Какой маркетплейс выгоднее всего?

Правильный выбор маркетплейса для размещения своих товаров может существенно сократить ваши издержки в работе. Один из ключевых факторов, который следует учитывать при выборе площадки, это комиссии, которые маркетплейсы взимают с продавцов. Они могут значительно варьироваться в зависимости от платформы и услуг, которые вы используете. В этой статье мы проанализируем основные маркетплейсы и их тарифы на различные услуги, чтобы помочь вам сделать более осознанный выбор.

Специализации маркетплейсов

Изначально каждый маркетплейс запускался под свои продукты и целевые аудитории.

80% оборота Wildberries приносит продажа одежды. Ozon создавался для продажи техники, а Яндекс Маркет для продажи товаров для дома, сада и автотоваров.

Например, если вы хотите продавать одежду, то лучше начать с Wildberries, несмотря на большую конкуренцию, продвигать товар будет легче. У площадки будет большой потенциал, ведь там есть большие обороты. Если вы продаете технику, присмотритесь к Ozon и Яндекс Маркету.

Почему выбор маркетплейса важен?

Маркетплейсы предоставляют удобные инструменты для продажи товаров онлайн, обеспечивая доступ к широкой аудитории покупателей. Однако каждый маркетплейс имеет свои особенности и условия, которые могут существенно влиять на ваш бизнес.

Комиссии — это один из основных факторов, на который следует обратить внимание при выборе маркетплейса. Это процент от выручки, который маркетплейс берет с каждой продажи. Помимо комиссий, также важно учитывать услуги, которые предоставляет маркетплейс, такие как обработка заказов, доставка, и поддержка клиентов.

Сколько придется заплатить маркетплейсу

Основные затраты продавца на площадке:

  • Комиссия за продажу товара;
  • Хранение товара на складе;
  • Логистика;
  • Возвраты и невыкупы;
  • Продвижение товаров.

Расходы на разных маркетплейсах могут отличаться. Например, Яндекс Маркет берет дополнительно комиссию за эквайринг и размещение товара на витрине, а на Wildberries продавцу придется заплатить 30 000 ₽ за регистрацию. По словам продавцов, в среднем за продажу товара продавец может отдавать до 30% от дохода.

Модели сотрудничества с маркетплейсами

Прежде чем приступить к анализу комиссий, важно понять различные модели сотрудничества с маркетплейсами:

  • Delivery by Seller (DBS): продавец самостоятельно занимается всем процессом продажи, включая организацию доставки и упаковку товаров.
  • Fulfillment by Seller (FBS): маркетплейс берет на себя доставку товара, но продавец все еще самостоятельно занимается складской обработкой.
  • Fulfillment by Operator (FBO): маркетплейс выполняет все этапы продажи, включая хранение и доставку товаров.

Каждая из этих моделей имеет свои преимущества и недостатки, и выбор определенной модели зависит от ваших потребностей и возможностей.

Анализ комиссий основных маркетплейсов

OZON

  • Витрина: комиссия варьируется от 2% до 23%, в зависимости от категории товара.
  • Эквайринг: включен в комиссию, что делает его непрозрачным для продавцов.
  • Доставка и складская обработка: комиссии за эти услуги доступны на сайте Ozon.

Яндекс Маркет

  • Витрина: комиссия составляет от 1% до 25%.
  • Эквайринг: от 1% до 2,2%, в зависимости от частоты выплат.
  • Доставка и складская обработка: стоимость складской обработки снижена с 4% до 3%.

Wildberries

  • Витрина: комиссия составляет от 5% до 25%.
  • Эквайринг: скрыт, вшит в основную комиссию.
  • Доставка и складская обработка: стоимость доставки и обработки не всегда прозрачна.

Чек-лист: по каким параметрам выбирать первый маркетплейс для продажи

  • На маркетплейсе есть ваша аудитория и спрос на товар.
  • В выбранной нише не слишком много конкурентов и нет монополиста.
  • Маркетплейс не запрещает продавать ваш товар.
  • Стоимость услуг площадки вам подходит.
  • У маркетплейса есть схема сотрудничества, которая вам подходит.
  • Склады и пункты приема поставок находятся в вашем или ближайшем регионе, и вам удобно отвозить туда товары.
  • У площадки есть бонусы на продвижение для новых продавцов, обучающие материалы, дополнительные инструменты и удобный личный кабинет.

Выводы

Витрина и эквайринг

Комиссии за размещение товара на площадке у Яндекса и Ozon очень похожи. Яндекс предоставляет больше опций для вывода денег, позволяя сэкономить на более редких выплатах, — у Ozon комиссия за эквайринг вшита в основную. В целом, большой разницы между ними по этому параметру я не вижу.

Доставка и складская обработка

Здесь преимущество на стороне Яндекса. Доставка между разными городами у него значительно дешевле, чем у Ozon. Дешевле обойдется и хранение на складе, а также складская обработка товара. Тарифы Wildberries могут быть выше, однако они всегда доступны для оценки.

Выбор маркетплейса для торговли зависит от множества факторов, включая виды товаров, которые вы планируете продавать, и ваш бюджет на комиссии и услуги. При принятии решения важно учитывать.

Начать дискуссию