Продавцы попросили ФАС проверить маркетплейсы на навязывание условий из-за «индекса цен»

Площадки вынуждают выбирать определённый уровень цен, чтобы товары не снижались в поисковой выдаче, утверждают их партнёры.

Фото ТАСС
2020

Очень здравая инициатива. Индекс цен непрозрачен, Ozon так вообще создает копии карточек из псевдо-китайских продавцов и включает их в индекс. По факту из-за индекса площадка теряет в продажах, а покупатель теряет в ассортименте, т.к. там где неадекватное влияние индекса - товары не грузятся. Продавая даже 2 десятка SKU - отслеживать индекс и решать вопросы с тех. поддержкой становится физически нереально - а в рядового продавца товаров гораздо больше.

2
Ответить

Слегка вводите в заблуждение — мы не создаём копии карточек для чего-то такого, да и индекс цен не сравнивает товары российских и иностранных продавцов. Если заметили последнее, то покажите поддержке — проверим и исправим.

Механизм расчёта индекса простой, совсем его не скрываем и описали в базе знаний. Инструмент не влияет на общие продажи площадки и глубину ассортимента — это просто показатель привлекательности ваших товаров в глазах покупателей. А вот сама цена как раз играет ключевую роль при выборе, её продавец устанавливает сам.

Сложностей с двумя десятками и даже шестью дюжинами SKU не будет, ведь на проверку уйдёт не больше пары минут

Ответить