Успешный успех во франшизе или как выбрать франшизу и не влипнуть

Успешный успех во франшизе или как выбрать франшизу и не влипнуть

Если вы задумались на тему “А не прикупить ли мне франшиз(к)у? ” – вам точно нужно знать тот минимум правды о франшизе, который я здесь расскажу.

“Успешный успех”* (см. сноску ниже) не обошел эту нишу.

Большой опыт общения с франчайзи и пара свежих статей по теме побудили меня поделиться свежими мыслями. Статей на тему “как выбрать франшизу” в сети очень много. Я же хочу рассказать о том, как НЕ выбрать франшизу, которая рассчитана на прибыль исключительно владельца бизнеса.

Такая франшиза подкинет вам немало опыта и хлопот, а вот деньги с нее получить будет непросто. Если не хотите устроить себе квест — читайте до конца. Будет не очень стандартное изложение, но зато чистая правда.

О чем пойдет речь?

Речь пойдет о рисках и возможностях их снизить.

Мы же тут за бабки, верно?

Термины в материале:

*Франчайзи – партнер, который покупает франшизу.

*Франчайзер – владелец бренда.

*Успешный успех – манера продажи при которой: 1) эмоциональные аргументы значительно преобладают над рациональными 2) все просто 3) в сопровождающем фото/видео ряде автора присутствуют элементы luxury жизни.

1. Время НЕ первых

Успешный успех во франшизе или как выбрать франшизу и не влипнуть

К чему я?

К тому, что быть первым ЗДЕСЬ — не круто. Для бизнеса, который только начинает продавать франшизу, первые инвесторы это инвесторы FFF. То есть Friends, Family & Fools (семья, друзья и дураки, если вы не андестенд). Проще говоря, если франчайзи не смог продать франшизу друзьям и семье, а вам смог – то делайте выводы кто вы.

Да, если проект только начинает раскручиваться, то кто знает как тут дела. На старте никто не сможет точно сказать плохой это проект или хороший. Но мы то тут про “заработать”, зачем нам лишние риски и игра в русскую рулетку?

Проходите мимо любого проекта меньше 10 франчайзеров. Пусть кто-нибудь другой экспериментирует.

2. Мутные темы

Успешный успех во франшизе или как выбрать франшизу и не влипнуть

Часто франчайзер предлагает франчайзи покупку необходимого оборудования для старта бизнеса. И часто это оборудование почему-то стоит в разы дороже, чем вот в гугле такое же. Обычно это очень заметная, плохо и невнятно объяснимая франчайзером разница в цене.

Возьму на себя риск утверждать, что около 30% франшизных проектов этим грешат.

На мой взгляд это пошлая схема, отсылающая только к тому, что у бизнеса дела так себе. Проверить это несложно запросив детализированную смету открытия и задав гуглу пару тройку вопросов по списку.

3. Отзывы

Здесь ничего нового и оригинального. Но не нужно смотреть отзывы на официальном сайте. Попросите контакты нескольких франчайзи. Просто ткните пальцем в несколько адресов на карте и попросите вот именно их телефоны. Делайте выводы, если нащупаете там проблемы и помните, что молчание – тоже ответ.

4. Франчайзи – новая нефть

Успешный успех во франшизе или как выбрать франшизу и не влипнуть

Если основатель франшизы не вылазит из бизнес-клубов Дубая, в своем Premium ⭐ telegram он выпал из кружочка, поперхнувшись королевской креветкой, после того как нарушил правила ретрита, а при скролле его ленты вам начинает агрессивно пахнуть “успешным успехом” – это не очень.

Я не против Дубая и Ferrari — это все очень клево. Дело тут вот в чем.

В описанной выше ситуации основной ресурс основателя бизнеса направлен на построение личного бренда, а не на развитие модели бизнеса. Скорее всего это непозитивно влияет на бизнес модель, а задача роста сети закрывается третьими F из FFF (напомню, это Friends, Family & Fools), слетевшихся на “успешный успех” и прочие прелести современного маркетинга (или маркетинга на лоха).

5. МММ

Сравните обещания по доходности с аналогичными в отрасли.

Бегите от завышенных нереальных обещаний. В целом это правило работает в любых инвестициях, но вдруг вы не в курсе.

Не знаете что такое МММ? Верните деньги родителям и вернитесь в университет: )

6. All inclusive 👌

Не ну кроме этого конечно!

Успешный успех во франшизе или как выбрать франшизу и не влипнуть

Будьте готовы к тому, что ремонт вы будете делать сами. Ну вот ставлю 98%, что сами.

Да, вы получите файлик-проект и список телефонов и имен подрядчиков (пссс… их если что предупредили, что вы от Пал Иваныча), а вот дальше – вы в бой сами.

Точно готовы? 😏

Есть время и желание погрузиться в увлекательный мир прорабов и других подрядчиков с горящими глазами и желанием в срок сдать вам объект? Тогда… вперед!

И еще раз, на всякий пожарный — это не проблема, просто будьте готовы.

7. Место, Место и еще раз Место

(Красит наш бизнес)

Важность локации невозможно переоценить. Место в нашем бизнесе пишется с большой буквы. Особенно тогда, когда за столик в вашем ресторане еще не готовы отдать полцарства, а за вашим карамельным пончиком принцессы не отправляют принцев за тридевять земель.

Тут важно понять, точно ли хорош предлагаемый вам адрес открытия:

Видно ли это место с каждого балкона в радиусе километра? Точно ли около него ходят люди? А у этих людей есть деньги? А потратят эти деньги эти люди на вашу котлетку с пюрешечкой?

А похоже ли это место на предыдущие адреса с высокой прибылью?

Или за ваш счет решили поставить эксперимент?

Помните, ваша задача – избежать лишних рисков.

Не очень стандартный, но очень понятный пример — вам стоит точно сказать НЕТ, если вам предлагают открыть франшизу мясной лавки “Свининка от Бога” возле мечети, убеждая вас что там это будет супер-уникальное предложение.

8. Пассивный доход и франшиза это про разное

Кто бы что не говорил, но 30-50% результата зависят от франчайзи. То есть от вас. Халява случается в нашей жизни, но здесь, скорее всего, вам придется поработать. Вера в сказки это личный выбор каждого. Вы можете позволить себе тратить 2-3 часа в неделю, но только в том случае, если вы потратили деньги на управляющего. Или франчайзи предоставил вам услуги управляющей компании, которая реально работает (что бывает редко).

9. Пожалуйста, только не на последние деньги

Успешный успех во франшизе или как выбрать франшизу и не влипнуть

Вложение во франшизу, как и вложение в любой бизнес, это риски. Сорвать куш просто и быстро скорее всего не удастся. А жизнь с бессонницей на темы “а вдруг не получится… Что делать и как жить?” подарит вам только нервные расстройства и седую голову на память об ошибке. Поэтому отдавать последнее или брать кредит под свою первую франшизу – далеко не лучший вариант.

И да! Не рекомендую связываться с брендами, продающими франшизу на авито 😉. Да, это спорная мысль, но доказывать ее долго. Просто оставлю как есть.

Спасибо, чувак! Подбодрил!” – наверное скажете вы, прочитав мою статью.

И здесь я скажу, что не хочу вас отговорить от франшизы, ни в коем случае. Я лишь хочу указать вещи, на которые стоит обратить особое внимание. А окончательное решение по выбору франшизы после детального изучения, сравнения, подсчетов, взвешиваний всех за и против вам подскажет сердце или чуйка.

Не бойтесь и только вперед.

11
Начать дискуссию