12 уловок для интернет-магазина: полезные подсказки для новичков и не только

Без вывода торгового бизнеса в интернет вы никогда не узнаете, на что способна ваша компания. Онлайн-торговля — сложный, но необходимый этап вашего развития. В этом сегменте всегда стабильный рост продаж.

К примеру, в 1 полугодии 2019 года через интернет было совершено 191 млн. заказов, что примерно равняется количеству заказов за весь 2016 год. Как запустить интернет-магазин, чтобы получить свой кусок огромного пирога?

Множество инструментов помогают автоматизировать работу онлайн ритейлера и выжимать максимум из магазина. Если собрать описания их всех в одном месте, информации хватит на несколько полновесных энциклопедий. Мы предлагаем обзор основных, в эффективности которых убедились мы и клиенты нашего маркетплейса.

12 уловок для интернет-магазина: полезные подсказки для новичков и не только

Совет новичкам. Молодым сайтам приходится проходить долгий путь от запуска до получения полноценной прибыли - продвижение занимает полгода-год. Особо быстрым проектам лишь изредка удается избежать высиживания в “песочнице” поисковиков (а это тоже не менее полугода). Чтобы не тратить время впустую, многие новички интернет-торговли пользуются крупными площадками, как основными источниками продаж. Вы можете спокойно раскручивать проект, получая стабильную прибыль с помощью маркетплейса.

Конкурентный анализ

Формировать уникальное предложение и быть уверенным в его привлекательности помогает анализ конкурентов. Несколько функциональных инструментов во многом превосходят целый отдел сотрудников, серфингующих по сайтам с карандашами, блокнотами и офисными программами.

1. Парсер цен Яндекс. Маркет

Мониторинг цен конкурентов - один из ключевых моментов при составлении собственного прайса. Как сохранять баланс между желанием поднять наценку и позиционировать себя как “магазин низких цен”? Поможет парсер цен Яндекс.Маркет. На основе данных этой торговой площадки формируются отчеты об актуальных ценах на интересующую вас группу товаров. Информация предоставляется в привычных форматах - XLS, CSV, TXT, XML и других.

Существует много предложений по мониторингу стоимости на Яндекс.Маркете. Стандартный пакет включает в себя:

  • общие данные о товаре - средняя цена, количество продавцов и т.д.);
  • данные по минимальным ценам на продукт и их продавце (возможно добавление условий - товар на складе, наличие официальной гарантии, привязка к региону и т.д.);
  • минимальные цены среди обозначенного перечня ритейлеров;
  • ценники на продукты у конкретных конкурентов.

Можете добавлять категории мониторинга на свое усмотрение. Автоматизация парсинга снимает с вас необходимость корректировать ценники вручную (хотя такая возможность существует). Сервис автоматически привязывает цены конкурентов к каждому товару из вашего каталога и корректирует их. Так поступает большинство крупных интернет-магазинов.

2. SpyWords

Продукт, который помогает найти конкурентов и немного за ними пошпионить. Цель - семантическое ядро и контекстное наполнение, которое помогает им отвоевывать ваших клиентов. Кто говорил, что бизнес - не война? Только арсенал не боевой.

SpyWords анализирует конкурентов по домену либо запросу, предоставляя возможность:

  • найти сайты, продвигающиеся по конкретному запросу;
  • увидеть конкурентов в поиске, контексте;
  • проанализировать преимущества, которые конкуренты выделяют в рекламе;
  • скачать семантическое ядро оппонента;
  • скачать СЯ по ключу.

Список сервисов для анализа конкурентов очень обширный, где есть и бесплатные и платные сервисы. Советуем взять на заметку SimilarWeb и Serpstat.

Аналитика

За результативностью работы онлайн-магазина необходимо следить постоянно. Аналитические данные, которые дают инструменты анализа, помогают понимать настроение пользователей, вносить необходимые корректировки в стратегию продвижения сайта и предотвращать его провисание в выдаче.

Большинство владельцев интернет-магазинов используют Google Analytics и Яндекс.Метрику, но есть менее известные сервисы для аналитики вашего сайта.

3. Hotjar

Онлайн сервис для анализа поведения пользователей, который используют маркетологи. Основная цель сервиса - повышение конверсии сайта. Сервис имеет следующие возможности:

  • Карты кликов. Их используют для анализа юзабилити сайта. Анализ карты клика может увеличить вашу прибыль в разы;
  • Отслеживание поведения посетителей;
  • Воронки конверсий помогают понять на каком этапе ваши клиенты “отваливаются” и что необходимо исправить;
  • Аналитика форм. Нужна для анализа поведения пользователей при заполнении формы - что именно вызывает затруднения и пользователи покидают сайт;
  • Опросы позволяют узнать мнение о вашем продукте, также у опросов есть особые условия для таргетинга (определенная страница сайта, время нахождения на сайте и другие);
  • Создание FAQ на основе откликов и другие.

Этот инструмент необходим для улучшения UX/UI сайта на основе поведения пользователей вашего сайта.

4. Topvisor

Комплексный сервис, оперирующий инструментами маркетологов, оптимизаторов, вебмастеров. Топвизор оборудован механизмами мониторинга позиций сайта, подбора ключевиков, кластерного анализа.

