Аналитика современных ТЦ

В крупных ТРЦ, расположенных за МКАД, посещаемость до сих пор не вернулась к уровню 2019 года. В целом по стране посещаемость торговых центров снизилась на 10-50%, в зависимости от региона и конкретного объекта. Успешные комплексы с удачным расположением и грамотным управлением показывают признаки возвращения к докризисным показателям, но таких объектов немного.

Россияне стали меньше ходить по магазинам, поскольку отечественные производители и ритейлеры не могут заполнить все интересующие покупателей ниши. Это снижает мотивацию к посещению торговых центров. Кроме того, потребители опасаются дальнейшего ухудшения экономической ситуации и ограничивают свои расходы.

Районные торговые центры успешно справились с проблемами 2022–2023 годов. У них не было проблем с брендами, такими как Zara, и их жизнь почти не изменилась. В результате районные торговые центры, у которых не было такой большой потери арендаторов, как в комплексах МЕГА, получили больше посетителей и увеличили свою прибыль.

В 2022 году активно продаются торговые центры. Проданы 14 ТЦ “МЕГА”, “Парк Хаус”, “Метрополис”, “Охта молл” и Columbus. Инвестиции в российскую недвижимость в 2023 году достигли рекорда, лидером стала торговая недвижимость. Более 200 торговых центров выставлены на продажу, есть из чего выбирать.

Как итог, торговые центры стали стабильным доходным активом со средними рисками и доходностью вместо инвестиционного продукта, которым были ранее.

Сейчас более инвестиционно привлекательными являются районные торговые центры, расположенные в крупной жилой застройке на трафике от метро площадью 5- 10 тысяч квадратных метров. А таких предложений на рынке практически нет.

Начать дискуссию