{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

На что делать упор digital агентству в 2020 году

Анализ клиентского опыта в digital на основе отзывов в рунете

В агентском бизнесе (как и в любых услугах) мало хорошо делать свою работу. Важно отслеживать актуальные ожидания потенциальных клиентов и обеспечивать бесшовный клиентский опыт.

Новогодний спад деловой активности — отличный момент для того, чтобы пересмотреть стратегию развития и выявить те процессы, которые требуют доработок или изменений для того, чтобы оставаться конкурентными и востребованными.

Методика исследования

Для анализа рынка для SREDA Digital мы применили методику отработанную в клиентских проектах.

Самый простой способ выявления ожиданий и потребностей целевой аудитории — анализ отзывов о работе с конкурентами, в первую очередь с лидерами рынка. Классическое маркетинговое исследование с проведением глубинных интервью может дать более точную картину, но оно как правило не по карману небольшим бизнесам с которыми мы работаем.

Какие отзывы собирали?

В первую очередь это внутреннее исследование для корректировки нашей собственной стратегии развития, поэтому мы отобрали агентства, которые оказывают тот же спектр услуг, что и мы: управление трафиком (SEO, контекст, таргетированная реклама) и повышение конверсионности сайтов (увеличение продаж). Выбрали как небольшие агентства, так и лидеров рынка, со средним чеком от 30 до 120 тыс. рублей (по моим субьективным прикидкам).

(Поскольку отзывы были в том числе отрицательные, перечень компаний выбранных для анализа я разглашать не буду.)

Отзывы собирали всем доступным открытым источникам: карточки компаний в Яндексе и Google, агрегаторы отзывов. Отзывы на сайтах агентств исключили.

​семантический анализ собранных отзывов по advego

Что важно клиентам digital агентств?

В каждом собранном отзыве были выделены фрагменты, содержащие конкретные факты или суждения. Их собрали в отдельную таблицу и распределили по категориям. Категории отсортировали по количеству попавших в них фрагментов, которое косвенно свидетельствует о важности фактора для клиентов.

Список получился таким:

  • Грамотное планирование и соблюдение сроков
  • Открытость и прозрачность
  • Окупаемость вложений
  • Рост трафика / позиций
  • Отношение к клиенту
  • Подробные отчеты
  • Хорошие специалисты
​зачеркнутые фрагменты — из отрицательных отзывов

Не претендуя на абсолютную полноту и точность, считаю, что на основе полученных данных можно делать корректные выводы.

В 2020–м году нужно вкладываться в технологии Data-driven (т.е. в прогнозирование и работу на основе данных, а не только опыта и интуиции) и в клиентский сервис начиная с погружения в бизнес клиента и заканчивая прозрачной и понятной коммуникацией на всех этапах. Мы все делаем правильно, хорошо когда это подтвержадется исследованиями ).

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Khait
Автор

почему?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Собрали бы для полноты картины еще табличку и с отрицательными отзывами, точнее выжимкой из них: почему от агентств уходили. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Потому что низкий уровень услуг )))

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Khait
Автор

у меня есть.

выкладывать в паблик не хочу — будет срачик с обсуждением крупных игроков рынка (у них большинство отзывов как положительных так и отрицательных). 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Клиенты тоже разные бывают, некоторые хотят получить фейсбук за 20.000 рублей и потом быть в топе гугла и яндекса за 5.000 рублей в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Khait
Автор

хорошо еще если не разработать свой фейсбук за 100К ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда