{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

25 нетипичных способов продвижения магазина одежды для беременных

Эту статью можно использовать как чек-лист для продвижения в любой нише. Попробуйте пройтись по пунктам, мысленно адаптируя каждый из них под себя. У вас наверняка возникнут новые идеи. В комментах пишите свои ниши, постараюсь написать для вас парочку дельных мыслей по продвижению.

Повысьте вероятность того, что к вам зайдут, если будут проходить мимо

— Повесьте большую красивую вывеску на фасаде

— Нарисуйте стрелочки на асфальте, ведущие к магазину

— Установите меловую доску (штендер), если это возможно

А теперь самое главное.

Просто обклеить место вокруг магазина стрелочками, вывесками и меловыми досками — недостаточно. Нужно придумать специальный товар, который привлекал бы посетителей. Он называется лид-магнит.

Беременные чаще всего берут джинсы или брюки. Хотя в вашем магазине может быть другая статистика. Выберите популярный товар, сделайте на него скидку и сообщите об этом на той же доске-штендере. Это сильно повысит вероятность того, что беременная зайдет. А уж предложить ей остальные товары — дело техники :)

Повысьте вероятность того, что посетители придут к вам ещё раз

— Обустройте уголок отдыха: кулер, мягкий диванчик, вешалка для верхней одежды. А самое главное — туалет, в который можно пройти, не спрашивая сотрудников магазина. Также можно организовать пеленальный столик и удобный проезд коляски, а продавцов попросить предлагать помощь посетительницам.

Беременным часто жарко, тяжело стоять, хочется пить и в туалет. Если они будут знать, что в вашем магазине без проблем можно передохнуть, попить и освежиться, то вернутся к вам ещё раз

— Разработайте программу лояльности. Например, увеличивайте персональную скидку по мере увеличения общего числа покупок.

В этой нише не стоит привязывать скидки ко дню рождения

Потому что беременность может закончиться раньше, чем у вашей клиентки наступит день рождения. Лучше привязывайте скидки к общим праздникам: 8 марта, день матери, новый год и т.д.

— Собирайте базу клиентов и рассылайте смс-оповещение о новом поступлении. Разумеется, с их согласия и с возможностью отписаться от рассылки.

— Расширяйте ассортимент, добавьте одежду для кормления и товары для новорожденных. «Беременную» одежду носят 3-4 месяца, а одежду для кормящих могут носить и 2-3 года. Поэтому не ограничивайте своих клиентов в выборе и увеличивайте число повторных покупок.

— Предлагайте клиенткам купон на скидку, который можно подарить подруге. Беременные всегда в поиске информации и регулярно спрашивают совета у более опытных знакомых. Будет здорово, если вы стимулируете людей советовать обратиться в ваш магазин.

Офлайн-продвижение

В наш век интернета многие стали забывать о старых-добрых способах продвижения:

— Договоритесь с женскими консультациями о размещении своих рекламных постеров.

— Если вы крупная сеть магазинов, то можете давать рекламу прямо в обменных картах.

— Также пообщайтесь с роддомами: в их стенах тоже можно повесить рекламные плакаты с адресом вашего магазина. А ещё можно оставить ваши флаеры на ресепшене.

— Поговорите с владельцами аптек вашего города: вы можете стать их партнерами. Они могли бы разместить вашу рекламу в зоне витаминов для беременных, а вы могли бы разместить у себя их рекламный плакат.

В вашем случае такая реклама может окупиться круче, чем обычный трафика с РСЯ или, например, Тг-адс.

Печатные издания

Практически в каждом городе есть бесплатные печатные издания, которые прекрасно подойдут для рекламы вашего магазина:

— Журналы, которые распространяются в женских консультациях.

— Городские газеты объявлений.

— Журналы, которые распространяются в ЗАГСах города и области.

Реклама в интернете

— Таргетированная реклама, посевы, конкурсы, взаимопиар с партнерами и качественный контент во всех соцсетях.

— Можно выйти за пределы соцсетей: создать свой сайт и настроить контекстную рекламу.

— Фотозона в магазине повысит упоминаемость бренда в соцсетях. Беременные любят фотографироваться, а в новых платьях — тем более :)

— Создайте ветку на городском форуме и раздавайте там советы желающим. Большие сетевые магазины могут стать официальными консультантами на мамских форумах.

— Разместите информацию о себе на городских сайтах. Также убедитесь, что вас легко можно найти с помощью Яндекс и Гугл-карт.

— Зарегистрируйтесь в приложении Momlife. Там можно вести блог о материнстве, нативно рассказывая про товары вашего магазина. В настройках приложения можно указать гео, и посты будет видеть только ЦА. Также там есть возможность платно рекламировать свои услуги. Они сами готовы обучать продвижению, если потребуется.

А ещё там удобно приглашать на мероприятия. Но об этом ниже.

— Сделайте так, чтобы ваши сообщества чаще рекомендовали. Например, бесплатно консультируйте по грудному вскармливанию, введению прикорма или слингоношению. Разумеется, делать это должны не продавцы и не smm-специалисты, а педиатры, слингоконсультанты, консультанты по ГВ.

Чем больше у вас будет ценной информации, тем чаще вас будут рекомендовать

Важный момент: беременные часто вынуждены изучать тонну контента.

Они не просто так выбирают эрго-рюкзак, а перелопачивают половину интернета с разными мнениями по поводу этого девайса.

Может быть такое, что в ваше сообщество придет уже информированная женщина, которая примет решение, не опираясь на полезную информацию с вашей стороны. НО! Если она увидит, что у вас в сообществе много пользы, то обязательно начнёт вас рекомендовать.

Ей будет сложно самостоятельно объяснять подругам, почему нужно выбрать эрго-рюкзак вместо кенгуру. Проще сказать: «зайди в это сообщество, тут всё очень подробно рассказали».

Не ограничивайтесь стенами магазина

— Организуйте бесплатную доставку в роддом. Многие уже после родов понимают, что забыли купить бандаж, белье для кормления, удобную ночнушку, накладки для кормления, средства гигиены и т.д. А мужья не всегда могут правильно выбрать подобные товары. Поэтому ваша доставка была бы очень полезна.

— Используйте маркетплейсы. Но тут есть свои нюансы: очень сложно определить размер одежды, мало времени на примерку, иногда сложности с возвратом. Помогите клиенткам, сделайте подробную таблицу размеров и следите, чтобы бракованный товар вовремя убирали со складов.

Проводите мероприятия

Будущие мамы всегда в поиске информации. Конечно же, им интересно не только узнавать что-то важное, но и обсуждать всё, что связано с рождением малыша. Поэтому вы можете организовывать оффлайн-мероприятия в своём магазине.

Это дает множество бонусов: возможность презентации интересных товаров, продажи и постпродажи, формирование лояльного комьюнити. Также это хороший инфоповод для ваших соцсетей и рекламных объявлений.

Парочка советов по организации:

— Делайте мероприятия бесплатными. Ваша задача привлечь людей, а не заработать на встрече.

— Сделайте скидки на некоторые товары, которые действуют только в момент мероприятия, «для своих». Со временем будут приходить женщины, которые уже готовые к покупке.

— Дарите дисконтные карты и сертификаты.

— Пусть спикеры читают лекцию с применением ваших товаров. Например, показывают, как наматывать слинг, используя слинг из вашего ассортимента, а сам малыш одет в комбинезон, который у вас продаётся.

— Приглашайте хорошего фотографа на мероприятие. Это и контент в соцсетях, и дополнительный повод к вам прийти.

Беременных мало. В России 144 млн жителей, и всего 3 млн беременных. Это ~ 2,08%. Зная количество населения в вашем городе, вы можете понять примерную ёмкость рынка.

Беременность очень быстро проходит (если беременны не вы, конечно). Поэтому вам нужно постоянно находиться в поиске клиенток и быть на шаг впереди конкурентов.

Надеюсь, хотя бы часть этих идей поможет вам на нелегком, но важном и интересном пути. Спасибо за то, что заботитесь о беременных женщинах :)

Если вам больше интересно узнать как продавать клиентам, то подписывайтесь на мой тг-канал: Офицерова про продажи.

Там я как раз рассказываю как писать так, чтобы люди сами хотели купить. И ещё много пишу о том как продавать свои услуги. К нише не привязываюсь, так что, подписывайтесь даже если вы никак не связаны с продажей одежды.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Офицерова
Автор

Я старалась прям всё охватить, поэтому, некоторые пункты получились очевидные. Но, зато, читатели про них не забудут :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Блахин

по поводу доставки в роддом и маркетплейсов самые лучшие советы)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова
Автор

Это на основе пожеланий беременных 😁

Реально, очень часто в роддом забывают взять важные вещи )

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Зачем к общим датам привязываться. Персонализация рулит. Купившему на 3 месяце беременности, скидка на 5 и 6 месяце

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова
Автор

Фиг знает. Не каждая беременная навскидку скажет, какой у нее сейчас месяц идёт. Это же не дата. И сами они считают беременность в неделях

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Тем более. Это такие же незначимые цифры, как и маркетологические праздники. Главное пуш по графику отправить

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова
Автор

Я бы протестировала :) Хоть это и необычно. Но пуш с фразой: «Мамочка, вы беременны 30 недель» наверняка хорошо сработает.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда