{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как нас кинул организатор ивента Максима Батырева в Хабаровске на 50 000 рублей. Осторожно мат!

Всем привет! На связи Прохор Белеванцев, руководитель Digital-направления в IT-компании ANIT.

Сегодня хочу поделиться крайне неудачным опытом участия в ивенте для менеджеров по продажам.

Предыстория

С 2019 года я развиваю направление по продажам корпоративного портала Битрикс24. Для дистрибуции продукта я использовал разные каналы поиска клиентов- холодные продажи, контекстную рекламу, работу по существующей базе группы компаний. Лидов крайне не хватало и поэтому я начал искать новые каналы привлечения клиентов.

Более взрослые игроки местного рынка уже давно проводили так называемые "Бесплатные федеральные семинары 1С-Битрикс", но как правило на данных семинарах (как же это тупо звучит=)), компании просто рассказывали о технических особенностях систем, а некоторые просто заучивали стандартную видео-презентацию Битрикс24 и как роботы зачитывали все с экрана и в конце как бы акцентируя внимания выкрикивали стандартные мантры из презентации "Помогает продавать", "Помогает улучшать", "Помогает них..яя не делать". Выглядело это наиграно, наивно и очень смешно)).

Участвовали в качестве партнеров в ивенте от компании "ЛОЛ" г. Хабаровск. Опыт необычный.

Я пару раз был участником данных семинаров, но тот формат, в котором проводился семинар мне не подходил, как по таймлайну, так и по аудитории. Я ведь не мог раздавать визитки клиентам, которые по сути пришли от конкурента с которым у меня схожая матрица услуг.

Подал заявку на официального партнера мероприятия от Батырева

В один прекрасный день я мониторил объявления об ивентах, проводимых в нашем регионе. Нашел на мой взгляд довольно интересное мероприятие.

В мае в Хабаровск должен был приехать известный бизнес-спикер Максим Батырев.

Те кто работает в менеджменте и продажах наверняка о нем слышали и возможно даже читали его книжки "45 татуировок...".

Я обратил внимание на сам формат мероприятия и на то, для кого данное мероприятие было предназначено.

Спикер должен был рассказывать о своих жизненных историях в сфере продаж и управления. Контент был конкретно для управленцев организаций, которые максимально ориентированы на повышение эффективности и увеличение валовой выручки (как я предполагал).

Наш продукт как раз решал данные задачи и я счел идею участия крайне интересной. К тому-же как выяснилось позже, на мероприятии попросту отсутствовали наши конкуренты.

Я созвонился с организаторами мероприятие и получил от них прайс с условиями участия.

Формат участия "Официальный партнер" стоил- 50 000 рублей и представлял следующее:

  • Размещение стола и Х-стойки в холе (на входе/выходе в зал)
  • Размещение увеличенного логотипа с подписью "официальный партнер" на пресс воле мероприятия
  • Размещение логотипа на лендинге мероприятия
  • Раздача материалов партнера в промо-паке для каждого зрителя
  • Возможность проведения конкурса с розыгрышем призов
  • Рекламная вставка о партнере мероприятия в промежутках между выступлениями спикера.

Организатор в своем объявлении заявлял о том, что мероприятие посетят более 350 представителей бизнеса, что очень подкупало и мы заключили договор с организатором.

Подготовка к мероприятию

Я подробно изучил договор, внес оплату за участие и принялся к подготовке.

До мероприятия оставалось несколько дней, но я в целом понимал, что наш формат будет чисто консультационного плана и нам не потребуется особая подготовка. Представители бизнеса смогут получить консультацию о продукте и его возможностях, оставить свои контакты для демонстрации возможностей продукта.

Также мы с коллегой планировали развернуть демо-портал и демонстрировать возможности продукта прям с нашей стойки на мониторе.

Борис настраивает корпоративный портал для демонстрации потенциальным клиентам.

Вот так выглядела наша стойка в момент мероприятия.

В прочем не буду вдаваться в подробности подготовки, ее как таковой не было, ведь мы не были среди спикеров, наша цель заключалась в том чтобы просто собирать контакты, консультировать и демонстрировать возможности продукта.

День "Х"- перед началом мероприятия

Мероприятие должно было пройти в 16:00 по местному времени. Мы приехали заранее, чтобы подготовить раздаточные материалы и стойку.

До мероприятия я пытался выяснить то, в каком формате и когда нас представят публике. Организатор бегала по залу в суматохе и просто повторяла "Все объявим", "Все будет зашибись". Я наивный в эти песни верил)).

Начало мероприятия

Мероприятие представляло из себя три часа выступления с двумя антрактами в виде кофе-брейков и нетворкинга с розыгрышами призов от партнеров.

Зал был полный, свет приглушен и вот на сцене организатор, который еще за 30 минут до этого бегала с ж.. в мыле приглашает на сцену спикера.

