Как бизнесу из России выйти с продажами на зарубежные маркетплейсы Amazon и Etsy? Главные требования

Один из инструментов, помогающих выйти на международный рынок и завоевать зарубежную аудиторию — продвижение на маркетплейсах. Существует множество площадок, востребованных по всему миру или в конкретных странах, на работу с которыми может быть нацелен бизнес.

Как бизнесу из России выйти с продажами на зарубежные маркетплейсы Amazon и Etsy? Главные требования

Рассказываем, как и что продавать на Amazon и Etsy, в чем их преимущества, а также какие требования необходимо выполнить, чтобы запустить бизнес на маркетплейсах.

Выход на международный рынок: почему это выгодно

Работа не только на клиентов в своей стране, но и продажа товаров за рубеж — шаг, который может значительно повлиять на успех бизнеса. Как правило, для этого требуется открыть компанию за границей. У этого шага есть несколько плюсов:

  • Расширение аудитории. Это особенно актуально для компаний, которые продают нишевые и узкоспециализированные товары и услуги: выход на мировую арену поможет найти новых клиентов.
  • Дополнительные возможности для того, чтобы продавать товары за границу. Регистрация бизнеса в стране, которая может предложить компании налаженную логистику с другими рынками — это возможность организовать торговлю по всему миру, сокращая затраты на доставку своих продуктов за рубеж.
  • Снижение затрат на ведение бизнеса. Лояльная система налогообложения может стать огромным преимуществом для предпринимателя. Кроме того, многие страны имеют программы, направленные на привлечение иностранного бизнеса и поддержку стартапов.

Открытие компании в стране с хорошей репутацией и стабильной экономико-политической обстановкой может положительно повлиять на имидж бизнеса. Это также привлечет клиентов и партнеров.

Маркетплейсы: что нужно знать

Торговые онлайн-площадки (маркетплейсы) — это интернет-пространства для продвижения и продажи своих товаров и услуг. Основная задача маркетплейса — предложить продавцу инструменты для презентации своего продукта, а покупателю — возможность найти необходимый товар при помощи фильтров и систем поиска.

Дополнительно торговые площадки могут предлагать услуги по оптимизации торговли и взаимодействия с покупателем. Так, многие зарубежные маркетплейсы могут взять на себя хранение и доставку товаров, работу с претензиями и отзывами, обработку возвратов и многое другое.

Торговые площадки могут использоваться для продажи почти любых товаров и услуг. Существуют как универсальные платформы с огромным выбором категорий товаров, так и узкоспециализированные сервисы.

Как бизнесу из России выйти с продажами на зарубежные маркетплейсы Amazon и Etsy? Главные требования

Плюсы и минусы торговых площадок

Одно из основных преимуществ работы на маркетплейсах — это возможность продвигать свой продукт без необходимости набирать свою аудиторию, работать с возражениями, доказывать свою надежность и т. д. На такие площадки заходят пользователи, настроенные на покупку и доверяющие сервису.

Тем не менее это преимущество имеет и обратную сторону: аудитория на маркетплейсах лояльна торговой площадке, а не конкретному бренду или компании. Кроме того, для крупных платформ характерна высокая конкуренция.

Второе важное преимущество — функционал. От инструментов для продвижения и увеличения среднего чека до фулфилмента и логистики: сотрудничество с маркетплейсом упрощает ведение бизнеса.

Один из основных недостатков — условия сотрудничества и требования маркетплейсов. Так, например, в некоторых случаях продавец может столкнуться с навязыванием скидок, что становится невыгодно для бизнеса.

Amazon и Etsy: известные мировые площадки

Эти две площадки можно назвать ведущими среди международных маркетплейсов в 2024 году. У них огромная аудитория, расширенный сервис как для покупателей, так и для продавцов. Поэтому стоит задуматься о регистрации бизнеса на Amazon и Etsy.

Amazon

Amazon — крупнейший маркетплейс, который держится в ТОП-15 самых посещаемых веб-сайтов мира. Он предлагает предпринимателям огромную аудиторию из Америки, Великобритании, Европы и других стран.

