Дигитал тренды 2020

«Помогите, плиз, нужно составить тренды в SMM (Instagram и Facebook) на 2020 год. Кто что слышал, поделитесь информацией, пожалуйста. Я-то прогуглила, но интересует мнение людей, которые в этом варятся» — Жанна Л.

Такой месседж был найден сотрудником нашей компании в чате Telegram.

Жанна, конечно же мы поможем!

И выпустим очередную статью не об обычных трендах в SMM, а о «трендах» в диджитал, здесь, на VC. В месте, где три недели назад начался парад бездумного слизывания и обсасывания очевидных векторов развития онлайн рынка.

Но, по порядку и со слов специалиста компании «Пиксель Плюс» Владимира Курбатова.

Начнём с самого главного

Интернет-пространство будет меняться так же быстро, как предпочтения пользователей в интернете.

1. Аудитория не любит видео

Дигитал тренды 2020

По данным Всероссийского Центра «Один раз опроси и 7 раз измени», 56% пользователей русскоязычного Instagram пролистывают видеоролики, боясь потерять время и втянуться в длительное взаимодействие с контентом.

Также, прогнозируется, что к 2021 году 80% российского интернет-трафика будет приходиться на фотографии Ким Кардашьян.

2. Персонализированный контент в прошлом

Дигитал тренды 2020

Мертворожденная тенденция сдаётся под натиском унификации, к середине 2020 года 77% брендов в соцсетях будут развивать идею социосетизма, система единообразия и коллективизма, когда пользователь будет восприниматься не как личность, а как единый программный организм.

3. Ретушь на максимум, создавайте дорогой контент

Дигитал тренды 2020

Никому не интересны фотографии прыщей или бэкстейдж, только дорогой продакшн.

Ведёте локальный бизнес с оборотом 100 т.р. в месяц — заказывайте фотосессию на 30 т.р., нанимайте моушен-дизайнера, залазьте в кредиты и в бабушкины сбережения, но сделайте по-настоящему качественный, дорогой и постановочный контент.

4. CR или «Переполненная реальность»

Дигитал тренды 2020

По прогнозам Орловского Центра исследований влияния диджитализации на формирование паттернов человека «КуКуОоор», две третьих пользователей соцсетей перестанут использовать AR-эффекты из-за обилия предложений на рынке, сложной конфигурации и кастрации внешности.

Пора виртуальному пространству возвращаться в государственные разработки, там им и пожелаем оставаться.

5. «Слепая покупка»

Дигитал тренды 2020

Наравне с высокими показателями поведения пользователей перед интернет-покупкой, напомним, более 70% интернет-покупателей изучают отзывы о продукте перед приобретением, разовьётся тенденция «слепой покупки». Люди, желающие получить товар сразу и без сёрфинга интернета, будут переходить по прямой ссылке из соцсетей и приобретать продукт без дополнительного изучения свойств или рейтинга.

6. SEO наконец умрет

Дигитал тренды 2020

«Слепая покупка» породит волну создания одностраничных сайтов, один товар, одна самостоятельная веб-единица. Больше не понадобятся сложные структуры и проработка многостраничных гигантов, год упрощения похоронит реанимированное и задержавшееся на этом свете SEO.

7. Пико-инфлюенсеры

Дигитал тренды 2020

Лидеры чужих мнений, пользователи Instagram у которых общее количество подписчиков меньше общего количества подписок. Такие пользователи будут представлять, в первую очередь, ценность для аналитиков и социологов, как предмет изучения, что подвергается влиянию соц. среды и крупных инфлюенсеров.

8. Classmates.com снова в моде

Дигитал тренды 2020

Популярность пионера возродится, нездоровое желание человека реанимировать модные веяния прошлых десятилетий не пройдёт мимо прародителя уже привычных всем соцсетей, доисторический период социальных медиа, по принципу музейных экспонатов, вернется в 21 век, изменив не только внешний вид сайта, но и создав рекламный кабинет.

