Продавать или не продавать на Яндекс Маркете — вот в чем вопрос

Многие продавцы Wildberries, OZON и Мегамаркет задаются вопросом о выходе на Яндекс Маркет. А кто уже начал продавать, но не вышел на серьезные обороты — стоит ли продолжать. Давайте посчитаем цифры и потенциал роста продаж с выходом на площадку.

Продавать или не продавать на Яндекс Маркете — вот в чем вопрос

Цифры

Яндекс Маркет — один из крупнейших маркетплейсов России с ежедневным посещением более 2 миллионов человек.

Количество активных покупателей (совершили минимум 1 покупку за год):

2021 — 9.8 млн

2022 — 14 млн

2023 — 18.5 млн

Вывод: стабильный рост аудитории ведет к увеличению объема продаж.

Количество подписчиков Яндекс Плюса:

2021 — 12 млн

2022 — 19.3 млн

2023 — 30.4 млн

Вывод: подписчики Плюса - это лояльные к покупкам пользователи, т.к. доверяют Яндексу, активно используют накопленные баллы и привилегии.

Количество наименований товаров:

2021 — 22.6 млн

2022 — 41.7 млн

2023 — 57.1 млн

Вывод: чем больше товаров, тем больше покупателей.

Количество активных продавцов (совершили минимум 1 продажу за год):

2021 — 23.9 тыс

2022 — 43.7 тыс

2023 — 78.1 тыс

Вывод: из-за высокой конкуренции на Wildberries и OZON все больше продавцов подключают Яндекс Маркет. У многих пока мало внимания на Маркет, и мало продаж, но активность будет расти.

Дополнительные данные:

  • рост покупок на маркетплейсах в 2023 увеличился в 1.5 раза по сравнению с 2022 годом
  • Увеличение наблюдается не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих регионах
  • на 17% стало больше селлеров, которые торгуют на 2 и более площадках
  • подключение дополнительного маркетплейса увеличивает обороты до 2 раз, т.к. это не только позволяет получать больше покупателей, но и снижать закупочные цены за счет увеличения оборачиваемости и объема поставок.

Основные трудности выхода на Яндекс Маркет: необходимость изучения правил маркетплейса, выделение ресурсов и времени для работы с товарами. Однако Маркет позволяет легко синхронизировать товары из системы учета или других площадок, а продвижение товаров и анализ конкуренции можно доверить сервисам автоматизации.

Преимущества продаж через Яндекс Маркет

  • много пользователей сервисов Яндекса и высокий уровень доверия
  • много покупателей на Яндекс Маркете, в том числе лояльная аудитория с подпиской Яндекс Плюс
  • публичная витрина как замена или дополнение основному сайту
  • низкий порог входа, достаточно загрузить товары и сделать базовые настройки
  • учет времени доставки до покупателя, что увеличивает конверсию в заказ
  • удобный интерфейс для покупателей: поиск и выбор товара, варианты оплат, программы лояльности и рассрочка от Яндекса, разные виды доставок, отзывы, чат с продавцом
  • широкий функционал и аналитика для продавца
  • разные модели работы: FBO, FBS, Экспресс, DBS
  • разные способы рекламы и продвижения товаров
  • продажи юрлицам и ИП

Покупатели прекрасно понимают что такое Яндекс Маркет и как он работает, как пользоваться, как заказывать товар и покупать, где ближайший от дома ПВЗ, а также используют мобильное приложение.

Таким образом, Яндекс Маркет имеет большой потенциал, количество покупателей и объем продаж будут стабильно расти. Если настроить эффективную работу, то на дистанции можно достичь приемлемых оборотов и опережать конкурентов, которые будут выходить на площадку позже.

Сервис для автоматизации работы с Маркетом - smartseller.me

Telegram канал - @smartsellerme

База знаний - my.smartseller.me

Если Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.

Полезные статьи

22
Начать дискуссию