Функционал Amazon включает как размещение и продвижение товаров, так и фулфилмент. Это универсальная площадка, на которой можно разместить почти любой товар (за исключением некоторых запрещенных категорий — незаконных, 18+ и т. д.).

В числе недостатков — сложная процедура регистрации для нерезидентов США, относительно высокая комиссия (35-40% при использовании услуг фулфилмента) и высокая конкуренция, связанная с популярностью маркетплейса.

Узнать больше о том, как работать на Амазон в 2024 году из России, вы можете в этой статье.

Как бизнесу из России выйти с продажами на зарубежные маркетплейсы Amazon и Etsy? Главные требования

Etsy

Etsy — площадка для мастеров и создателей произведений искусства, а также арт-магазинов и коллекционеров. Продавать на Etsy можно хенд-мейд, винтажные товары, инструменты и материалы для творчества. Одно из основных требований платформы заключается в том, что авторство должно принадлежать продавцу — перепродажа запрещена.

Площадка имеет русскоязычную версию (хотя в настоящее время Etsy в России недоступен). Открытый на Etsy магазин можно продвигать не только в рамках площадки, но и за ее пределами через Offsite Ads. Стоимость публикации товарной карточки — $0,20 на четыре месяца. Комиссия — 6,5%.

Еще больше информации о маркетплейсе вы найдете по этой ссылке.

Требования для работы на международных площадках

Требования, которым должен соответствовать продавец, и процедуры безопасности при регистрации зависят от выбранного маркетплейса. Тем не менее в настоящее время большинство зарубежных площадок выдвигают одно основное требование.

Чтобы продавать на Amazon, Etsy или другом крупном зарубежном маркетплейсе российскому бизнесу, потребуется открыть компанию в Великобритании, США или другой стране. После введения санкций в 2022 году большинство маркетплейсов не работают с предпринимателями из России и СНГ: Etsy и Amazon в России недоступны.

Открытие бизнеса за границей — не единственный, но наиболее надежный способ работать с международными сервисами. Обходные пути (например, регистрация аккаунта на чужое имя) небезопасны и могут привести к блокировке и потере средств.

Перечень стран, с которыми сотрудничает маркетплейс, также зависит от площадки. Наиболее универсальный вариант — начать бизнес в США или Великобритании. Юридические лица, зарегистрированные в этих странах, имеют доступ к большинству международных сервисов.

Amazon: пошаговая инструкция

Для начала сотрудничества с компанией Amazon потребуется выполнить пять основных шагов:

1. Ознакомление с условиями сотрудничества и тарифными планами. Площадка предлагает две опции: Individual (рекомендуется для частных лиц) и Professional (подходит для компаний). Индивидуальный план подойдет тем, кто только начинает работу с площадкой, оценивает аудиторию и не планирует крупные продажи.

Ряд ограничений как по функционалу, так и по количеству товаров делает этот тариф неактуальным для бизнеса. Профессиональный план ($39,99/месяц + комиссия) — это доступ ко всем возможностям Amazon. При необходимости план можно сменить.

2. Регистрация. Система запросит ряд данных и документов, точный перечень которых зависит от страны, где открыта компания. Важно учесть, что предоставленные документы проверяются автоматически.

Чтобы ускорить процесс проверки и избежать необходимости отправлять нужные данные повторно, важно обеспечить хорошее качество отсканированных изображений, а также вводить точную и актуальную информацию в процессе заполнения данных.

3. Ввод платежной информации. Подойдет корпоративный аккаунт в американской финансовой организации, а также счет в международном необанке (например, Payoneer).

Счет должен принадлежать лицу (компании), на имя которого регистрируется аккаунт Amazon. После ввода данных произойдет верификация — списание $39,99 ($1 для индивидуального тарифа).

4. Собеседование. Хотя этот этап может вызвать тревогу у начинающих продавцов, его основная задача — обеспечение безопасности и предотвращение отмывания денег, а не оценка предпринимательских способностей. Собеседование проводится в онлайн-режиме (видео) на английском языке. Как правило, оно не занимает много времени.

Продавцу потребуется вслух подтвердить указанную ранее информацию, при необходимости — продемонстрировать в камеру удостоверение личности или другие документы и ответить на несколько вопросов о себе.