9. Тик, так-так

Дигитал тренды 2020

По данным Продюсерского центра «Соплежуй», аудитория TikTok начнёт взрослеть не по годам, а по часам, на сегодняшний день можно наблюдать явление массовой иммиграции из Instagram и ВКонтакте крупных брендов.

У вас имеется премиум продукт, средний чек услуги свыше десятков тысяч рублей?

Тогда «добро пожаловать» в эту соцсеть, успевайте отхватить лакомый кусочек платёжеспособной аудитории, пока Facebook не запустил руку и не отметил рекламным инструментом на платформе всё, что движется, разговаривает или находится в зоне видимости пользователя.

Прайсы размещения, пока, крайне лояльны.

10. «Не, я на ручнике»

Дигитал тренды 2020

По примеру тематической ленты ВКонтакте, которую анонсировали на днях, соц. игроки рынка начнут отходить от принципов самообучающихся алгоритмов, ИИ и нейронных сетей.

«Уже сейчас мы наблюдаем такое явление, как историческая регрессия, человек устал от машинного труда и хочет вернуться по зову предков к ручному труду. Да и будем честны, пока человек незаменим».

Павел Шнуров, интернет-маркетолог компании «Ручной труд», базирующейся на островах Рефрешмент.

11. Мобильное приложение, как лекарство от всевозможных болезней

Дигитал тренды 2020

Пожалуй, самый серьёзный домысел в виде «тенденции» — супержизнь в мобильных приложениях соцсетей. Только задумайтесь, какие потребности закрывают приложения таких соцсетей как ВКонтакте или Instagram? Вы можете с утра, не продрав глаза, погрузиться в информационное облако новостей — эффект сопричастности, начать диалог с человеком — эффект одиночества. Прибавьте к этому возможность заказа еды, выбора фильма для вечернего досуга, приобретения товаров для дома и души. Горючая смесь тотальной изоляции и дистрофии коммуникативных способностей. Супер-жизнь в формате одной соцсети и одного приложения.

Спешим заметить, что данный материал — ирония, вызванная однотипностью публикуемого контента в интернет-пространстве в канун нового 2020 года.

Выше перечисленные пункты — саркастический взгляд автора на ценность информации, за словооборотами которых можно найти полезные знания.

P. S.: цитата в начале статьи — реальна, имя автора было изменено.

Материал был подготовлен SMM-специалистом компании «Пиксель Плюс» Владимиром Курбатовым.

1616
9 комментариев

В статье чувствуется нотка сарказма - и это вызывает к ней больший интерес))

3
Ответить

Пишите, что 70% людей изучают отзывы о продукте перед покупкой, потом пишите, что SEO умрет. Два взаимоисключающих суждения.


«Слепая покупка» возможна тогда, когда клиент убежден, что товар для него абсолютно подходит и не требует изучения доп. инфы о нем. Как, например, с айфоном. Но, чтобы твой продукт нашли, тебе стоит заняться продвижением сайта и не только сайтом. И если твой товар получит хорошую популярность, то только тогда будет «слепая покупка».

2
Ответить

Константин, вы абсолютно правы, а что касается данных, приводимых в данной статье, вас не смутил заголовок и название организации — Всероссийский Центр «1 раз опроси и 7 раз измени», исследования которой мы использовали в материале?:)

2
Ответить

У всех Диджитал Маркетинг, а у Пиксель Плюс Дигитальный - я бы не стал их нанимать.

1
Ответить

Ни в коем случае, это только сарказм =)

5
Ответить

Платон, можно нас не нанимать, а обратиться за услугами:)
Что касается заголовка, он, как и вся статья, лишь сарказм и аллюзия на обилие материала в предновогодний период о трендах в онлайн-маркетинге. Согласитесь, что vc кишит подобной информацией последние три недели и от такого количества однотипных данных голова кругом-__-

1
Ответить