Перспективы развития нишевых маркетплейсов

Перспективы развития нишевых маркетплейсов

Нишевый маркетплейс звучит как что-то элитарное. На самом деле, большинство любителей онлайн-шоппинга сталкиваются с ними регулярно – выбирая косметику или стройматериалы. Нишевый маркетплейс – это площадка, ассортимент которой относится к одной категории или нескольким близким друг к другу. Аудитория таких маркетплейсов как правило ограничена одним конкретным запросом.

По мнению Data Insight и Tinkoff eCommerce, сегмент нишевых маркетплейсов в России находится на начальной стадии развития. Тем не менее, им пророчат особое место в ретейле. Попробуем присмотреться к ним получше.

Нишевый маркетплейс – что это?

Если обобщить большинство нишевых маркетплейсов, можно выделить схожие черты:

  • Товары относятся к одной или охватывают несколько смежных категорий, с акцентом на отборе ассортимента, который включает как собственные, так и партнерские продукты.
  • Ассортимент здесь не менее, а зачастую и более широк, чем в аналогичной категории на универсальном маркетплейсе, включая специализированные нишевые или эксклюзивные товары.
  • Сайт обладает высокой экспертностью в товаре, предлагает полные и подробные описания в карточках товаров, а также качественные фотографии.
  • Нишевый маркетплейс часто предоставляет комплекс дополнительных услуг и развивает экосистему вокруг своей категории.
  • Интерфейс специально разработан под представленный сегмент товаров, с удобной организацией поиска и выбора товара, наличием фильтров.
  • Важные опции платежа и логистики настроены с учетом категории товаров на этой площадке.

На российском рынке представлено более 100 нишевых маркетплейсов. Самый крупный среди них – Lamoda. Именно он занимает пятую часть оборота рынка всех нишевых маркетплейсов по данным за 2022 год. Помимо Lamoda, структура рынка нишевых маркетплейсов выглядит следующим образом:

  • Агрегаторы доставки продуктов (Яндекс Еда, Маркет Деливери, СберМаркет, Бронибой, Чиббис, igooods);
  • Маркетплейсы автозапчастей и автотоваров (более 20);
  • Категорийные маркетплейсы (среди самых крупных – Детский мир, М.Видео, Эльдорадо, Леруа Мерлен, Лэтуаль, Спортмастер);
  • Фармацевтические (Ютека, Асна, Все Аптеки, Мегаптека.ру, Ваптеке.ру, Аптека 003);
  • Более 60 маркетплейсов других категорий (Ярмарка Мастеров, Flowwow и т.д.)

Среди преимуществ для селлеров отмечают:

  • Выгода: еще один вариант продаж, теплая аудитория, конверсия выше чем на универсальных маркетплейсах, рост прибыли.
  • Возможности: сниженный порог вхождения, уровень конкуренции ниже, удобство работы, площадка предоставляет экспертизу в представленных категориях.
  • Удобство: маркетплейс подстроен под работу с конкретными категориями.

Популярность нишевых маркетплейсов

Исследование Tinkoff eCommerce и Data Insight утверждает, что темпы роста рынка нишевых маркетплейсов опережают темпы роста всего e-commerce – +41% против +38%.

Нишевые маркетплейсы привлекают все больше пользователей, потому что они специализируются на конкретной нише или отрасли, что обеспечивает более точное соответствие потребностям клиентов. Кроме того, такие платформы обычно предлагают уникальные и специализированные товары или услуги, которые сложно найти на общих торговых площадках.

Эксперты считают, что динамика роста нишевых площадок будет только увеличиваться ближайшие несколько лет. По прогнозам, к 2027 году рынок достигнет 1,5 триллионов рублей.

Федор Вирин, партнер Data Insight для исследования, проводимого компанией, заявил:«Инвестировать в нишевые маркетплейсы не поздно. Наоборот, инвестировать в них сейчас самое время. Потому что покупатели привыкли покупать в интернете, привыкли покупать на маркетплейсе. Но им недостаточно сервиса и экспертизы, которые предлагают универсальные площадки, и они хотят сервиса и экспертизы нишевых площадок. Безусловно, это не история про то, что все 70 млн покупателей будут делать все свои покупки на нишевых маркетплейсах, но это история про то, что все 70 млн покупателей какую-то часть своих покупок перенесут на нишевые

маркетплейсы, где они готовы платить немного больше за сервис, ассортимент и экспертизу нишевого маркетплейса. В этом смысле сейчас идеальное время для инвестирования в нишевый маркетплейс».

Очевидный пример

Товары для строительства и ремонта традиционно являются одними из самых популярных и продаваемых на всех маркетплейсах. И на Wildberries, и на Ozon, и на Яндекс Маркет эта категория входит в топ по запросам пользователей. Некоторые товары можно отнести к сезонным, например, все, что используют для дачи и огорода. Другие товары люди покупают круглый год: строительные материалы, мебель, инструменты и расходные материалы для ремонта.

Топ-10 магазинов, которым доверяют россияне, по опросу «Анкетолог» для «Российской газеты»:

  • Леруа Мерлен (53%)
  • Hoff (46%)
  • Много мебели (34%)
  • Аскона (30%)
  • Шатура (28%)
  • Столплит (18%)
  • Лазурит (16%)
  • Кухонный двор (13%)
  • Ангстерм (12%)
  • Стильные кухни (11%)

Леруа Мерлен стал не только крупным строительным магазином, но и маркетплейсом, который однозначно заслуживает внимание селлеров. Он занимает конкретную нишу, а значит, на него заходят заинтересованные покупатели с конкретными целями. Процент тех, кто просто скроллит ленту коротая время, однозначно меньше.

Выходим на нишевый маркетплейс

Самое время выходить на главную DIY-площадку России! Три простых действия, чтобы выйти на Леруа Мерлен:

  • Ознакомьтесь с требованиями площадки
  • Заполните анкету о компании
  • Согласуйте ассортимент и предоставьте сертификаты

А работать с маркетплейсом будет легко и удобно благодаря нашей интеграции Connect. Теперь она доступна и для Леруа Мерлен. Connect позволяет импортировать товары в систему учета, выгружать историю заказов, предоставляет финансовую аналитику и ещё много-много полезного.

Попробуйте интеграцию от Topseller – 14 дней в течение бесплатного тестового периода: https://clck.ru/3A7GW4

Развивайте бизнес, а операционную рутину доверьте Topseller.

Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле. Подписывайся, чтобы не пропустить

11
Начать дискуссию