Выходит Максим Батырев и в своей манере начинает в первую очередь приветствовать первую линию, которая заплатила за билет больше чем все остальные нищеброды в зале)). Демонстративно жмет руку каждой персоне грата за выделенным столиком).

Элита приветствует спикера

Далее начинается лекция.

Первая половина мероприятия

В процессе было два перерыва на антракт. Во время первого перерыва вышел организатор и что-то мямлил в микрофон о партнерах и о том, что для публики они подготовили конкурс.

Первая половина мероприятия подходила к концу.

Вторая половина мероприятия

А вот и самый прикол, которого мы не ожидали от организатора. Они не уложились в тайминги и организаторша в суматохе забыла спитч о том, как представить нашу организацию и зачем то она начала нас представлять не после выступления, а до выхода спикера, что в целом бредовая идея.

Она вышла и начала что-то мямлить, длилось это от силы десять секунд. Потом она позвала на сцену представителя нашей компании, то есть меня и сказала, чтобы я представился как партнер и рассказал о том, что мы подготовили для гостей.

Это была просто жесть)).

Во-первых, сработал эффект неожиданности, я был в недоумении, что никто не предупреждал о том, что нужно было что-то рассказать со сцены.

Во - вторых, организатор указала мне на дедлайн в одну минуту.

В третьих, мне до подъема на сцену нужно было что-то родить, чтобы сказать на публику про себя любимых.

В четвертых, какого лешего нас объявили до начала спича, а не после, ведь все ждали на сцене не меня, а главного виновника вечера.

В пятых, какого х..я, какой-то там ноунейм (то есть я) должен представлять себя и свои услуги со сцены, ведь меня никто не знает и доверие ко мне минимальное, а самого организатора все ведь знают и на это мы и ориентировались по договору.

В шестых, мне нужно было представить компанию в выгодном свете, презентовать услуги, рассказать о том, что в раздаточных материалах лежат листочки, которые нужно заполнить и потом закинуть их в барабан, чтобы мы потом выбрали из листочков 5 победителей, а остальным достанутся утешительные призы и это все сука за минуту тайминта...

Объявляю себя со сцены

Выхожу и начинаю презентовать компанию, слышу из зала выкрики, что то типа "Давай Батырева". Продолжаю презентовать компанию и рассказывать о конкурсе и призах.

Проходит минута и вижу как машет руками организаторша, уже чувствую как бежит за микрофоном Максим Батырев и зал начинает его овациями встречать.

Мне в моей жизни было два раза неловко. Первый раз, когда я пришел на свидание и вместо милого создания увидел тучную 120 килограммовую даму и в момент, когда Батырев спешил к микрофону.

Это просто была жесть. Я понимал, что большинство людей просто ничего из-того что я сказал не запомнят, так как они все ждут того, ради кого заплатили по 25 000 рублей.

Конкурс

Самый прикол в том, что организатор не позаботился о том, чтобы положить в пакеты с материалами ручку, в результате практически никто не смог нормально заполнить карточку с персональными данными, чтобы на антракте положить заполненную бумажку в барабан.

В результате на антракте к нашему столику выстроилась очередь за ручкой, чтобы прям на месте заполнить карточку и бросить в барабан, ведь ручки у нас было всего три на весь зал).

Мы провели розыгрыш и выбрали победителя. Вроде все прошло нормально.

Разочарование

Теперь самое интересное. Как мы выяснили в процессе самого мероприятия и подтвердили это еще раз при проверке анкет, оказалось, что в общей сложности мероприятие посетило от силы 8 организаций, из них 4 компании федерально уровня "МТС" и тд, у каждой из компаний пришло по херовой линейного персонала, не ЛПР, ЛВР, а просто продавцов, которые ни на кого не влияют.

То есть, получается, что все материалы мы напечатали за зря и о нас узнало 8 компаний). При этом, мы не смогли о чем либо договориться, так как компаниям типа "МТС" нахрен не нужен битрикс, у них там своих навороченных систем куча и они могут себе позволить разработку любого уровня под свои потребности.

В общем и целом мы просто в холостую потратили бюджет и наше время, а лидов не получили.

После мероприятия я не смог дозвониться и выйти на организатора. Спросил у ее заместителя о том, почему она не объявила нас как следует и мы сами себя объявляли перед спичем, а не перед антрактом.

Мне ответили, что организатор просто переволновалась)))...

Я был в ярости. За этот нелепый высер со стороны заместителя и организатора я накатал им положительный отзыв везде где только мог.

________________________________________________

Вот такой интересный опыт. Поделитесь в комментариях о том, был ли у Вас в жизни интересный опыт участия в подобного плана мероприятиях.

Ну и конечно поставьте лайк за отсутствие рекламы на наш телеграм канал))!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда