Новости экономики, торговли и финансов для селлеров и других предпринимателей [с 4 по 11 марта]

Новости экономики, торговли и финансов для селлеров и других предпринимателей [с 4 по 11 марта]

Рассказываем новости экономики и финансов, которые важно знать селлерам и другим предпринимателям 🤑

🟢 Председатель комитета Совета Федерации Иван Абрамов предложил создать государственный маркетплейс. Сенатор заявил, что так государство может поддерживать отечественных производителей.

«Потребитель будет знать, что вот здесь, на маркетплейсе, товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки», – пояснил Абрамов важность инициативы.

🟢В Госдуму внесли законопроект о регулировании маркетплейсов. Его авторы, сенатор Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев, утверждают, что инициатива направлена на унифицирование правового регулирования площадок. Законопроект предусматривает ряд значительных изменений в работе маркетплейсов с селлерами. Например, планируют ввести запрет на навязывании невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов.

🟢 Руководитель Росалкогольтабакконтроля Игорь Алешин заявил, что не видит необходимости разрешать онлайн-торговлю алкоголем. Напомним, что проект продажи алкоголя в интернете обсуждался чиновниками последний год. Тем не менее, Алешин допускает, что онлайн-торговлю можно разрешить, но с обеспечением «жесткого контроля».

🟢 Компания Леруа Мерлен поменяла название юридического лица в России. Теперь юридическое наименование ООО «Леруа Мерлен Восток» сменилось на ООО «ЛЕ МОНЛИД». Изменения произошли в рамках передачи управления региональному менеджменту. Компания продолжает работу в текущем режиме, решение о ребрендинге пока не принято.

🟢 В 2023 году россияне сняли с карт рекордные 33,3 трлн рублей, что стало максимальным ростом за десятилетие, сообщает статистика Центрального Банка РФ. При этом объем денежных переводов замедлился. Общий оборот по картам вырос на 12% – до 167 трлн рублей, что является минимальным приростом с 2014 года. 54,4 трлн рублей было потрачено на оплату товаров и услуг по картам, рост – 16%.

🟢 Тинькофф Бизнес опубликовал статистику представленности женщин в российском бизнесе с 2021 по 2024 год. Стало известно, что большинство селлеров – это женщины (54%). Больше всего предпринимательниц на Wildberries – 58%. За год обороты бизнеса женщин на маркетплейсах выросли на 61%!

Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле

Начать дискуссию