От бренд-медиа к нишевому маркетплейсу

Достаточно много новостей появлялось относительно маркетплейсов:

- Домодедово запустили первый маркетплейс аэропортовых услуг в России;

- Магнит запустит маркетплейс Магнит Маркет в ближайшее время.

Недавно еще в тг-канале "Из коммерса в е-коммерс" наткнулся на интересный пост о том, что оборот нишевых маркетплейсов в прошлом году увеличился на 27 % и составил 591 миллиарда рублей. Речь идет о Lamoda, Детский мир, М.видео, Леруа Мерлен, Петрович, Flowwow, Спортмастер и многих других.

Мы хотим, чтобы Shnurok тоже стал нишевым маркетплейсом?

На данный момент наше позиционирование:

Shnurok — это платформа для онлайн-покупок оригинальных кроссовок, одежды и аксессуаров, реализованная с помощью функционального мини-приложения в Telegram.

Мы идем к тому, чтобы стать нишевым маркетплейсом / fashion-экосистемой, но уже сейчас наш продукт — это не просто онлайн-продажи. Мы объединяем заинтересованную аудиторию в нашем бренд-медиа в Telegram, там мы рассказываем о главных новостях мира моды, показываем товары для покупки и общаемся. Так наши пользователи могут читать о релизах и тут же заказывать их через наш бот.

От бренд-медиа к нишевому маркетплейсу

Искренне верю, что бренд-медиа хороший и сильный инструмент для бизнеса, особенно для маркетплейсов.

Но часто слышал контраргумент, что бренд-медиа — это дорого, долго и бизнесу невыгодно идти по этому пути.

Дорого и долго:

- любой бизнес привлекает аудиторию с помощью рекламы, чтобы сервисом/услугами пользовались. Не выгоднее ли делать так, чтобы пришедшая аудитория "залипала" у вас в бренд-медиа, время от времени что-то покупала? Мне кажется, что постепенно бренд-медиа может помочь сформировать вокруг вашего бизнеса постоянную, лояльную аудиторию;

- нужно содержать команду, которая сначала придумает стратегию бренд-медиа, а потом будет ее каждый день реализовывать. Да, это недешево, но тут тоже есть варианты. Например, мы не стали открывать все социальные сети, запускать сайт и ютуб, а пока сконцентрировались только на Telegram, постепенно раскатимся в VK и сделаем сайт с возможностью покупать и читать бред-медиа;

Если коротко, то наша модель выглядит так:

Идем к тому, чтобы у нас был нишевый маркетплейс + развиваем бренд-медиа = успешный бизнес 🤞

Ссылки на источники:
- Маркетплейс Домодедово;
- Новость о том, что Магнит запустит свой маркетплейс;
- ТГ-канал "Из коммерса в е-коммерс";
- Исследование Тинькофф и Data Insight. Ознакомиться с ним можно тут;

33
Начать дискуссию