Какие прогнозы экспертов локального маркетинга сбылись в 2023 году

Эксперты RocketData по праву могут называть себя трендвотчерами локального маркетинга. Мы регулярно отслеживаем последние новости в этой сфере, следим за обновлениями геосервисов, анализируем изменения на рынке. В прошлом году мы составили свой список трендов локального маркетинга на 2023 год, посмотрим, какие из них сбылись.

Тренд №1. Иммерсивность

Иммерсивные достопримечательности в Яндекс

В ушедшем году крупные геосервисы чуть ли не соревновались друг с другом в релизах о выпуске детализированных иммерсивных карт.

  • Весь год 2ГИС дорисовывал карты, делая их более реалистичными: уже сделали небо, рельеф, хилшейд, глубины и стопку иммерсивных моделей.
  • Яндекс выпустил десятки иммерсивных достопримечательностей в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Google запустил иммерсивные маршруты в навигаторе, показывая в 3D формате, что будет на пути пользователя.

Читайте об этом тренде нашу статью на TenChat.

Тренд №2. UGC

Прогресс-бар при написании отзывов в Яндексе

UGC (user-generated content) или пользовательский контент все еще актуален для всех карт. Компании продолжают развивать функцию «Списки мест» и мотивируют пользователей оставлять больше контента.

  • В 2023 году Google вернул возможность публиковать отзывы для пользователей России, Беларуси и Украины.
  • На картах Яндекс и Google также появилась возможность добавлять не только фото, но и видео в отзывы.
  • 2ГИС и Яндекс встроили прогресс-бар при написании отзывов с подсказками, чего еще не хватает для развернутого отзыва.

Тренд №3. Заполненность карточки

Прогресс-бар заполненности карточки в личном кабинете Яндекса

В ушедшем году геосервисы встраивали в личные кабинеты бизнес-профилей новые функции для того, чтобы мотивировать владельцев карточек добавлять больше информации о себе и проверять ее актуальность.

  • Теперь в Яндексе необходимо каждые 90 дней актуализировать информацию, чтобы сохранять синюю галочку верификации профиля. Этот знак улучшает видимость карточки в поиске.
  • В Google также появилась отметка «Надежность профиля» — прогресс-бар, который показывает, все ли данные отражены в профиле и чего не хватает.

Тренд №4. Кликабельность карточки

Слева карточка в 2ГИС до редизайна профилей в геосервисе. Справа карточка после редизайна

Кликабельность карточки важна для отражения показателей полезных действий.

Чем больше полезных действий пользователь совершает в карточке компании, тем выше вероятность, что он посетит вашу локацию. Поэтому этот и предыдущий тренд связаны между собой.

Кроме мотивации для владельцев карточек, в 2023 году геосервисы делали профили компаний визуально более привлекательными, а также добавляли новые кнопки.

  • В карточках компаний в Google появились ссылки на соцсети организации.
  • А 2ГИС и вовсе сделал полный редизайн карточек.

Зачем это все знать бизнесу?

Знание трендов помогает выстраивать эффективную стратегию локального маркетинга, чтобы выделяться на фоне конкурентов и продвигать бизнес локально.

Уделяйте внимание заполненности карточки, продолжайте проверять актуальность информации. Поддерживайте коммуникацию с вашей аудиторией, мотивируйте пользователей оставлять отзывы и делать фото вашей локации, делиться информацией о вас в соцсетях, чтобы повышать лояльность потенциальных клиентов.

В следующем материале мы расскажем о трендах геосервисов и локального маркетинга в 2024 году.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда