Vision Pro мы были впечатлены тем, как главная героиня легко проводит рабочие встречи с партнерами, не выходя из своего дома и используя сразу несколько инструментов. В ее распоряжении были объемные презентации, удобная конференц-платформа.

Мы с уверенностью можем сказать, что в 2024 году наши офисные привычки начнут снова меняться. Совсем недавно компания Meta объявила о возможности установки пакета Microsoft Office на устройство Quest 3.

Однако для того чтобы внедрить современные технологии в офисное пространство, не обязательно ждать широкого распространения устройств дополненной и смешанной реальности. Например, на нашей платформе MyWebAR совсем скоро будет запущена конференц-платформа в дополненной реальности. Представьте себе новый Zoom, но уже в AR, с возможностью демонстрации AR-проектов. Примеров подобных инноваций множество. Технология AR становится доступной для всех пользователей современных смартфонов.

Еще одним трендом в бизнес-среде становится использование AR в корпоративном обучении. Мы знаем, что крупные компании уже несколько лет применяют AR-очки, но сейчас опыт работы с AR становится намного проще благодаря технологии webXR и ее кроссплатформенным возможностям. Больше не нужно разрабатывать, а потом поддерживать приложения для каждой отдельной акции, отдельного продукта.

Подумайте о том, какие рабочие процессы можно упростить с помощью дополненной реальности: демонстрация 3D-объектов, создание площадок для мероприятий, применение AR в архитектуре, дизайне, строительстве, сложных индустриальных проектах, машиностроении – везде это возможно.

AR и GenAI: новые возможности в 2024 году

С появлением публичной версии ChatGPT в конце 2022 года мир вступил в новую эру искусственного интеллекта. Это приложение стало способным создавать тексты, звучащие более аутентично и естественно, чем тексты предыдущих поколений искусственного интеллекта. ChatGPT быстро завоевал популярность, став самым быстрорастущим проектом в истории искусственного интеллекта.

Применение GenAI продолжает расширяться внутри организаций. Согласно недавнему опросу Gartner, в который вошли более 1400 топ-менеджеров, 55% организаций уже находятся в пилотном или производственном режиме, используя генеративный искусственный интеллект.

Разработчики дополненной реальности также активно внедряют новые инструменты ИИ. На нашей платформе MyWebAR уже сегодня с использованием GenAI можно легко создать 3D-модель (text-to-3D) и оживить ее в AR (text-to-AR). Также возможно создание оригинальной музыки для проекта с помощью Generative AI. И это только начало! Уже в этом году вы сможете создавать проекты в дополненной реальности, просто отправив голосовой промпт в GenAI.

AR в цифровой рекламе: мощный инструмент привлечения аудитории

Для брендов AR стала мощным инструментом привлечения внимания своей аудитории. Исследования подтверждают, что ее иммерсивный характер приносит впечатляющие результаты при более низких затратах, что делает ее идеальным решением для рекламодателей, стремящихся максимизировать охват и вовлеченность.

Например, весной 2023 года Meta (запрещенная в России организация) расширила возможности AR-рекламы в Instagram Reels и Facebook Stories. AR-реклама существенно повышает эффективность для бренда, особенно среди поколения Z. По исследованию Meta (запрещенная в России организация), кампании с AR-эффектами превосходили кампании без них, увеличивая запоминаемость рекламы среди возрастной группы 18–24 лет в 87% случаев.

Важно отметить, что масштабы AR-рекламы не ограничиваются только социальными сетями или небольшими QR-кодами. Дополненную реальность можно встретить практически повсюду. Сейчас у наших клиентов огромный интерес к использованию AR в наружной рекламе. Мы уверены, что в 2024 году нас ждет еще больше AR-контента на билбордах, витринах магазинов, на транспорте, поддерживая сторителлинг брендов из социальных сетей и медиа. Омниканальность никто не отменял.

Однако самый значительный прорыв в цифровой рекламе произойдет благодаря тренду на создание фиджитал-товаров. Об этом подробнее расскажем в следующем разделе.

Переход в Phygital: маркетинговые тренды 2024 года

Phygital – это сочетание физических объектов и цифрового контента. В 2024 году мы станем свидетелями абсолютного тренда – создания фиджитал-товаров. Что это означает?

Это означает, что к практически любому физическому продукту теперь можно добавить цифровой контент. Даже если ранее такие товары не рассматривались как цифровые. Все это стало возможным благодаря технологии дополненной реальности и новым методам распознавания компьютерным зрением – трекингам. Например, новый метод распознавания объектов (Object Tracking) позволяет добавлять дополненную реальность к объемным фигурам. Ранее такое было трудно представить. Сегодня игрушки, сувениры и другие физические продукты приобретают те же возможности, что и печатные материалы.

Фактически, физические продукты теперь становятся входной точкой в мир digital. Это, в свою очередь, открывает для производителей возможность получать данные о своей аудитории: статистику, предпочтения, любимые моменты, находить целевую аудиторию и ее аналогов в социальных сетях, настраивать таргетированную рекламу и многое другое.

С новыми возможностями обычный маркетинг превращается в phygital-маркетинг. Теперь технологию AR можно использовать для взаимодействия с аудиторией не только через интерактивный опыт, но и с применением фиджитал-маркетинга. Маркетинговые кампании с использованием AR уже стали частью стратегии брендов. Возможности AR в маркетинге выходят на новый уровень.

Ритейл 2024: погружение в мир дополненной реальности

Применение дополненной реальности стало обычным явлением во многих отраслях. Особенно выделяется ритейл, где дополненная реальность давно стала ключевым фактором инноваций.

Уже в 2019 году, согласно опросу компании Nielsen, потребители выделили дополненную и виртуальную реальность как главные технологии, которые могут сделать их повседневную жизнь легче. Бренды в ритейле активно используют инструменты виртуального моделирования процессов покупки, преодолевая многие преграды. По данным Shopify, магазины, внедряющие 3D-контент, наблюдают рост конверсии в среднем на 94%.

AR также значительно улучшает внутренние процессы в ритейле, включая логистику (в 2020 году Walmart внедрил технологию AR для навигации сотрудников в магазине, увеличив эффективность в логистике на 20%), мерчендайзинг и создание виртуальных примерочных как в офлайн-, так и в онлайн-витринах.

Прогнозируется, что к 2027 году объем мирового рынка виртуальных примерочных (virtual fitting room - VFR) достигнет 9,99 миллиарда долларов США при темпах роста 20,1% (Global Newswire). Это подчеркивает, что магазины, не использующие AR ни в офлайн-, ни в онлайн-пространствах, рискуют оказаться в позиции отстающих уже в этом году.

2024 год: как AR трансформирует образование

В этом разделе мы не станем углубляться в статистику. Вместо этого мы хотели бы поделиться впечатляющим опытом, наблюдаемым на платформе MyWebAR: за последние полгода мы заметили колоссальный рост интереса и бурное увеличение запросов на внедрение дополненной реальности в образовательных учреждениях, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Просто... поверьте... нам...

Если до 2023 года обсуждались возможность применения AR в образовании и его польза, то в 2024 году, помимо всей академической активности, мы будем свидетелями настоящего взрыва пользовательского контента. Это связано с широкомасштабной демократизацией no code платформ для создания контента и его использования в дополненной реальности. Пользователи действительно убеждаются, насколько легко создавать проекты в AR и удивлять других. И кто, если не студенты, первыми начинают экспериментировать?

На наших глазах образовательная система фактически переосмысливается. Школы и издательства выпускают образовательные материалы, дополненные AR-сценами, превращая их в неотъемлемую часть нового образовательного продукта.

Играй в будущее: как AR изменит сферу развлечений в 2024

В этом разделе формируется идеальный симбиоз: развитие AR и VR, использование GenAI и продвижение устройств для Mixed Reality. С точки зрения погружения в мир видеоигр от первого лица, дополненная и виртуальная реальности практически не имеют равных.

Прогнозируется, что к 2026 году рынок видеоигр AR и VR достигнет 11,0 миллиардов долларов с ростом на 18,5% в период с 2021 по 2026 год (Industry ARC).

В отличие от полного погружения в VR-игры, AR наслаивает цифровые элементы и звуки на реальное окружение геймера, что делает этот формат не менее увлекательным и более доступным. Рост распространения смартфонов открыл разработчикам игр новые возможности использования AR в сюжетах игр.

AR становится неотъемлемой частью развлекательной индустрии. Геймификация и интерактивные форматы обогащают пользовательский опыт в разнообразных развлекательных приложениях, начиная от видеоигр и заканчивая интерактивными кинопроектами. Технологии webAR и webXR упрощают использование иммерсивных технологий и обеспечивают бесшовный переход между устройствами. Уже в этом году мы с вами можем увидеть зрелищные кинопремьеры, использующие AR.

Про "оживление" в AR игровых аватаров и частичный перенос сценариев из игры в дополненную реальность, говорить уже не приходится. Будущее наступает уже сегодня!

И к выводам

2024 год обещает быть годом впечатляющих инноваций в области дополненной реальности. От первых массовых AR-очков до применения AR в новых сферах жизни, эти тренды отражают стремление к более умному, интерактивному и увлекательному будущему.

Что можно сделать уже сейчас? Как рекомендуют в PWC: определите области в вашей организации, где первоначальное внедрение AR может принести пользу особенно быстро и начните действовать. Следите за развитием технологий, исследуйте новые возможности и погружайтесь в удивительный мир AR.

77
1 комментарий

Тексты GPT с этими длинными оборотами уже раздражают)