Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.
Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.
Добрый день. А кто нибудь расскажет как будут чувствовать себя покупатели и продавцы товаров до 200 рублей.
Например насколько интересно продавцу FBS отдавать 15% +75 руб. + налоги? Итого останется 0.
Соответственно для покупателей цена вырастет на те самые 75 рублей, что составит рост 75% и снизит эффективность площадки до 0
Мы в компании имеем ту же проблему. Пытаемся выйти из ситуации, формируя комплект - как одну позицию. Тогда комиссия становится более адекватной
Да я регулярно заказываю питьевую воду. Там цена за 18 литров 163 рубля получалась. По 75 если будут брать за каждую коробку... Похоже я ее больше не увижу...
Согласен, нас этот вопрос тоже волнует, только собирались водить в ассортимент товары со стоимостью около 100р на них комиссия сейчас 20%. И по новой схеме получается доставка будет стоить 35% от цены товара 100р. При том что в комплектах или по несколько штук никто покупать это не будет.
Все же справедливо было когда комиссия была заложена в %, так как 35р от цены товара за 2000р это совсем другое.
Евдоким, доброе утро! Подскажете название своего юр.лица? Посмотрим, что можно сделать в вашем случае)
Попробуйте kazanexpress, это пока единственный маркетплейс для товаров до 200₽ и они там хорошо продаются судя по сообщениям, несмотря на всего 18 городов присутствия
Аналогично, у меня на ozon львиная доля товаров в ценнике около 150 рублей. Количество в упаковке и экономику подгонял под летние изменения 2019 когда комиссию повысили и сделали расчет комиссии от 100р. В итоге пришлось все товары подогнать под среднюю стоимость 120-150р. Проходит 6 месяцев и вуаля - новые правила, под которые опять придется все переделывать и видимо совсем убирать уже товары с низкой скоростью продаж, т.к.с новым ценником они будут продаваться ещё реже. Это все понятно, что маленькие и дешёвые товары приносят мало денег, но от того что вы измените правила игры - товаров больше с большим ценником не появится. Я когда летом прошлого года начинал работу пытался узнать у сотрудников @OZON какой товар и по какой цене (из моей категории) они хотят видеть у себя в маркетплейсе, но мой вопрос проигнорировался а потом началось: урезание лимитов, изменение комиссий. Глядишь через полгода опять изменение комиссий будет или очередное новшество против поставщиков (которых ozon по сути должен называть партнёрами).
Ozon лучше бы трафиком занимался, seo, созданием коммьюнити и какую то биржу контента например, а то по моей категории половина поисковых запросов мимо озон проходит, потому что все плохо seo а улучшать его никто не хочет.
Короче, ozon прикрывается "оптимизацией расходов для поставщиков" а по факту преследование каких то своих целей переложить все операционные расходы на поставщиков товаров, чтобы они в итоге платили за все отдельно.