Почему идёт бум на использование нейросетей в аналитике маркетплейсов?

Все селлеры стали внедрять ИИ в свою работу. Зачем? Какой реальный результат?

Почему идёт бум на использование нейросетей в аналитике маркетплейсов?

Тема нейросетей для маркетплейсов – невероятно горячая у селлеров на Wildberries и OZON. В марте на вебинар EGGHEADS, как применять ИИ в рекламе пришло почти 1000 человек (мы сами в шоке. И в шоке, что наша площадка выдержала). На вебинар про повышение эффективности бизнеса с нейросетями – ещё больше 400 человек.

В этот четверг мы проведём онлайн-вебинар по ИИ совместно с Российским экспортным центром – государственным институтом поддержки малого и среднего бизнеса, очень большой корпорацией.

Все хотят обучения по нейросетям и конкретные кейсы их использования. Почему?

Рынок изменился

На маркетплейсах сейчас очень высокая конкуренция, и собственных сил + простой аналитики продаж селлерам уже не хватает. Именно нейросети могут сэкономить ресурсы и расширять бизнес, увеличивать прибыль.

Плюс и сами маркетплейсы постоянно внедряют какие-то фичи с ИИ. Из последнего – Amazon разрабатывает инструмент, чтобы карточка товара с собственного сайта продавца бесшовно с помощью нейросетки переходила в маркетплейс. Только представьте, ничего не надо будет заполнять руками.

Меньше рутины – больше креатива

То, что у нейросети можно запросить ТОП-10 идей для нового названия, надеемся, уже знают все. Однако с AI можно придумывать гораздо более высокоуровневые креативы и улучшать существующие.

Например, ваш визуал не продаёт. Что не так с фото? Спросите у помощника Google Gemini. В него можно загрузить текущее изображение и спросить совета, что можно улучшить в визуале.

А EGGHEADS AI может расписать конкретные идеи для фотосессии товара, вплоть до подходящих поз и техзадания для фотографа.

Почему идёт бум на использование нейросетей в аналитике маркетплейсов?

Нейросеть структурирует работу вас и вашей команды

Искусственный интеллект уже немного заменяет персональных помощников: найти информацию, сделать саммари статьи или выступления, помочь что-то изучить по определённой теме.

А ещё с помощью нейросети можно быстрее и эффективнее ставить задачи и контролировать их исполнение. Как это работает?

Хороший руководитель и менеджер знает, что постановка задачи включает в себя метрики и ключевые показатели. Что именно за метрики – знаете только вы как руководитель, но как их вписать в задачу – уже дело нейросети. Ловите эксклюзивный промт от EGGHEADS, с чего можно начать взаимодействие по постановке задач.

«Привет. Будь опытным менеджером, задай мне, пожалуйста, 7 вопросов, ответы на которые помогут мне эффективно поставить задачу сотруднику(ам), чтобы они выполнил её качественно. Обязательно спроси про цели, ресурсы, бюджет, сроки, критерии оценки успеха, риски и проблемы, и про внешние и внутренние взаимодействия. Основываясь на моих ответах на поставленные вопросы выполни постановку задачи в структурированном виде. Выдай только структуру вопросов и их описание, без каких-либо дополнений и примеров. В конце вопросов добавь фразу, что мне необходимо ответить на эти вопросы и ты сформулируешь постановку задачи».

После такого промта начнётся предметное общение с нейросеткой, и в итоге вы получите грамотно сформулированную задачу.

Почему идёт бум на использование нейросетей в аналитике маркетплейсов?

Анализ цифр и трендов

Те селлеры, которые стремятся к росту прибыли и прокачке своего бренда, активно используют сервисы аналитики маркетплейсов, которые выдают много цифр. Продажи, конверсии, прогнозы по заказам, план-факт прибыли и много чего ещё.

Но с этими цифрами надо работать, превращая их в конкретные решения и тренды. Но анализируя данные, можете не учесть какой-то параметр или решить, что он не связан с вашим бизнесом. А нейросетка проанализирует все показатели и выявит такие закономерности, до которых вы бы не докопались и найдёт тренд или, по крайней мере, натолкнёт на нужные мысли.

Например, можно изучить продажи по категории и понять, что несмотря на безумную выручку, у какого-то товара скоро, вероятно, закончится пик популярности или наоборот, другой товар сейчас взлетит.

И это действительно работает. Во всех сферах, не только с маркетплейсами. Оказывается, федеральная резервная система США (аналог нашего Центробанка и Минфина) признала, что прогнозы от ИИ точнее, чем от самых крутых аналитиков. Многие компании фондового рынка уже больше 10 лет используют ИИ для того, чтобы зарабатывать на бирже.

В общем, работа с нейросетями – мастхэв для каждого предпринимателя на маркетплейсах. Если вы ещё не используете ИИ, то конкуренты вас быстро обгонят. Чтобы этого не случилось – самое время внедрять нейросети в свою работу.

Автор: Команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS

22
Начать дискуссию