Какие прогнозы экспертов локального маркетинга сбылись в 2023 году
Эксперты RocketData по праву могут называть себя трендвотчерами локального маркетинга. Мы регулярно отслеживаем последние новости в этой сфере, следим за обновлениями геосервисов, анализируем изменения на рынке. В прошлом году мы составили свой список трендов локального маркетинга на 2023 год, посмотрим, какие из них сбылись.
Тренд №1. Иммерсивность
В ушедшем году крупные геосервисы чуть ли не соревновались друг с другом в релизах о выпуске детализированных иммерсивных карт.
- Весь год 2ГИС дорисовывал карты, делая их более реалистичными: уже сделали небо, рельеф, хилшейд, глубины и стопку иммерсивных моделей.
- Яндекс выпустил десятки иммерсивных достопримечательностей в Москве и Санкт-Петербурге.
- Google запустил иммерсивные маршруты в навигаторе, показывая в 3D формате, что будет на пути пользователя.
Читайте об этом тренде нашу статью на TenChat.
Тренд №2. UGC
UGC (user-generated content) или пользовательский контент все еще актуален для всех карт. Компании продолжают развивать функцию «Списки мест» и мотивируют пользователей оставлять больше контента.
- В 2023 году Google вернул возможность публиковать отзывы для пользователей России, Беларуси и Украины.
- На картах Яндекс и Google также появилась возможность добавлять не только фото, но и видео в отзывы.
- 2ГИС и Яндекс встроили прогресс-бар при написании отзывов с подсказками, чего еще не хватает для развернутого отзыва.
Тренд №3. Заполненность карточки
В ушедшем году геосервисы встраивали в личные кабинеты бизнес-профилей новые функции для того, чтобы мотивировать владельцев карточек добавлять больше информации о себе и проверять ее актуальность.
- Теперь в Яндексе необходимо каждые 90 дней актуализировать информацию, чтобы сохранять синюю галочку верификации профиля. Этот знак улучшает видимость карточки в поиске.
- В Google также появилась отметка «Надежность профиля» — прогресс-бар, который показывает, все ли данные отражены в профиле и чего не хватает.
Тренд №4. Кликабельность карточки
Кликабельность карточки важна для отражения показателей полезных действий.
Чем больше полезных действий пользователь совершает в карточке компании, тем выше вероятность, что он посетит вашу локацию. Поэтому этот и предыдущий тренд связаны между собой.
Кроме мотивации для владельцев карточек, в 2023 году геосервисы делали профили компаний визуально более привлекательными, а также добавляли новые кнопки.
- В карточках компаний в Google появились ссылки на соцсети организации.
- А 2ГИС и вовсе сделал полный редизайн карточек.
Зачем это все знать бизнесу?
Знание трендов помогает выстраивать эффективную стратегию локального маркетинга, чтобы выделяться на фоне конкурентов и продвигать бизнес локально.
Уделяйте внимание заполненности карточки, продолжайте проверять актуальность информации. Поддерживайте коммуникацию с вашей аудиторией, мотивируйте пользователей оставлять отзывы и делать фото вашей локации, делиться информацией о вас в соцсетях, чтобы повышать лояльность потенциальных клиентов.
В следующем материале мы расскажем о трендах геосервисов и локального маркетинга в 2024 году.