YouTube-продвижение только на органике. Кейс канала известной актрисы

Привет! С вами директор агентства YouStory Global Екатерина Городничева. Год назад к нам за защитой авторских прав на YouTube обратилась известная российская актриса (имени не раскрываем). После блокировки более 1000 «жёлтых» видео, мы предложили девушке открыть свой официальный YouTube-канал.

YouTube-продвижение только на органике. Кейс канала известной актрисы

YouTube требует больше ресурса, чем ведение аккаунта в соцсети. Однако среди публичных персон, которые в большинстве случаев общаются с аудиторией через Instagram*, появилась тенденция к выходу на YouTube со своими шоу, lifestyle или экспертным контентом.

Среди «новых» ютуберов я заметила:

  • Певица и блогер Саша Зверева (месяц назад запустила авторское YouTube-шоу)
  • Режиссёр Валерия Гай Германика (открыла YouTube-канал год назад)
  • и др.

Зачем медиаперсоне полноценный YouTube-канал?

Большинство публичных людей собрали свою онлайн-аудиторию за счёт активности в Instagram*, но сегодня соцсеть официально запрещена в России. Последствием становится уменьшение рекламного дохода и другие сложности для тех, чей бизнес напрямую связан с личный брендом.

Для активно снимающихся или гастролирующих артистов важен не столько рекламный доход в онлайне, а скорее поддержание контакта со своей аудиторией.

Для нашей заказчицы YouTube-канал стал возможностью отвечать на запросы аудитории, предоставляя качественный контент вместо роликов со сплетнями и хейтом.

В 2022 году мы с командой YouStory Global добились блокировки на YouTube порядка 1800 роликов, в которых, среди прочего, нарушались авторские права. Создатели контента использовали фото и видео из личного аккаунта актрисы в Instagram*.

Частично мы нашли даже фото с геометками, подтверждающими авторство изображений, поэтому техподдержка YouTube оперативно реагировала на жалобы.

Однако изъять из открытого доступа такой объём неправомерного контента было непросто и когда работа была завершена, мы решили действовать через смещение вновь появляющихся видео из YouTube-поиска с помощью официального контента на канале актрисы.

Запуск YouTube-канала

Весной 2022 года мы создали канал, чтобы публиковать на нём фрагменты концертов, спектаклей и ТВ-программ. Основной YouTube-канал с lifestyle контентом актрисы запустили спустя полгода.

Заказчица сама выбрала несколько интересных ей тематик для роликов на YouTube:

  • зарисовки про дом, уход за садом, ремонт
  • путешествия

  • backstage со спектаклей и концертов
  • видео с гастролей

Поскольку имя актрисы само по себе и личный бренд, и популярный поисковой запрос на YouTube, моей задачей как продюсера была грамотная оптимизация роликов, чтобы они занимали первые строчки в поиске по соответствующим ключевым запросам и в целом были максимально заметны.

Я понимала, что для востребованной актрисы уделять время ещё и YouTube-каналу – это непросто. И не пыталась предлагать клиентке чёткий контент-план или рекламное продвижение, настаивать на регулярности публикаций, но даже в таком ненавязчивом режиме YouTube-канал начал расти за счёт поисковой оптимизации.

Через некоторое время клиентка почувствовала отдачу и стала уделять проекту больше внимания. А затем на платформе были введены новые правила показа Shorts и мы сумели воспользоваться этой возможностью.

В июне 2023 года, после того, как начали регулярно публиковать короткие видео, охваты на канале выросли в десятки раз, достигнув 400-600K просмотров в день.

Статистика YouTube-канала нашей заказчицы
Статистика YouTube-канала нашей заказчицы

Это дало большой прилив воодушевления, в первую очередь, нашей клиентке и её мужу – главным создателям контента.

Как мы делаем Shorts?

При создании коротких роликов всегда есть элемент непредсказуемости – зайдёт/не зайдёт. Но существуют правила, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. Оптимизация видео (ключи в названии, теги)

  2. Ежедневная регулярность публикаций

  3. Яркий или интригующий заголовок

  4. Захват внимания в первые 5 секунд видео (иначе пролистнут)

Для создания цепляющих заголовков я сейчас применяю Чат GPT. Например, часто использую промт «напиши заголовок в стиле журналиста жёлтой прессы».

Сочетание провокационного заголовка, известного имени и живого контента отлично работает. В нашем случае у аудитории не возникает разочарования, поскольку в названиях нет обмана, есть преувеличение или ирония, а сам ролик - это возможность заглянуть в дом к актрисе, попутешествовать вместе с ней, пообщаться с её семьёй. Для зрителей, не имеющих доступа к Instagram или просто предпочитающих YouTube, это даёт эффект оправданных ожиданий.

Пример ролика: «Работает ли муж актрисы (...)?». В видео артистка пьёт шампанское на пляже, а затем показывает мужа, который сидит рядом с ноутбуком и погружён в работу.

Да, это не совсем то, что, возможно, ожидают увидеть зрители, исходя из заголовка. Но это и не копипаст-компиляция из ранее опубликованных фото и видео с рандомными утверждениями и сплетнями (как это делают авторы «жёлтых» каналов), а свежее, эксклюзивно снятое самой актрисой для YouTube видео плюс юмор и самоирония. Всё это привлекает интерес к официальному каналу актрисы.

Рост YouTube-канала

Сейчас на YouTube-канале 35K подписчиков и более 28M общих просмотров. Это полностью без рекламы, только за счёт поискового продвижения и рекомендаций.

Ещё одним подтверждением эффективности наших действий стал первый рекламный заказ в июле 2023 года от службы доставки деликатесов.

За счёт лёгкой подачи, юмора и семейной атмосферы рекламный Shorts был положительно принят аудиторией: 170K просмотров, 1,9 лайков, 57 (в основном положительных) комментариев.

Возможность получать рекламный доход стала ещё одной мотивацией для дальнейшей работы над YouTube-каналом.

Я как исполнитель отреагировала на этот запрос заказчика и провела тестовую рассылку коммерческих предложений по потенциальным рекламодателям, а также запартнёрилась с агентствами, специализирующимися на закупке рекламы у блогеров.

Пока основные запросы через агентства идут на рекламу в Instagram, где больше аудитория и понятней механизм отдачи, но это в любом случае плюс к рекламному доходу артистки.

Благодаря YouTube-каналу мы избавили заказчицу от потока фейков и хейта на YouTube, потому что после удаления неправомерных видео заполнили инфополе собственным контентом.

Также удалось усилить личный бренд: девушку всё больше знают не только как популярную актрису, но и как lifestyle блогера и лидера мнений. И, что важно, узнаваемость выросла также и в среде рекламодателей, поэтому компании и бренды стали чаще обращаться по рекламе.

Напомню, что YouTube-канал мы развиваем только за счёт органических методов: оптимизации, внедрения shorts и т.д.

Уверена, что многие публичные персоны, уже имеющие востребованность и хороший доход, также смогут получить ещё больше роста, если решатся на полноценный выход в YouTube. При наличии профессиональной команды это не так сложно, как кажется.

Если у вас остались вопросы или вы хотите обсудить сотрудничество, оставляйте заявку на сайте YouStory Global или пишите мне в Телеграм. Спасибо за внимание!

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqwPMzs8

* Соцсеть запрещена в РФ.

33
4 комментария

Крутой кейс!

2
Ответить

И, оч похоже, реальный

Ответить

Даже читать не буду за упоминание инфоцыганки Митрошиной, считаю подобное недопустимым в приличном обществе.

1
Ответить

Спасибо за обратную связь, это был просто пример, удалила упоминание

1
Ответить