Как Wildberries потерял 10% доли селлеров из-за одного нововведения

Небольшое исследование статистики Tinkoff Data. Как самый популярный маркетплейс просел по динамике новых продавцов и потерял 10% доли селлеров?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За прошлый год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 4100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Не так давно Tinkoff Data опубликовали исследование рынка маркетплейсов.

И если обычно все стабильно/скучновато, то в этот раз, в статистике появились интересные цифры, особенно, когда дело касается Wildberries.

1) Средний чек падает

Общий средний чек снизился на 10%. В основном благодаря Wildberries и Я.Маркет с показателями -18% и -33%.

Еcom развивается в регионах, повышается частота покупок с меньшим чеком. Это подтверждается тем, что в кол-во трат на маркетплейсах выросло в 1,5 раза.

Как Wildberries потерял 10% доли селлеров из-за одного нововведения

Плюс, скорее всего, эффект достигается за счёт огромного числа селлеров, продающих мелкий ширпотреб.

2) У Wildberries снизилась динамика роста кол-ва продавцов в 2023 году.

Как Wildberries потерял 10% доли селлеров из-за одного нововведения

Причем все основные конкуренты – Ozon, Я.Маркет и Мегамаркет – показывают рост. Кроме Экспрессов. Они уже потеряли актуальность и с ними, в принципе, все ясно. Динамика отрицательная.

Wildberries тоже просел в отрицательные значения — 5%

Что же тогда случилось с маркетплейсом всея Руси?

Как Wildberries подарил новую партию продавцов конкуренту

Можно перечислить множество факторов, которые, возможно, повлияли на снижение числа новых продавцов на WB: повышение комиссий в отдельных категориях, рост стоимости услуг продвижения, логистики и тд.

Но, считаю, есть один ключевой фактор, который в большей степени привел к просадке количества новых селлеров.

ЖАДНОСТЬ

Сейчас объясню, что я имею ввиду.

Посмотрим график ниже

Как Wildberries потерял 10% доли селлеров из-за одного нововведения

Здесь указано, сколько процентов селлеров выбирали тот или иной маркетплейс для начала торговли. И что мы видим?

В первых трех кварталах 2022 года подавляющее большинство выбирали WB. Четвертый квартал стал переломным. Ozon стал тянуть одеяло в свою сторону и уже в первом квартале стал лидером по проценту новых селлеров. После второго квартала доли снова отстраиваются в пользу Wildberries.

То есть, если посмотреть на общую картину, тренд шёл к старту на озоне, а в итоге снова WB.

Что произошло в 4м квартале 2022 г и что поменялось во 2м 2023 г ?

В октябре 2022 г – т.е. 4 квартал – пролетела новость, что на маркетплейсе подняли гарантийный взнос, который нужно заплатить для начала торговли на площадке, до 30 тысяч рублей. И уже в начале 2023 Ozon стали выбирать 47% новых продавцов, это на 3% больше чем у WB.

Совпадение? Возможно.

Далее 7 июня 2023 г – то бишь, 2 квартал – WB снижает планку гарантийного взноса в 3 раза до 10 тыс рублей. И маркетплейс с тех пор снова начал отвоевывать позиции.

И тут уже просматривается закономерность.

К чему это привело?

Из года в год замедляется приток новых продавцов на маркетплейсы. То есть, потолок уже все ближе и ближе.

И в этих условиях повышение взноса на 20к привело к значительной потере доли селлеров на Wildberries. И, кстати, если всего 20к рублей отталкивает людей от запуска своего бизнеса на маркетплейсе, то задумайтесь, какая там масса “одноразовых” продавцов.

По итогу 2022 года 60% продавцов торговали на Wildberries, на Ozon около 25%. Теперь же показатель составляет 51%, Ozon – 35%. (Данные Tinkoff Data).

Продлись эта тема со взносами подольше, и, вполне возможно, что Ozon сместил бы WB по числу прироста селлеров.

Не исключено, что компания неплохо заработала на этих взносах. Но восполнить эти потери селлеров-новобранцев будет сложнее с каждым годом.

Почему это важно?

Тут на самом деле вопрос даже не количестве селлеров на площадках, а в развитии. В сфере маркетплейсов есть конкуренция! Тут передаю привет Яндексу со всеми его возможностями и поглощениями.

Конкуренция помогает развиваться, не дает просто стоять на месте и гнуть палку исключительно в сторону. Что WB, что Озон понимают, что они лидеры рынка, но точно не монополисты, поэтому как никак, но подстраиваться друг под друга и реалии продавцов и покупателей им придется.

Показательным примером является недавнее нововведение WB. С большим опозданием и пока что кривовато, но все же выкатили разметку ссылок для внешнего трафика. У Озона эта фича работала уже достаточно давно, и тут они на шаг впереди.

Об этом и других нововведениях на маркеплейсах мы пишем на своем телеграм-канале. Подписываетесь, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commercе.

7474
134 комментария

Мне кажется не только новые продавцы не хотят идти, но и старые по-тихоньку сбегают)

12
Ответить

Сбежать немногим удается. Это же не как на остановке выйти) Там средства к существованию на кону, а ещё у многих кредиты

Ответить

Что не говори, но на Вайлдбериз намного шире ассортимент, чем на том же Озоне

1
Ответить

Ага, и 90% (если не больше) этого ассортимента - ширпотреб. Особенно учитывая недавние новости про работу с Китаем

22
Ответить

На Озоне возврат хотя бы бесплатный и без геморроя

9
Ответить

Если вы о тряпках, то да. во всём остальном у озона ассортимент на 2 головы выше.

3
Ответить

да ну нет

Ответить