Тренды 2024 в маркетинге. Вы что, еще не в курсе?

Если 2023 год выжег клиентов и традиционные подходы больше не работают, то что работает? Давайте разберемся.

<i>На случай, если у вас будут вопросы к трендам. А так, задавайте, конечно!) </i>
На случай, если у вас будут вопросы к трендам. А так, задавайте, конечно!) 

Не будем в статье рассматривать нейросетки и ИИ. Вы уже в курсе захвата нас Искусственным Интеллектом) Поэтому быстро пробежимся по другим, не таким распиаренным, но безумно важным! В статью не вместила все, чтобы вы не устали читать, поэтому детальный разбор трендов с пояснениями по ссылке (в закрепе).

Добавлю сочности нашей статьей и отмечу, что эти тренды - это не просто новинки, это вехи, которые зададут тон будущему.

Поэтому поехали раскрывать завесу трендов, перерастающих в целую тенденцию!

🐲Тренд №1. Взаимовыгодный обмен

Дайте людям то, что они хотят, и возьмите то, что вам нужно.

Мария Мартыхина

☝🏻Качественные отношения с клиентом строятся путем обмена чем-то значимым.

Социальные сети - это обмен ценностями («улица с двусторонним движением»). Вы закрываете свои потребности путем закрытия потребностей своей аудитории. Этот обмен - фундамент маркетинга, продукта и продаж. Что и делает тренд универсальным.

Суть социальных сетей в рамках тренда: вы делитесь в контенте ценностью, взамен завоевываете внимание своей аудитории и формируете с ней близкие и доверительные отношения.

Это, в конечном итоге, влияет на апргейд ранга аудитории:
потенциальный клиент → клиент → постоянный клиент.

🐲№2. Год развлечений («Эра хайпа»)

Одна из ключевых целей аудитории в посещении социальных сетей - развлечься, мысленно расслабиться и скрыться от повседневных забот в digital мире.

В 2024 году наш маятник смещается в сторону легкости, простоты и развлечений. Сложный коммерческий контент тоже можно подать в простой развлекательной форме.

Ключевые аспекты тренда:
• для аудитории -
это эмоциональный отдых и понимание сложного и нового простым языком;
• для экспертов и бизнеса - это более креативный подход к саморекламе и добавление яркости и контраста в содержание и визуал контента.

🐲№3. Структурность и конкретность.

В постинге 24/7 и «высасывании идей из пальца» нет необходимости, поэтому выдыхаем и расслабляемся. Качество > Количества.

Объем инфошума на рынке достиг нереальных размеров. Как следствие, это привело к быстрому сроллингу (прокрутке сверху-вниз) и скипованию (сознательному пропуску) материала.

Такое поведение потребителей, в свою очередь, сформировало:
• тренд на сторителлинг с качественной сюжетной линией
Начало (затравка/введение, как хотите называйте) → середина (раскрытие сути) → конец (развязка событий, следствия, выводы и call to action при необходимости);

• усиление важности нескольких касаний
Если вы планируете какое-то событие, уведомьте аудиторию об этом несколько раз. Так как 1 уведомление аудитория может просто не заметить либо не придать ему значения.

Контент важно делать конкретным и понятным для восприятия. Поэтому любой пост мы начинаем с распутывания паутины мыслей в нашей голове, а после к ее структурированию.

🐲№4. Упрощение контента

С ростом осознанности растет ценность драгоценного времени, которое аудитория не тратит на разбор сложного и неясного сообщения.

Людям не нужны лишние препятствия в восприятии контента, им легче закрыть сообщение и благополучно о нем забыть.

Поэтому упрощение - это:
четкое донесение ценности (клиент: «что мне это дает?»);
• четкие call to action (клиент: «что конкретно мне надо сделать?»);
субтитры, тайм-коды и саммари (краткое содержание) к большим материалам.

☝🏻Считается, что тренд на упрощение - это тренд целого наступившего десятилетия.

🐲№5. Наглядность

Чем четче и яснее мы даем материал своей аудитории, тем лучше для нас: люди быстрее улавливают суть и глубже проникаются в контент.
За счет предоставления информации в наглядной форме мы:
⓵ повышаем ее доступность
для более широкой аудитории тем самым привлекая к себе новых людей
⓶ формируем доверие и авторитет к себе → демонстрируем глубокое понимание темы и уважение к читателям, которым не надо самостоятельно во всем разбираться
⓷ строим долгосрочные отношения → создаем эмоциональную связь с аудиторией и повышаем Engagement Rate (вовлеченность)

Наглядность про легкость восприятия и убедительную ясность. Что возможно за счет добавления визуальной и аудиальной демонстрации того, о чем мы пишем.

Инструменты:
• схемы и майнд-карты;
• изображения/ скрины с примерами, референсы;
• видео и аудио-объяснения/ примеры.

🐲№6. Омниканальность

В психологии существует эффект «простого попадания в поле зрения»: у людей нередко бессознательно появляется положительное отношение к тому, кого они часто видят.

