Горячие новости на маркетплейсах за последнюю неделю марта!

Итак, неделька выдалась очень насыщенной и событий, которые повлияют на продавцов и покупателей, достаточно много.

  1. Правительство не продлило мораторий на беспошлиный порог в 1000 евро для зарубежных покупок. с 1 апреля порог будет автоматически понижен до стандартных €200. Для сохранения увеличенного порога требовалось новое решение совета ЕЭК, но ни одна из стран - членов ЕАЭС - с таким предложением не выступила.
    Порог беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС был увеличен до €1000 два года назад — эта мера помогла избежать дефицита и резкого роста потребительских цен после введения санкций. Власти полагают, что необходимость в антикризисных мерах отпала, а большая часть зарубежных покупок не превышает 200 евро. Понятное дело, что стоимость товаров из-за рубежа уже возросла, маркетплейсы уже открыто пишут стоимость пошлины и сэкономить не получится. Ожидаем симметричный рост цен на электронику и технику от российских перепродавцов.

Горячие новости на маркетплейсах за последнюю неделю марта!

2. С 28 марта 2024 Правительство отменило мораторий на антимонопольные проверки IT-компаний - Федеральная антимонопольная служба сообщает, что получает множество жалоб от представителей малого и среднего бизнеса и потребителей в сфере IT на нарушения со стороны больших цифровых платформ. В ведомстве так же отметили, что снятие моратория на проверки коснется лишь нескольких IT-компаний. Снятие моратория затронет организации с выручкой свыше 2 млрд руб., которые обладают цифровой платформой, доля сделок на которой между покупателем и продавцом составляет более 35% от всех транзакций на данном рынке. Проверки затронут таких игроков рынка, как Яндекс.Такси, Wildberries и Ozon. При этом сами ВБ и ОЗОН заявляют, что к проверкам готовы и волноваться не о чем.

Горячие новости на маркетплейсах за последнюю неделю марта!

3. Wildberries с 4 апреля расширил перечень запрещенных к продаже товаров.

Данная новость примечательна тем, что теперь со склада WB запрещено продавать уж совсем странные и логическое объяснение, почему запрещена продажа, подобрать трудно. В список попали:

- Тренчкоты для малышей

- Мониторы видеодомофона

- Расчески лазерные

- Накидки для малышей

....и Слепки эротик (даже и не подозревал, что такое есть).

Если раньше в списке запрещенных к продаже со склада ВБ либо крупногабарит товары, либо пожароопасные товары, то похоже сейчас менеджер Wildberries рандомно выбрал несколько подкатегорий.

4. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. В перечень маркируемых предметов одежды вошли руббашки, спортивные костюмы, пальто, куртки, плащи, пуловеры, кардиганы, жилеты, блузки, свитеры - практически все одежные категории. Wildberries даже анонсировал/повторил штрафы за отсутствие маркировки - за отсутствие КИЗ на упаковке и кода ТН ВЭД в карточке — 1 500 ₽ за каждую единицу немаркированного товара. Если ваши товары без маркировки уже хранятся на складе, то пока что возвращать и маркировать их не нужно. По слухам большое количество небольших продавцов не успели вовремя подготовиться к введению обязательной маркировки, поэтому в ближайшее время ожидаем отток продавцов и большое количество штрафов. И конечно, же затраты на дополнительную маркировку будут отражены в ценах для покупателя.

5. Вечером 29 марта Wildberries анонсировал изменения в оферте, ряд изменений прямо таки революционные:

- Маркетплейс ввёл перенос карточек товара от одного продавца другому. ВБ будет по заявке предоставлять платную услугу по обеспечению передачи прав на карточку товара другому продавцу - по сути дела легализована продажа раскрученных карточек товара от одного продавца к другому.

- Заявки на брак можно одобрять в течение 10 дней, теперь точно продавец не пропустит заявку.

- Если недокомплект по вине ПВЗ, ВБ выплатит компенсацию 10%.

- Отзывы за баллы - совсем скоро покупателей можно будет мотивировать баллами и стимулировать оставлять отзывы. Напомню, что сейчас на Вб работает команда менеджеров из ОЗОН и в общем мы наблюдаем, как фиолетовый превращается в близнеца синего маркетплейса!

- Программа лояльности для продавца. В случае соответствия селлера одному из уровней лояльности ВБ сделает скидку на услуги.

6. Повышение тарифов на Яндекс Маркет с 1 апреля Повышение по большей части категорий на +2%. Например, автохимия по FBS была 17%, станет 19%. Убирают льготные транзитные поставки! Теперь, чтобы поддерживать хороший индекс локализации придется много платить. Например, за отправку 1 палллеты из Софрино в ЕКБ Яндекс возьмет 4900 рублей!

Повышают плату и за прием товара на ПВЗ! В Москве будет особый тариф для небольших сортцентов — 20 ₽ за заказ. В других регионах, а также в московских Царицыно и Строгино останется прежний тариф — 10 ₽ за заказ. Во всех ПВЗ тариф составит 30 ₽ за заказ независимо от объёма отгрузки (сейчас 25 рублей)!

И вишенка на торте, которая затронет всех продавцов, - перевод платежей увеличивают на 0.3%!

Если вы еще не зарегистрированы на Яндекс - на старте продаж при регистрации (жми и регистрируйся) Яндекс Маркет дает вам 10000 бонусных рублей, которые можно использовать для буста продаж (поднятия товара в поиске и показа в спонсорских блоках). Не забудьте указать промокод яндекс маркет регистрация продавца - MARKET_TX097.

Подписывайся на мой телеграмм-канал и будь в курсе всех полезных фишек на маркетплейсах:

11
Начать дискуссию