Экологичный подход к чистоте: история Synergetic

Экологичный подход к чистоте: история Synergetic

Компания Synergetic была основана бизнесменами Алексеем Зюзиным и Дмитрием Шейдиным в 2011 году в Нижегородской области.

РБК пишет, что до создания Synergetic Зюзин занимался продажей и доставкой бетона. В 2008 году молодой предприниматель приобрел обанкротившийся бетонный завод, а за четыре года предприятие стало прибыльным.

Зюзин, женившись и став отцом, обратил внимание еще и на рынок бытовой химии и косметики. Проанализировав сегмент, бизнесмен понял, что России необходим качественный и экологически чистый товар европейского уровня, но созданный на основе отечественных наработок.

Ориентируясь на лучшие экологические стандарты, Зюзин и Шейдин (химик по образованию) подали заявку в региональное минэкономики для получения субсидии. В 2012 году Synergetic вошел в число резидентов Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора. Компания получила грант в 4,7 млн рублей. Правительство региона также предоставило фирме промышленную площадку для производства в Дзержинском.

Позже в интервью РБК Зюзин рассказывал, что общие инвестиции в запуск проекта составили 5 млн долларов. Большая часть вложенных средств — кредит, полученный под уже раскрученный бетонный бизнес.

Оборудование для будущего лидера рынка «зеленой» бытовой химии привезли из Чехии и Германии. Кроме того, на базе предприятия создали собственную лабораторию, в которой занимались рецептурой предлагаемой продукции.

В 2013 году после длительной подготовки состоялся запуск производства. Первый товар — средство для мытья посуды под брендом Synergetic. Это наименование, кстати, выбрали не просто так: Зюзин рассказывал, что используемое обозначение объединяет научный подход и технологичность, что позволяет удачно выделить создаваемое на рынке.

Правильный выбор названия бренда стал залогом успешного развития.

В 2017 у фирмы открылось представительство в Шанхае (Китай).

В 2018 компания продавала, по словам Зюзина, больше всех экологически чистых средств в РФ. При этом объем производства оценивался в 1400 тонн моющих средств в месяц. В 2019 — Synergetic выпустил более 25 тысяч тонн продукции.

В 2021 году увеличившаяся в размерах корпорация объявила о планах выхода на новый рынок, начав производство шампуней, гелей для душа и бальзамов. В производство, объем которого оценивался до 5 тысяч тонн в год, основатели Synergetic вложили около 150 млн рублей.

В 2022 власти Нижегородской области одобрили выделение еще двух земельных участков для расширения производства. Объем инвестиций оценивался в 150 млн рублей. На эти деньги планировалось построить два дополнительных здания возле уже действующего завода.

В 2023 году Synergetic приобрел 49% маркетплейса ЗОЖ-товаров 4fresh. Аналитики, опрошенные Forbes, отмечали, что корпорацию этот актив заинтересовал, так как онлайн-магазин являлся важной площадкой, на которой продавалась продукция Synergetic. Сделка, заключали эксперты, поможет производителю увеличить оборот, снизить затраты на комиссию, расширить аудиторию.

В этом же году — корпорация представила линейку средств для ухода за кожей лица. Объем инвестиций в бьюти-направление оценивался в самой фирме в более чем 400 млн рублей.

Каковы финансовые показатели предприятия?

Как отмечали «Ведомости» в начале февраля 2024 года, Synergetic постоянно увеличивал выручку: по итогам 2022 года она составила почти 12 млрд рублей. Чистая прибыль — 1,1 млрд.

В отчетности указывается, что серьезный финансовый рост связан с тем, что фирма заключила новые сделки и расширила взаимодействие с имеющимися крупным продавцами и маркетплейсами (Ozon, Wildberries,«Магнит» и X5 Group).

«Ведомости» указывают, что в документах корпорации ничего не говорится о долгосрочных обязательствах компании. Короткие обязательства при этом со сроком погашения до года оценивались в 3,8 млрд рублей по итогам 2022.

За счет чего формируется бюджетная стоимость продукции Synergetic?

Зюзин в интервью порталу 4Fresh рассказывал о том, как работает экономика проекта: все компоненты состава продукции завозятся в Россию из Германии, но линия варки и розлива у компании собственная, соответствующая лучшим экологическим международным стандартам (например, используемые поверхностно-активные вещества получают из сахарного тростника, а пенность формируется за счет кокосового масла).

А что с интеллектуальной собственностью?

У компании — серьезный патентный портфель. Свои разработки Synergetic запатентовал, перечислим охранные документы фирмы: «Экологичное моющее средство для стирки тканей»; «Композиция для умягчения тканей с ухаживающими добавками», «Способ получения концентрированного средства для стирки и его упаковка».

Этикетки своих бутылок для моющих средств фирма защищает патентами на промышленный образец (первый, второй, третий, четвертый). Срок действия их исключительного права до 2025-2026 годов (ПО поддержаны в силе до середины 2023-начала 2024 года). Вероятнее всего, данные патенты будут продлены.

Но, безусловно, главный нематериальный актив предприятия — это товарные знаки. Сам бренд Synergetic уже давно стал узнаваемым. Перечислим некоторые из товарных знаков компании (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Примечательно, что товарные знаки и промобразцы зарегистрированы на кипрскую фирму «Планета Снергетик Си Лимитед», однако изобретения на российское ООО «Синергетик». Примечательно, что ни программ для ЭВМ, ни баз данных у фирмы нет.

Полезное от Онлайн Патент:

88
реклама
разместить
Начать дискуссию