Мария Мартыхина

Публикация контента на разных платформах повышает вероятность встретиться со своей аудиторией, а после первой встречи совершить еще ряд — на разных платформах.

☝🏻Каждая встреча - это касание, а чем больше касаний, тем выше шанс покупки.

🐲№7. SEO - всему голова

Качественный SEO - возможность не упустить ни одного своего клиента.

- Когда вы задаетесь каким-либо вопросом, куда вы идете?
- Вы идете изучать его, чтобы найти ответ. Вы идете «гуглить».

Вы заходите в поисковик (google/ yandex/ safari и т.д.) и изучаете результаты поисковой выдачи своего браузера.

На этом этапе вы попадаете в сети, грамотно сформированные маркетологами. Поисковая выдача выдает вам статьи и видео по вашей теме, а также сайты бизнесов, имеющих для вас идеальное продуктовое решение.

Тренд безумно классный. И я подробно разобрала его по ссылке. Здесь разбор будет длинным.

🐲№8. Естественность & UGC

Естественность - это проявление аутентичности и прозрачности.

UGC (user-generated content) - это контент, сгенерированный пользователями. Хороший инструмент для демонстрации естественности бренда.

Именно он создает настоящую прочную эмоциональную связь с аудиторией. В особенности, когда контент ей самой и создан. Поэтому важно побуждать свою аудиторию как можно чаще делиться с вами обратной связью.

🐲№9. Краткость - сестра таланта

Популярность shorts (коротких видео) на разных платформах (TIk-Tok, YouTube и т.д.) растет по экспоненте.

Люди выбирают контент, который дает максимум ценности за минимальный отрезок времени.

Мария Мартыхина

О чем это говорит? О том, что пользователи все больше отдают предпочтение компактному, но содержательному контенту.

🐲№10. Экологически чистый контент

2023 год выжег покупателей. Соответственно, последствия этого заключаются в том, что:
» люди устали от навязчивых продаж и манипулятивного контента («утомленные продажами»😁);
» снизилась эффективность холодных коммуникаций;
» сократилась результативность агрессивных продаж;

Но каким бы ни был опыт прошлого, люди не пропали с рынка. Они продолжают потреблять контент, приобретать инфо и иные продукты. Просто делают это более осознанно.

На этом спринт по трендам завершен: почти кратко, быстро и без пояснений (а то безумно длинная статья получилась бы, которую мы с вами читали бы до утра:). Кому интересно глубже вникнуть в тему, можете глянуть тренды на досуге по ссылке. Там же разместила аудио-пояснения и ссылки на отчеты, содержание которых легло в основу трендов + мои наблюдения, конечно.

Всех обнимаю и желаю кратного роста в 2024 году!🔥

3232
25 комментариев

На словах очень легко, а в жизнь все это воплотить достаточно тяжеловато!

3
Ответить

Спасибо за фидбек! Да, действительно, это сложно, но возможно!)
Отмечу еще замечательную фразу, которая мне очень откликается: "Трудности необходимы для того, чтобы успех не достался случайным людям"

В рамках каждого тренда есть определенные инструменты, за счет которых этот тренд можно адаптировать под свой проект) Главное - вникнуть в них и интегрировать к себе. Успехов вам! А я на связи, и если вдруг будут вопросы, пишите!🤝

В своем телеграме, кстати, подробнее объяснила каждый тренд, поэтому, если хотите глубже в них вникнуть, можете ознакомиться с моими пояснениями - https://t.me/+tZ7H5L5jvghjYjUy

Ответить

Большая часть из описанного в принципе относится к хорошо структурированному бизнесу и выстроенным процессам. Вот если бы вы спинеры предсказали...

1
Ответить

Благодарю за комментарий! Вы правы, ряд принципов действительно является фундаментом клиентоориентированного бизнеса, в основе которого заложен качественный диалог со своей аудиторией. А предсказывание витка популярности спиннеров и поп итов, которые появились, кстати, еще в прошлом веке - это, конечно, уникальный навык)

1
Ответить

Многим людям уже надоели эксперты/онлайн-школы, часто такое слышу в последнии дни, но все эти люди продолжают искать курсы, потому что не могут уже без этого

1
Ответить

Спасибо за ваш комментарий! Здесь отмечу важный аспект о том, что люди устали, скорее, не от онлайн-школ и экспертов как таковых, а от навязчивых продаж и манипуляций.

На рынке немало действительно качественных продуктов, ценных и полезных для аудитории. К сожалению, есть не лучшие примеры, которые оставили свой след в сознании пользователей. Но это объяснимо той же концепцией negativity bias", которая гласит, что негативный опыт людям запоминается гораздо лучше позитивного.

А относительно курсов: постоянное развитие и образование, повышение компетенций - это часть духовных потребностей каждого из нас. Меня безумно радует, что благодаря различным в том числе инфопродуктам люди развиваются, осваивают новые навыки, так как таким образом они повышают уровень своей осознанности, который, в свою очередь, влияет на качество жизни!

Ответить

Есть хороший фильм про упрощение. "Идиократия"

1
Ответить