Решила начать серию публикаций о том, как правильно сформировать личный бренд и каких ошибок следует избежать. Также расскажу о технических этапах, о том, что нужно делать, чтобы подготовить страницы и как правильно их вести.
Прежде чем начать нажимать на кнопочки, публиковать фотографии и тексты, нужно понять несколько базовых вещей, которые влияют на формирование личного бренда в интернете.
Сегодня пост будет скорее про психологию.
Итак… Вкратце этапы развития интернета выглядели примерно так:
Сначала интернет выглядел как множество тяжёлых многостраничных сайтов. На этом этапе, чтобы иметь своё представительство, нужно было разбираться в технических аспектах и уметь делать сайты. Сайт был далеко не у каждого человека и даже не у каждой организации.
Следующим этапом появились блоги с текстовым контентом. Мне кажется, самым известным в нашей стране был LiveJournal. На этом этапе произошло существенное изменение: любой человек мог опубликовать какой-либо текст.
На третьем этапе появились социальные сети, которые в корне изменили принцип пользования интернетом. Чтобы зарегистрироваться в социальной сети и выложить фотографии или тексты, вообще не требуется технических навыков. Социальные сети сделали возможным появление у каждого человека не одного, а множества сайтов.
Дальше уже развивался только функционал социальных сетей, их стали использовать организации, они приобрели коммерческую направленность и, в конечном итоге, заменили собой сайты.
В наше время мы имеем реальность, в которой страница в социальной сети есть практически у каждого. Причем большинство зарегистрировали свои страницы давно, еще тогда, когда социальные сети только появились.
Сегодня Интернет — это абсолютно публичное место, такое же точно пространство нашей жизни, как, например, улица.
Мы выходим на улицу… На улице есть дома, в домах — квартиры. Личные квартиры людей. Также на улице есть магазины коммерческих структур. Всё то же самое есть в социальных сетях: личные страницы пользователей и страницы коммерческих организаций.
Всё это я хочу подвести под первую очень важную мысль в создании и формировании личной репутации. Если у вас уже есть страница в социальных сетях, вы уже создали себе какую-либо репутацию.
Каждая страница в социальных сетях — и страница бренда, и страница человека — всегда имеет два варианта технических настроек: закрытая страница и открытая.
В любой социальной сети, если ваша страница находится в открытом режиме, с точки зрения пространства, ваша страница ничем не отличается от открытой двери, которая ведёт «на улицу». На вашу страницу может заходить любой человек, так как, если бы двери вашего дома были открыты. И именно поэтому весь контент, который вы выкладываете в интернет, влияет на восприятие вашего образа и на вашу репутацию.
Если вы закрываете свою страницу для себя лично или для избранного числа близких, так же точно, как вы закрыли бы двери квартиры, в своём доме вы можете делать всё, что угодно.
Вот эту мысль многие люди, почему-то не хотят принять. Мысль о том, что их страница является прямым продолжением их репутации, и зачастую по личной странице складывают впечатления о человеке во многих жизненных ситуациях. При приёме на работу, при знакомстве, при выборе специалиста и тд.
Помните? Учительницу начали хейтить за публикацию фотографий в купальнике. Общественность разделилась на два лагеря: те, кто были против, и те, кто поддержали учительницу. Однако, открытая страница — это продолжение общественной жизни. Учительница не ходит в школе в купальнике. Кроме того, учитель — это определенный образ, статус и имидж. С точки зрения имиджа, фотографии учительницы в купальнике допустимы только если это учитель-тренер по плаванию, и купальник при этом спортивного кроя. Если учитель хочет публиковать фотографии в купальнике, нужно закрыть страницу и использовать ее для личных нужд. На страницу заходят ученики, родители учеников, руководство, имидж должен соответствовать имиджу в обществе.
#ЛичныйБренд