Как нас кинул организатор ивента Максима Батырева в Хабаровске на 50 000 рублей. Осторожно мат!
Всем привет! На связи Прохор Белеванцев, руководитель Digital-направления в IT-компании ANIT.
Сегодня хочу поделиться крайне неудачным опытом участия в ивенте для менеджеров по продажам.
Предыстория
С 2019 года я развиваю направление по продажам корпоративного портала Битрикс24. Для дистрибуции продукта я использовал разные каналы поиска клиентов- холодные продажи, контекстную рекламу, работу по существующей базе группы компаний. Лидов крайне не хватало и поэтому я начал искать новые каналы привлечения клиентов.
Более взрослые игроки местного рынка уже давно проводили так называемые "Бесплатные федеральные семинары 1С-Битрикс", но как правило на данных семинарах (как же это тупо звучит=)), компании просто рассказывали о технических особенностях систем, а некоторые просто заучивали стандартную видео-презентацию Битрикс24 и как роботы зачитывали все с экрана и в конце как бы акцентируя внимания выкрикивали стандартные мантры из презентации "Помогает продавать", "Помогает улучшать", "Помогает них..яя не делать". Выглядело это наиграно, наивно и очень смешно)).
Я пару раз был участником данных семинаров, но тот формат, в котором проводился семинар мне не подходил, как по таймлайну, так и по аудитории. Я ведь не мог раздавать визитки клиентам, которые по сути пришли от конкурента с которым у меня схожая матрица услуг.
Подал заявку на официального партнера мероприятия от Батырева
В один прекрасный день я мониторил объявления об ивентах, проводимых в нашем регионе. Нашел на мой взгляд довольно интересное мероприятие.
В мае в Хабаровск должен был приехать известный бизнес-спикер Максим Батырев.
Я обратил внимание на сам формат мероприятия и на то, для кого данное мероприятие было предназначено.
Спикер должен был рассказывать о своих жизненных историях в сфере продаж и управления. Контент был конкретно для управленцев организаций, которые максимально ориентированы на повышение эффективности и увеличение валовой выручки (как я предполагал).
Наш продукт как раз решал данные задачи и я счел идею участия крайне интересной. К тому-же как выяснилось позже, на мероприятии попросту отсутствовали наши конкуренты.
Я созвонился с организаторами мероприятие и получил от них прайс с условиями участия.
Формат участия "Официальный партнер" стоил- 50 000 рублей и представлял следующее:
- Размещение стола и Х-стойки в холе (на входе/выходе в зал)
- Размещение увеличенного логотипа с подписью "официальный партнер" на пресс воле мероприятия
- Размещение логотипа на лендинге мероприятия
- Раздача материалов партнера в промо-паке для каждого зрителя
- Возможность проведения конкурса с розыгрышем призов
- Рекламная вставка о партнере мероприятия в промежутках между выступлениями спикера.
Организатор в своем объявлении заявлял о том, что мероприятие посетят более 350 представителей бизнеса, что очень подкупало и мы заключили договор с организатором.
Подготовка к мероприятию
Я подробно изучил договор, внес оплату за участие и принялся к подготовке.
До мероприятия оставалось несколько дней, но я в целом понимал, что наш формат будет чисто консультационного плана и нам не потребуется особая подготовка. Представители бизнеса смогут получить консультацию о продукте и его возможностях, оставить свои контакты для демонстрации возможностей продукта.
Также мы с коллегой планировали развернуть демо-портал и демонстрировать возможности продукта прям с нашей стойки на мониторе.
Вот так выглядела наша стойка в момент мероприятия.
В прочем не буду вдаваться в подробности подготовки, ее как таковой не было, ведь мы не были среди спикеров, наша цель заключалась в том чтобы просто собирать контакты, консультировать и демонстрировать возможности продукта.
День "Х"- перед началом мероприятия
Мероприятие должно было пройти в 16:00 по местному времени. Мы приехали заранее, чтобы подготовить раздаточные материалы и стойку.
До мероприятия я пытался выяснить то, в каком формате и когда нас представят публике. Организатор бегала по залу в суматохе и просто повторяла "Все объявим", "Все будет зашибись". Я наивный в эти песни верил)).
Начало мероприятия
Мероприятие представляло из себя три часа выступления с двумя антрактами в виде кофе-брейков и нетворкинга с розыгрышами призов от партнеров.
Зал был полный, свет приглушен и вот на сцене организатор, который еще за 30 минут до этого бегала с ж.. в мыле приглашает на сцену спикера.