Функционал сервиса:

  • проверка позиций сайта в поисковой выдаче по требованию или расписанию;
  • подбор ключевых слов из различных источников;
  • автоматизированное управление ставками в Яндекс.Директ;
  • контроль частоты поисковых запросов с использованием сервисов Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner;
  • сравнение позиций сайтов по запросам, регионам;
  • сбор и сравнение сниппетов по различным параметрам для анализа конкурентов и собственной поисковой выдачи;
  • группировка по релевантности;
  • кластеризация запросов;
  • отслеживание изменений на разных сайтах;
  • технический анализ сайта;
  • мониторинг индексации страниц;
  • сокращение ссылок для удобного шеринга;
  • статистика по кликам, платформам, регионам, браузерам на базе данных Google Analytics, Яндекс.Wordstat.

Как видно из перечня возможностей Topvisor, универсальность инструмента достигается благодаря интеграции с разными продуктами - Google Диск, Яндекс.Метрика, Google Analytics, SEO Reports, Reportkey, Open Cart, Яндекс.Директ.

Онлайн-консультант

Быть на связи с клиентами 24/7 важно для формирования дружественных связей и увеличения числа продаж.

Этой ночью у кого-то страшно зажгло в груди от желания купить вашу посудомойку. Характеристики подходят, цена привлекательная, но возник один принципиальный вопросик - входят ли в комплект таблетки? (Экономия в мелочах приводит к крупным счетам в банках). Консультанта в сети нет, а жажда обладания - есть. И ваш покупатель идет к более общительным продавцам. А ведь вы могли воспользоваться программами онлайн-консультации.

5. JivoSite

“Живой” чат помогает вам консультировать пользователей в то время, когда офис давно закрыт. Сервис имеет мобильные приложения для разных платформ, поддерживает общение в соцсетях. Вы и ваши сотрудники в свободное от работы время наверняка найдете несколько минут, чтобы пообщаться с клиентом из дома. Можно назначить “дежурных” за скромные примеальные, не оплачивая переработку за нахождение в офисе по 24 часа.

Маленький совет. Ваш самый лучший продавец, знающий товар изнутри, НЕ подойдет для онлайн-консультирования, если не умеет грамотно и красноречиво писать.

6. RedHelper

Сервис онлайн-консультирования, который предоставляет расширенные возможности для ведения чата с покупателями.

Совместный браузер (co-browse) позволяет смотреть на экран “глазами собеседника”, следить за миграцией его курсора по экрану, понимать, какой информацией уже владеет пользователь, подсказать, где и что он может найти на вашем сайте.

Кроме того, вы можете “подогреть” сотрудников, мотивируя их на активное участие в диалогах с клиентом. Сервис сравнивает личные показатели операторов (количество бесед, время ответа, число пропущенных обращений), составляя рейтинг.

7. Яндекс.Диалоги

С помощью Яндекс.Диалогов вы сможете настроить чат с пользователями Яндекс прямо на странице результатов поиска. Вы можете подключить чат напрямую через Яндекс или интегрировать с одним из доступных сервисов онлайн-консультирования.

Прием платежей

Что за интернет-магазин без возможности оплатить здесь и сейчас? Сервисы Яндекс.Касса и UnitPay помогают организовать этот процесс, не выходя за рамки, очерченные законодательством.

8. Яндекс.Касса

Предоставляет возможность принимать оплату в различных формах - банковскими картами, через родственную систему Яндекс.Деньги, c мобильных устройств или сторонних электронных кошельков.

Сервис отправляет чек об оплате покупателю в момент перевода денег. Предусмотрена возможность продаж в рассрочку, оформления массовых выплат.

9. UnitPay

Сервис, схожий по функционалу с предыдущим. Популярные и не очень востребованные системы платежей, удобный виджет без дополнительных переходов в процессе оплаты. Система защиты от фродов и возможность мгновенной оплаты (запоминание данных клиентов).

Массовые выплаты клиентам. Предоставление статистики и гибкие тарифы.

10. Robokassa

Удобный способ принятия платежей на сайте, множество тарифов. Приятная особенность сервиса - возможность подключить сервис, даже не будучи ИП. Также есть возможность подключить полноценную онлайн-кассу согласно закону 54-ФЗ.

Наполнение сайта и контент

Содержание сайта формирует лояльность пользователей, поисковиков. Это - лицо вашего проекта, которое нуждается в безупречности. Независимо от того, сами ли вы пишете тексты или заказываете их у копирайтеров, их необходимо проверять на уникальность и качество.

11. Advego Plagiatus

Помогает проверить уникальность текста по двум показателям - составленным фразам и использованным словам. Если узкая терминология вашего профиля и особенности темы могут немного занижать второй показатель (не переиначишь названия законов, официальные названия препаратов, химикатов, программных продуктов и т.п.), то уникальность по фразам должна всегда стремиться к 100%.

Программа выделяет цветом неуникальные фразы, выводит источники (которые на практике, могут и не совпадать с вашими), позволяет редактировать текст и доводить его до нужных показателей.

12. Главред

Классический главный редактор в онлайн-реализации. Указывает на словесный мусор в тексте, дает комментарии по поводу целесообразности использования фраз, нещадно относится к штампам. С этим сервисом не напишешь детскую сказку или романтическую историю, но для наполнения интернет-магазина продающими и информационными текстами он пригодится.

Разумеется, перечень упомянутых сервисов не претендует на статус исчерпывающего экскурса по рынку полезного софта, но предлагает самые популярные, опробованные многими интернет-магазинами, инструменты.

77
1 комментарий

Аааа, мозг покрывается плесенью, когда читаешь подобное... Ну зачем такое г тут публиковать? Это приличное сообщество, куча интересного и полезного. Зачем все портить и разочаровывать участников?

Есть хоть малейшее соответствие названия и содержания? В топку.

Ответить