Продвигаем мобильное b2b приложение на зарубежном рынке

Рассказываем, как продвигаем мобильное приложение b2b за рубежом с помощью таргета, контекстной рекламы. Тестировали разные способы, получили неплохой результат. Что-то сработало, что-то нет и это нормально

Применю так был выстроен процесс
Применю так был выстроен процесс

Всем привет! На связи Дима из агентства «Эй, Стартапер!». Сегодня я расскажу как можно продвигать приложение за рубежом на конкретном примере.

Что мы продвигали

К нам обратился клиент, чтобы мы продвигали его приложение лояльности. Называется «Getdoppio» и работает для собственников бизнеса как удобная замена скидочных карт.

Для регистрации нужно зайти в приложение через свой аккаунт Google или Facebook (запрещённая организация в России). Во время посещения клиент сканирует qr-код, получает за это штампы в приложении. За определенное количество штампов, в следующий визит получает бесплатный напиток, скидку или что-то другое. Приложение рассчитано на владельцев кофеен, салонов красоты, кафе и ресторанов.

Какими способами продвигали приложение за рубежом

Для продвижения использовали несколько способов и сейчас подробно расскажем о них.

Настроили таргетированную рекламу

До нас клиенту уже настраивали таргетированную рекламу. Приложение устанавливали, но бизнес не регистрировался, подписку на приложение не покупали.

Начали анализировать рекламные кампании. Узнали, что большая часть установок была из стран Африки и Азии. Оттуда пришло по 1000-3000 установок приложения.

Лаос — страна из Юго-Восточной Азии на которую мы не рассчитывали, а в итоге видим 1303 установок.
Лаос — страна из Юго-Восточной Азии на которую мы не рассчитывали, а в итоге видим 1303 установок.

Целевые страны — это англоговорящие, с хорошим уровнем дохода. Но из них приходило около 100 установок.

Продвигаем мобильное b2b приложение на зарубежном рынке

Тестирование рекламных кампаний начали с 3-ех направлений на английском:

  • салоны красоты,
  • кофейни,
  • кафе и рестораны.

Купили базу email-адресов подходящих типов бизнеса, которые расположены в Америке. Это список организаций, которые потенциально заинтересованы в нашем приложении. Собрали его с открытых источников c Google-карт.

Для каждой рекламной кампании подготовили 2 статичных и 2 динамичных креатива. Лучше всего сработала рекламная кампания для салонов красоты. В ней получили 280 установок приложения по стоимости 9,36$ за единицу.

Список стран, в которых скачали приложение в рамках рекламной кампании салонов красоты.
Список стран, в которых скачали приложение в рамках рекламной кампании салонов красоты.

Дальше мы расширили целевые страны и ввели испанский язык. Для этого нужно было изменить рекламные креативы. Ещё в приложении глобально изменили функционал. Это тоже нужно было показать пользователям.

Поэтому дальнейшая настройка рекламных кампаний выглядела так:

  • салоны красоты (англоговорящие страны),
  • все бизнесы англоговорящих стран,
  • все бизнесы испаноговорящих стран.

Для испаноговорящих стран цена заявки вышла 0,62$ и 2,55$. А для англоговорящих стран все так же удачной оказалась рекламная кампания салонов красоты — 11,39$ за установку и неплохой результат показала рекламная кампания для всех типов бизнеса — 16,91$ за установку.

Загрузили email-адреса в рекламный кабинет Facebook (запрещенная организация в России). Алгоритмы соцсети находят похожую по параметрам аудиторию и по ней тоже показывает рекламу.

Кроме установок получили 96 пробных и 4 платных подписки.

Trial — количество пробных подписок , а subscribed — платных подписок.
Trial — количество пробных подписок , а subscribed — платных подписок.

География стран, из которых пришли 4 платные подписки по рекламе:

  • America/New York.
  • Europe/London.
  • Europe/Paris.
  • Asia/Makassar (Bali).

Ещё в рамках таргета запустили креативный видеоролик, который показывает использование приложения в жизни. Озвучку заказывали на Kwork. А испанскую речь для озвучки сделали через нейросеть. Самое интересное, что часто такую же озвучку выдают за профессиональную и продают на подобных биржах.

Потом начали тестировать. В TikTok уже почти закончился бюджет на тестирование, по стоимости лид выходит 72 AED на IOS и 58 AED на Android. AED — это валюта ОАЭ, называется дирхам.

Охваты в TikTok были маленькими.
Охваты в TikTok были маленькими.

Получили 5 установок. На IOS видно, что больше кликают и больше переходят в AppStore, конверсия в клик выше гораздо, хотя по установкам почти не отличается от скачиваний на Android.

Тестировали контекстную рекламу

Контекстную рекламу настраивали, чтобы выйти на нужную нам аудиторию, сегментированную по географии. Так пользователи выбранных стран видят рекламу, скачивают приложение и покупают платную подписку.

Подобрали аудиторию, которая разбита на следующие группы:

  1. По соответствующим запросам, чтобы собрать наиболее подходящие под рекламу приложения. Примеры запросов:
Запросы, по которым ищут приложение.
Запросы, по которым ищут приложение.

2. Пользователи аналогичных или похожих приложений:

Скриншот выбранных приложений из рекламы Google Ads
Скриншот выбранных приложений из рекламы Google Ads

Такие пользователи нужны нам, чтобы показывать рекламу потенциальной целевой аудитории. Работает так: если человек использовал подобное приложение, то наше может оказаться для него удобнее. Так он станет новым пользователем, а мы получим еще одну установку и платную подписку в перспективе.

3. Определили целевые сегменты: «Собственный бизнес», «Недавно открыли бизнес».

Для этого нам нужны были баннеры. Дизайнер их отрисовал, а мы запустили рекламу. Крутили как на поиске, так и в КМС. Контекстно-медийная сеть Google или КМС — это все сайты и приложения, на которых будет показываться реклама потому, что они сотрудничают с Google Ads.

Примеры заголовков и баннера:

Целевая аудитория, которая может использовать приложение — собственники бизнеса сферы обслуживания. На одном из баннеров наглядно показали, что приложение подходит владельцам кофеен.
Целевая аудитория, которая может использовать приложение — собственники бизнеса сферы обслуживания. На одном из баннеров наглядно показали, что приложение подходит владельцам кофеен.

С контекстной рекламы установок не было.

Вывод

В этом кейсе по большей части описано тестирование идеи стартапа на трафике, чем способы продвижения приложения. Тут мы видим, что бывает если не тестировать стартап на этапе идеи или MVP (тестовая версия продукта). Клиент пришел к нам уже с готовым разработанным приложением, без понимания реальных потребностей аудитории и при этом пытаясь продать его.

Также проблемой стало то, что идея по сути вторична. Подобных приложений множество и скорее всего в каждом из регионов были свои лидеры рынка, а в нашем приложении нет какой-то уникальной фишки, которая помогла бы переманить клиентов.

В идеале в этом случае лучше было бы стартовать с изучения рынка и выяснить: что предлагают конкуренты, что необходимо целевой аудитории. И уже на основе этого собрать MVP и протестировать на трафике, а после вкладываться в полноценную разработку продукта.

Если у вас тоже есть идея стартапа или уже работающий бизнес, можете смело обращаться к нам за анализом рынка и трафиком.

77
Начать дискуссию