Рекомендованные ставки для продвижения товаров на Яндекс Маркете

Есть несколько стратегий для назначения ставок буста продаж на Яндекс Маркете. Одна из них — ориентироваться на рекомендованные ставки для получения определенного объема показов. Рассмотрим как работают рекомендации и можно ли автоматизировать буст для увеличения продаж.

Рекомендованные ставки для продвижения товаров на Яндекс Маркете

Что такое рекомендованные ставки

Это ставки на рекламные кампании буста продаж, которые рекомендует Яндекс Маркет.

Они бывают 4 типов:

  • 8.25% — базовая ставка для новых товаров, Яндекс еще не рассчитал персональную рекомендацию, и можно начать с него
  • ставка для 85% охватов
  • ставка для 60-85% охватов
  • ставка для 30-60% охватов
Рекомендованные ставки для продвижения товаров на Яндекс Маркете

Внутренняя математика расчетов неизвестна. Каждая рекомендация не гарантирует, а, по словам Маркета, увеличивает вероятность получить тот или иной объем показов при соответствующих поисковых запросах покупателей.

Как автоматизировать работу с рекомендациями

В работе с рекомендованными ставками есть 3 проблемы. Но с помощью Smart Seller можно решить их: автоматизировать и поднять прибыльность продаж.

1. Ежедневное обновление рекомендаций Яндекс Маркетом

Это правильно, т.к. ситуация на рынке динамическая, конкуренты работают со своими ценами и ставками, соответственно, на каждый момент времени нужно рассчитать свежую рекомендацию.

Но постоянно следить за ними и вручную обновлять ставки отнимает много времени, особенно если в ассортименте десятки или сотни SKU.

Качественная работа со 100 SKU занимает 40 часов в месяц

В Smart Seller можно просто включить автостратегию "Рекомендации Маркета", и сервис будет 24/7 автоматически назначать на товары рекомендованные ставки. А также можно выбрать процент показов для установки сервисом соответствующих ставок.

Рекомендованные ставки для продвижения товаров на Яндекс Маркете

Вы сможете существенно экономить время и заниматься более важными задачами, а не рутиной.

2. Переплата из-за общей ставки на кампанию

Яндекс рекомендует усредненные ставки на всю кампанию, а не на отдельные SKU. В кампаниях бывает много товаров, а у каждого SKU — своя конкурентная ситуация.

Например, если на 1 товар нужна ставка 10%, а на 2 товар 5%, то вы увидите рекомендацию для кампании 10%, т.е. по 2 товару переплатите 5%.

Например, на картинке мы видим, что в кампании 9 товаров, и общая (не персональная) рекомендация 👇

Рекомендованные ставки для продвижения товаров на Яндекс Маркете

Создавать отдельные кампании под каждый SKU крайне трудозатратно, особенно когда большой ассортимент.

Но фактически Маркет рассчитывает персональную рекомендацию на каждый SKU по отдельности. С учетом этого Smart Seller назначает именно персональные ставки на каждый товар. Не усредненные.

Т.е. на 1 товар 10%, на 2 товар 5%.

Таким образом, вы существенно экономите деньги на продвижении и увеличиваете свою прибыль за счет индивидуальных ставок.

3. Завышенные рекомендованные ставки и расходы на буст

Не всем подходят рекомендованные ставки из-за невысокой маржинальности. Иногда кажется, что ставки чрезмерно высоки. Для этого в Smart Seller можно установить Максимальный ДРР — ограничение, выше которого ставки не могут назначаться.

Например, если назначить на товар ДРР 15%, то:

  • если Маркет рекомендует 10%, сервис назначит 10%
  • если Маркет рекомендует 18%, сервис назначит 15%

Таким образом, вы контролируете свои расходы и не уйдете в минус.

Как включить стратегию рекомендованных ставок

  1. В smartseller.me нажмите "Выбрать стратегию"
  2. Выберите стратегию "Рекомендации Маркета" и процент показов
  3. Установите ДРР (ограничение для ставок) и нажмите сохранить

Готово! Занимает буквально 10 секунд.

Вы можете настроить отдельные стратегии на группы товаров или по магазинам, категориям, брендам и на отдельные SKU, чтобы установить для них различные проценты охватов или ДРР.

Таким образом, с помощью автоматизации можно экономить время на управлении бустом продаж и увеличить прибыль за счет персональных рекомендованных ставок на каждый SKU.

Сервис для продвижения товаров — smartseller.me

Telegram канал о продажах на Яндекс Маркете — @smartsellerme

Если Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.

Полезные статьи

22
Начать дискуссию