На чем ездят сами Китайцы?

На чем ездят сами Китайцы?

В Россию и не только выросли поставки китайского автопрома. Причем количество поставок растет в геометрической прогрессии. (Я бы даже сказал лавиноподобными темпами)

И вот в последнее время завирусилась тема о том, что китайцы сами не ездят на своем автопроме. И сливают весь шлак в страны СНГ зарабатывая на этом.

Я как человек живущий непосредственно в Китае, предлагаю помочь разобраться в этом вопросе.

На чем ездят сами Китайцы?

Единственное что обзор будет не совсем стандартный, а больше изнутри Китая, если хотите китайский взгляд. Но и авторынок России тоже заденем!

На чем ездят сами Китайцы?

Начнем с того, что взрыв китайских автомобилей произошел условно в последние 2-3 года, благодаря в первую очередь электрокарам. Еще до Ковида ситуация была иной. И нужно время на то чтобы что-то существенно изменилось, чтоб китайцы встали во всем мире в ряды с европейскими и японскими брендами (которые покоряют мир чуть больше чем 2-3 года)

На чем ездят сами Китайцы?

Потом изначально китайцы толком ничего не делали, а только копировали. Причем сначала копировали очень плохо, потом плохо, потом просто копировали и вот только-только начали производить что-то свое. Но китайцы ездят на своем китайском автопроме больше чем кто-либо в мире! Просто тупо потому что тупо они же это и производят, и они тут дешевле и доступнее. Просто повторюсь что нужно время. Но заявление о том, что сами китайцы не используют китайский автопром, считаю максимально абсурдным и неуместным. Причем судить по паре фото такое себе (Т.е я видел где люди просто показали 2 фото бмв и мерседеса и уверяли что это более чем доказательства) Я не говорю что китайский автопром лучший в мире (Я сам выбирал между BYD и VW, и в итоге выбрал Volkswagen. Хотя заводы VW местные и авто собираются в Китае), но заявлять то, что китайцы сами не ездят на китайских авто неверно!

На чем ездят сами Китайцы?

Я просто походил по парковке рядом с больничкой в небольшом городе. И китайцев УЖЕ больше чем европейцев, американцев и корейцев. (⚠В разных провинциях и городах картинка может быть разной). Больше всего я встретил японцев, но все они в основном старые! Не в новых кузовах, а со старых времен, которые они будет обкатывать до конца. И скорее всего на их место купят китайцев. Потому что такси в городах переходят в основном на китов. Например юг захватывают BYD и AION.

На чем ездят сами Китайцы?

Теперь о рынке России и о статистике. Неверно судить о всем Китайском автопроме опираясь только на автомобили: Geely, Changan, Chery и Haval

Немного статистики по объемам продажам в самом Китае на основе уже упомянутых брендов (Статистика с 01.2019 по 09.2023) :

Geely - 5 место (86,755)...

Changan - 6 место (86,434)...

Chery - 13 место (54,845)...

Haval - 14 место (51,103)...

И просто для примера:

BYD - 1 место (244,580) - Это отдельный монстр, который единственный за 20 лет в Китае, кто смог скинуть Volkswagen с 1 места по продажам...

GAC - 7 место (81,043) - AION их же бренд и модель Y это то, что сейчас захватывает такси с космической скоростью. Многие таксисты пересаживаются на них.

Wuling - 8 место (67,891)

И вот ирония в том, что те, кто ругает китайский автопром, зачастую даже в глаза не видели и никогда не слышали о BYD или GAC...

И это при том, что есть такие монстры например как: Lynk&Co, Nio, XPeng, Zeekr, Leap Motor, Voyah и другие. Они пока даже не входят даже в 20-ку, но с теми темпами которые они набирают в Китае, они исправят это в ближайшие годы!

Все остальное что не вошло в список со 2 по 13 место это иностранные бренды: VW(2-205,161), Toyota(3-160,779), Honda(4-109,435), Audi(9-65,614), BMW(10-63,107), Mercedes-Benz(11-58,612), Nissan(12-55,047).

В общем китайский автопром это не только Geely, Changan, Chery и Haval.

Эти бренды популярны на севере Китая, но вчистую проигрывают конкуренцию на богатом юге Китая. Вот они и ломанулись на Российский рынок чтобы успеть ухватить кусок пирога. Пока реальные игроки заняты Китайским рынком. Но когда они закончат с китайским рынком, то тоже скорее всего придут на наши рынки. Правда вы могли заметить, что народ уже активно возит автомобили через посредников, а не через дилеров. Потому что выбор у посредников шире и можно привозить абсолютно любые модели и бренды в тех комплектациях которых нет в России даже у официальных дилеров. Правда не без проблем, например только на китайском или английском языке без русской прошивки и т.д. Но покупателей это не пугает + с каждым годом ситуация улучшается, появляются умельцы и сервисы решающие проблемы и дальше будет больше.

Поэтому любые виды бизнесов связанные с китайским автопромом будут невероятно популярны в ближайшее время!

На чем ездят сами Китайцы?

Китайский автопром настолько выгоден и перспективен, что в Китае каждый год появляются новые авто бренды, некоторые из который весьма интересны и перспективны. В эту гонку уже включился такой гигант как Huawei с брендами AITO и AVATR например. Причем сами Huawei поставляют лишь электронику и это их сотрудничество с другими компаниями, где каждая отвечает за отдельную часть, но все же.

А вот Xiaomi вообще собираются выпустить чисто свой автомобиль в обозримом будущем.

Но в очередной раз повторюсь и отмечу, что главная доминация и рост у китайцев идут в разделе электрокаров и гибридов. С ДВС ситуация слабее, а для России в первую очередь нужны как раз бензиновые автомобили!

На чем ездят сами Китайцы?

Итог. Сам спор считаю как-минимум странным. Потому что в разных частях Китая картинка разная. Даже в одном городе в центре и на окраине картинка может отличаться. Но заявлять что китайцы не ездят на своем авто неверно. Еще как ездят и с каждым годом ситуация будет становиться более явной. За короткий промежуток китайские бренды уже заполонили дороги Китая и толи еще будет.

Плюсом неважно как вы относитесь к китайскому автопрому, любите вы или ненавидите и считаете полным дном, но захват Китаем огромной доли рынка неизбежен. Китай это сама быстрорастущая экономика мира и автобизнес это то что приносит хорошие деньги, а китайцы со временем учатся.

Поэтому возможно Китай так и не сможет сделать машины 100% лучше чем мировые лидеры из Европы и Японии, но то что Поднебесная составит им серьезную конкуренцию и заберет под себя часть рынка это абсолютно точно!

В добавок к фотографиям прилагаю свое видео с подсчетом на той же парковке, чтобы показать общую картинку более наглядно

И бонусом видео с китайской автовыставки, где я показывал малоизвестные широкой публике бренды, которые очень популярны внутри Китая

11
Начать дискуссию