Как увеличить оборот магазина по франшизе, а с ним и свой доход

Представим ситуацию — есть два магазина под брендом «Пятёрочка», которые находятся на соседних улицах в одном и том же городе. Но один из них стабильно приносит на 20-25% выручки больше. Почему так происходит?

Если не считать локации, то такую разницу может создавать личная вовлеченность владельца магазина, а также инвестиции в дополнительные фишки для привлечения клиентов. Некоторые предприниматели считают, что при управлении франчайзинговым магазином регламентированы абсолютно все действия владельца. Это не так — у франчайзи есть рычаги, чтобы повлиять на ситуацию и повысить оборот магазина. Он и сам напрямую в этом заинтересован, ведь чем больше выручка — тем больше он заработает: агентское вознаграждение составляет до 28% от выручки магазина за месяц.

В этой статье рассказываем о четырех способах, как франчайзи может повлиять на выручку действующего магазина.

1. Установить дополнительные кассы самообслуживания (КСО)

Это не просто идеальный способ делать покупки для интровертов, но и метод, как избавиться от очередей на традиционных кассах. Если площадь магазина позволяет, КСО помогут разгрузить кассиров и сэкономят время для ваших покупателей. Это уже давно не инновация, а скорее базовое требование к современному магазину у дома.

В среднем по сети «Пятёрочки» на КСО уже приходится порядка 40% всего трафика. Практика показывает, что гости магазинов привыкают к ним примерно через две недели после установки – после этого среднее время на покупку заметно сокращается.

2. Оборудовать кофе-корнер

Темп жизни настолько ускорился, что возможность взять горячий кофе прямо в магазине и тут же выпить его с булочкой за удобной барной стойкой – не привилегия, а скорее уже потребность для многих покупателей. Если пространство позволяет, пренебрегать этим не стоит.

Сейчас кофе-машинами оборудованы уже более 5 200 магазинов сети, что, по данным Smart Ranking, в пять раз превышает показатели крупнейшей в России сети кофе навынос. Это означает, что россияне все чаще воспринимают «Пятёрочка» как кофе-пойнт и регулярно возвращаются в магазин за свежим капучино или латте. Только за прошлый год продажи горячих напитков в сети превысили 100 тысяч кружек.

3. Мотивировать команду

Многие недооценивают влияние команды на привлекательность торговой точки для посетителей. Однако этот критерий может стать определяющим, если в одном районе, например, расположено несколько точек конкурентов.

Покупатели хорошо чувствуют эмоциональное состояние сотрудников магазина и будут приходить чаще, если сотрудники приветливы и отзывчивы. Гораздо приятнее возвращаться в магазин, где в торговом зале работают доброжелательные люди, где не нахамят на кассе, помогут освоить КСО или найти нужный товар. Следовательно, от уровня счастья сотрудников зависит и выручка магазина.

Франчайзер со своей стороны поможет вам со стажировками и обучением персонала. Но ежедневная работа с каждым сотрудником и формирование сплоченной и нацеленной на общий результат команды — полностью ответственность франчайзи.

4. Подключить экспресс-доставку (будет доступно летом 2024 года)

Летом 2024 года торговая сеть планирует предоставить франчайзи возможность подключать магазины к сервису «Пятёрочка Доставка». Это поможет охватить больше покупателей и увеличить оборот точки за счет тех, кто предпочитает заказывать продукты онлайн.

Доставка в «Пятёрочке» работает по принципу сборки заказов прямо из торгового зала того магазина, который удобнее всего расположен по отношению к заказчику и, конечно, подключен к сервису. То есть покупателю онлайн доступен фактически тот же ассортимент, что и тем, кто физически пришел в магазин, за исключением акцизных товаров.

Сейчас сервис работает более чем в 1300 населенных пунктов России. В среднем за год из магазинов сети доставляют около 50 миллионов заказов. Чаще всего заказывают онлайн из «Пятёрочек» в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Воронежской, Свердловской, Ростовской, Нижегородской и Новосибирской областях.

Мы перечислили базовые способы, которые доказали свою эффективность по сети в целом. Но собственник магазина лучше всех может понять, что сработает в его случае, ориентируясь на особенности города, района, местной аудитории. Например, кофе-корнер будет не так востребован, если вокруг магазина уже есть кофейни в низком ценовом сегменте.

Главное – будьте внимательнее к гостям магазина и почаще ставьте себя на их место. Это поможет точнее чувствовать потребности покупателей, привлекать их и в итоге повышать оборот.

77
1 комментарий

Сразу лайк за первый пункт!

Ответить