5. Публикация товарных карточек. Карточки — «витрина» при работе на маркетплейсе, поэтому важно сделать их максимально информативными. Приветствуются фото и видео в высоком качестве, описание на нескольких языках, характеристики и другая информация, которая может помочь покупателю при выборе.

Если аналогичный товар уже выложен кем-то на Amazon (как правило, при перепродаже), предприниматель может прикрепить свой продукт к существующей карточке, указав свою цену. Добавлять уникальные карточки могут только пользователи на профессиональном тарифе.

Как бизнесу из России выйти с продажами на зарубежные маркетплейсы Amazon и Etsy? Главные требования

При необходимости предприниматель может подключить фулфилмент от Амазон (FBA). Это повышает комиссию площадки, но позволяет не беспокоиться о логистике: нужно будет только отгружать товары на склад компании, отмечая их соответствующей маркировкой.

Etsy: пошаговая инструкция

Запуск магазина на Etsy во многом проще, чем на Amazon — как минимум, благодаря отсутствию собеседования. Тем не менее этот маркетплейс также запрашивает документы на компанию и проверяет потенциального продавца в целях безопасности. Регистрация происходит следующим образом:

1. Создание аккаунта. Это не то же самое, что создание магазина. Для аккаунта потребуется только электронная почта — это страница частного пользователя, а не продавца.

2. Создание магазина. На этом этапе система запрашивает информацию о предпринимателе и компании, а также документы, перечень которых зависит от страны.

3. Указание платежных данных. Указанный счет должен принадлежать предпринимателю/компании. Подтверждение выполняется через пробный перевод. Пользователям из Америки доступно моментальное подтверждение через Plaid.

4. Подключение двухфакторной аутентификации. Эта мера безопасности обязательна для работы с площадкой. Выполнять аутентификацию можно как по смс или телефону, так и через мобильное приложение.

5. Оформление. Этот этап важен, так как маркетплейс имеет творческую аудиторию, которая ценит креативность. Выделиться среди других продавцов помогут визуальные материалы (аватар, лого, баннер), креативное описание, рассказ о сотрудниках или об истории создания магазина.

6. Добавление информации о том, как происходит торговля. Необходимо разместить правила оплаты, доставки, возврата и обмена товаров, процедуру согласования индивидуальных особенностей товара (если это произведение искусства, выполняемое под заказ) и другую важную информацию.

7. Размещение карточек товаров. Площадка позволяет создать максимально подробное объявление с фото, видео, тегами, информацией о материале, размерах, вариантах исполнения и т. д. Приветствуется как креативность, так и точность и актуальность данных.

Как бизнесу из России выйти с продажами на зарубежные маркетплейсы Amazon и Etsy? Главные требования

Пользователям Etsy доступно продвижение товаров двумя способами: внутри площадки (Etsy Ads) и вне ее (Offsite Ads). При рекламе внутри площадки Etsy берет оплату за каждый переход по ссылке, при продвижении за пределами маркетплейса — за каждую совершенную покупку.

Также продавец может рекламировать товар самостоятельно в своих социальных сетях либо запускать различные акции для привлечения покупателей — например, предлагать скидки или промокоды.

В отличие от Amazon, Etsy не предлагает услуг фулфилмента. Тем не менее организовать логистику можно через сторонние интеграции: платформа поддерживает ряд приложений для управления магазином, его продвижения, работы со статистикой и т. д.

Работа на иностранных маркетплейсах в 2024 году

После событий 2022 года многие платформы прекратили сотрудничество с российскими предпринимателями, и международные маркетплейсы — не исключение. Тем не менее выход на них все еще доступен: для этого потребуется оформить документы на компанию за рубежом.

В числе популярных стран — Америка и Великобритания. Этот шаг поможет привлечь новую аудиторию, поднять продажи и организовать торговлю с клиентами по всему миру. А если вы не знаете, с какими товарами лучше выходить за рубеж в 2024 году, советуем прочитать эту статью.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Будем рады пообщаться в комментариях. Больше новостей и анонсов в нашем Telegram-канале.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию