Тренды в маркетинге 2024 года для российских компаний

Российский маркетинг в 2023 году значительно отдалился от мировых тенденций. Ранее динамику задавали решения по контенту в зарубежных соцсетях вроде YouTube, Instagram и TikTok. Сейчас для россиян публикация контента там либо невозможна, либо рискованна.

Основные тренды в маркетинге для российских компаний в 2024 году:

1. Стратегия омниканальности

Раньше достаточно было сделать одно ключевое маркетинговое действие, и уже через неделю к вам приходили платежеспособные клиенты. Сейчас так не работает. Чтобы клиент начал покупать, нужно вызвать доверие. Но на это накладывается технологическая отсталость и дороговизна многих российских интернет-площадок.

Выход – создавать контент в нескольких каналах сразу. Рекомендуется задействовать ВКонтакте (клипы, длинные посты), Telegram (новости и репортажи), YouTube (видеоподкасты). За счет этого формируется целостная картина бренда.

2. Инфляция в рекламе и поиск альтернатив

Из-за ухода глобальных игроков с рекламного рынка России, компаниям приходится искать новые эффективные каналы продвижения. Рекламные бюджеты ушедших брендов перетекают на оставшиеся российские площадки: ВКонтакте, Яндекс.Директ. Это ведет к удорожанию рекламы и борьбе за внимание аудитории.

Чтобы привлечь нужных клиентов, компаниям придется платить уже в 3 раза больше прежнего. Решение – совершенствовать омниканальную стратегию.

3. Поисковый маркетинг

SEO-оптимизация сейчас только набирает популярность в России. Важно создавать качественный контент, удовлетворяющий запросы целевой аудитории и несущий реальную пользу.

Рекомендуется завести на сайте бренда личный блог, писать статьи на Яндекс.Дзен, ВКонтакте или Habr. Но не стоит публиковать один контент на всех площадках – нужно выбрать одну, где сосредоточена ваша ЦА.

4. «Непродающие» касания

Возможностей для рекламы стало меньше, а оставшаяся реклама агрессивнее. Люди устали от этого. Если раньше была "баннерная слепота", то теперь выработался "нюх на продажи".

Что делать? Создавать непродающие цепочки касаний – просто делиться полезными знаниями. Выкладывать контент, наиболее вовлекающий аудиторию за последние 3 месяца. Несколько раз взаимодействовать с ней так, а уже затем предлагать то, что продаете. Иначе будет слишком дорого и неэффективно.

5. Искусственный интеллект в маркетинге

Рекомендуется использовать возможности российских нейросетей вроде GigaChat, Yandex GPT и Kandinsky. Это поможет экономить время, не отставать от конкурентов и правильно подбирать маркетинговые каналы.

Выводы

Чтобы не отстать от рынка в 2024 году, российским компаниям стоит:

- Создавать разный контент в разных соцсетях

- Начать писать SEO-оптимизированные статьи

- Использовать возможности искусственного интеллекта

- Не сразу предлагать свои товары и услуги, а сначала дать аудитории полезный контент

Такая стратегия позволит российским брендам преуспеть в непростых условиях 2024 года.

Александр Азар 
Подписывайтесь на мой телеграм канал 
1
Начать дискуссию