Выходит Максим Батырев и в своей манере начинает в первую очередь приветствовать первую линию, которая заплатила за билет больше чем все остальные нищеброды в зале)). Демонстративно жмет руку каждой персоне грата за выделенным столиком).
Далее начинается лекция.
Первая половина мероприятия
В процессе было два перерыва на антракт. Во время первого перерыва вышел организатор и что-то мямлил в микрофон о партнерах и о том, что для публики они подготовили конкурс.
Первая половина мероприятия подходила к концу.
Вторая половина мероприятия
А вот и самый прикол, которого мы не ожидали от организатора. Они не уложились в тайминги и организаторша в суматохе забыла спитч о том, как представить нашу организацию и зачем то она начала нас представлять не после выступления, а до выхода спикера, что в целом бредовая идея.
Она вышла и начала что-то мямлить, длилось это от силы десять секунд. Потом она позвала на сцену представителя нашей компании, то есть меня и сказала, чтобы я представился как партнер и рассказал о том, что мы подготовили для гостей.
Это была просто жесть)).
Во-первых, сработал эффект неожиданности, я был в недоумении, что никто не предупреждал о том, что нужно было что-то рассказать со сцены.
Во - вторых, организатор указала мне на дедлайн в одну минуту.
В третьих, мне до подъема на сцену нужно было что-то родить, чтобы сказать на публику про себя любимых.
В четвертых, какого лешего нас объявили до начала спича, а не после, ведь все ждали на сцене не меня, а главного виновника вечера.
В пятых, какого х..я, какой-то там ноунейм (то есть я) должен представлять себя и свои услуги со сцены, ведь меня никто не знает и доверие ко мне минимальное, а самого организатора все ведь знают и на это мы и ориентировались по договору.
В шестых, мне нужно было представить компанию в выгодном свете, презентовать услуги, рассказать о том, что в раздаточных материалах лежат листочки, которые нужно заполнить и потом закинуть их в барабан, чтобы мы потом выбрали из листочков 5 победителей, а остальным достанутся утешительные призы и это все сука за минуту тайминта...
Объявляю себя со сцены
Выхожу и начинаю презентовать компанию, слышу из зала выкрики, что то типа "Давай Батырева". Продолжаю презентовать компанию и рассказывать о конкурсе и призах.
Проходит минута и вижу как машет руками организаторша, уже чувствую как бежит за микрофоном Максим Батырев и зал начинает его овациями встречать.
Мне в моей жизни было два раза неловко. Первый раз, когда я пришел на свидание и вместо милого создания увидел тучную 120 килограммовую даму и в момент, когда Батырев спешил к микрофону.
Это просто была жесть. Я понимал, что большинство людей просто ничего из-того что я сказал не запомнят, так как они все ждут того, ради кого заплатили по 25 000 рублей.
Конкурс
Самый прикол в том, что организатор не позаботился о том, чтобы положить в пакеты с материалами ручку, в результате практически никто не смог нормально заполнить карточку с персональными данными, чтобы на антракте положить заполненную бумажку в барабан.
В результате на антракте к нашему столику выстроилась очередь за ручкой, чтобы прям на месте заполнить карточку и бросить в барабан, ведь ручки у нас было всего три на весь зал).
Мы провели розыгрыш и выбрали победителя. Вроде все прошло нормально.
Разочарование
Теперь самое интересное. Как мы выяснили в процессе самого мероприятия и подтвердили это еще раз при проверке анкет, оказалось, что в общей сложности мероприятие посетило от силы 8 организаций, из них 4 компании федерально уровня "МТС" и тд, у каждой из компаний пришло по херовой линейного персонала, не ЛПР, ЛВР, а просто продавцов, которые ни на кого не влияют.
То есть, получается, что все материалы мы напечатали за зря и о нас узнало 8 компаний). При этом, мы не смогли о чем либо договориться, так как компаниям типа "МТС" нахрен не нужен битрикс, у них там своих навороченных систем куча и они могут себе позволить разработку любого уровня под свои потребности.
В общем и целом мы просто в холостую потратили бюджет и наше время, а лидов не получили.
После мероприятия я не смог дозвониться и выйти на организатора. Спросил у ее заместителя о том, почему она не объявила нас как следует и мы сами себя объявляли перед спичем, а не перед антрактом.
Мне ответили, что организатор просто переволновалась)))...
Я был в ярости. За этот нелепый высер со стороны заместителя и организатора я накатал им положительный отзыв везде где только мог.
________________________________________________
Вот такой интересный опыт. Поделитесь в комментариях о том, был ли у Вас в жизни интересный опыт участия в подобного плана мероприятиях.
Ну и конечно поставьте лайк за отсутствие рекламы на наш телеграм канал))!