На что делать упор digital агентству в 2020 году

Анализ клиентского опыта в digital на основе отзывов в рунете

В агентском бизнесе (как и в любых услугах) мало хорошо делать свою работу. Важно отслеживать актуальные ожидания потенциальных клиентов и обеспечивать бесшовный клиентский опыт.

Новогодний спад деловой активности — отличный момент для того, чтобы пересмотреть стратегию развития и выявить те процессы, которые требуют доработок или изменений для того, чтобы оставаться конкурентными и востребованными.

Методика исследования

Для анализа рынка для SREDA Digital мы применили методику отработанную в клиентских проектах.

Самый простой способ выявления ожиданий и потребностей целевой аудитории — анализ отзывов о работе с конкурентами, в первую очередь с лидерами рынка. Классическое маркетинговое исследование с проведением глубинных интервью может дать более точную картину, но оно как правило не по карману небольшим бизнесам с которыми мы работаем.

На что делать упор digital агентству в 2020 году

Какие отзывы собирали?

В первую очередь это внутреннее исследование для корректировки нашей собственной стратегии развития, поэтому мы отобрали агентства, которые оказывают тот же спектр услуг, что и мы: управление трафиком (SEO, контекст, таргетированная реклама) и повышение конверсионности сайтов (увеличение продаж). Выбрали как небольшие агентства, так и лидеров рынка, со средним чеком от 30 до 120 тыс. рублей (по моим субьективным прикидкам).

(Поскольку отзывы были в том числе отрицательные, перечень компаний выбранных для анализа я разглашать не буду.)

Отзывы собирали всем доступным открытым источникам: карточки компаний в Яндексе и Google, агрегаторы отзывов. Отзывы на сайтах агентств исключили.

​семантический анализ собранных отзывов по advego
​семантический анализ собранных отзывов по advego

Что важно клиентам digital агентств?

В каждом собранном отзыве были выделены фрагменты, содержащие конкретные факты или суждения. Их собрали в отдельную таблицу и распределили по категориям. Категории отсортировали по количеству попавших в них фрагментов, которое косвенно свидетельствует о важности фактора для клиентов.

Список получился таким:

  • Грамотное планирование и соблюдение сроков
  • Открытость и прозрачность
  • Окупаемость вложений
  • Рост трафика / позиций
  • Отношение к клиенту
  • Подробные отчеты
  • Хорошие специалисты
​зачеркнутые фрагменты — из отрицательных отзывов
​зачеркнутые фрагменты — из отрицательных отзывов

Не претендуя на абсолютную полноту и точность, считаю, что на основе полученных данных можно делать корректные выводы.

В 2020–м году нужно вкладываться в технологии Data-driven (т.е. в прогнозирование и работу на основе данных, а не только опыта и интуиции) и в клиентский сервис начиная с погружения в бизнес клиента и заканчивая прозрачной и понятной коммуникацией на всех этапах. Мы все делаем правильно, хорошо когда это подтвержадется исследованиями ).

22
7 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

почему?

Ответить

Собрали бы для полноты картины еще табличку и с отрицательными отзывами, точнее выжимкой из них: почему от агентств уходили. 

1
Ответить

Потому что низкий уровень услуг )))

Ответить

у меня есть.

выкладывать в паблик не хочу — будет срачик с обсуждением крупных игроков рынка (у них большинство отзывов как положительных так и отрицательных). 

Ответить

Клиенты тоже разные бывают, некоторые хотят получить фейсбук за 20.000 рублей и потом быть в топе гугла и яндекса за 5.000 рублей в месяц.

Ответить

хорошо еще если не разработать свой фейсбук за 100К ))

Ответить