Ozon отказался от использования партнёрских постаматов

В компании считают, что её собственная сеть покрывает нужды покупателей.

Доставка товаров, заказанных на Ozon, будет осуществляться в собственные точки компании — Ozon.Box. Сервис больше не будет пользоваться партнёрскими постаматами. Об этом vc.ru рассказали в пресс-службе компании.

Ozon использовал около 2000 постаматов «Телепорт», «Халва» и PickPoint. В компании уверены, что существующего количества Ozon.Box достаточно, чтобы обеспечивать качественный сервис.

К марту 2020 года у Ozon было около восьми тысяч собственных постаматов, компания называет свою сеть крупнейшей в стране. Ozon также увеличивает число пунктов выдачи, где можно забрать более габаритные заказы.

В сентябре 2019 года постаматы «Халва» вошли в партнёрскую сеть PickPoint. Тогда у «Халвы» насчитывалось 1,2 тысячи постаматов, у PickPoint — 2,6 тысячи своих и 2000 постаматов Qiwi Box, а у Ozon — 2,2 тысячи постаматов.

Большинство партнёрских точек сейчас расположены с постаматами или пунктами выдачи заказов Ozon, отметили представители сервиса. Это «размывает для клиента представление о бренде» и усложняет навигацию, отметили в компании. Алгоритмы управления загрузкой и планирования, которые использует Ozon, позволяют клиентам забирать посылки в более удобное для них время.

В ноябре 2019 года Ozon рассказал, что ищет партнёров — представителей малого бизнеса — для организации пунктов выдачи заказов. Ими могли стать салоны красоты, ателье и другие коммерческие организации с помещениями.

55
30 комментариев

Ожидаемо и правильно, рынок и конкуренция + неразбериха. В одном адресе пункт выдачи Озона, затем на другом этаже автомат стоит, после ещё стоит другого бренда, а народ бегает ищет где выдача и теряет время. Бывает что рядом ещё в 200 метрах ещё автоматы стоят по выдаче... А кругом покупатели Озона друг у друга спрашивают, что то не выдаёт автомат такой плохой, а нужно идти к пункту выдачи оказывается )

15
Ответить

Был ровно в такой ситуации :)

Когда пункт выдачи Озона находится ВНУТРИ пятерочки (реально, через магазин пройти надо).

При этом на входе в здание через прозрачную дверь виден постомат Озон.
Когнитивный диссонанс гарантрован.

1
Ответить

В компании уверены, что существующего количества Ozon.Box достаточно

Нет, недостаточно, у PickPoint локаций сильно больше. Более того, Озон не единственный магазин в России (возможно, для них этот факт будет сюрпризом).

13
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

На самом деле у нас 8 тысяч постаматов и в 2019 году мы стали самой большой сетью постаматов в России, а еще в неделю прибавляется несколько десятков новых. Такой обезличенный способ доставки, без контакта с курьером или сотрудника пункта выдачи набирает всё большую популярность и мы уверены, что это будет удобно всем клиентам.

5
Ответить

они же не отказываются от ПВЗ пикпойнта. только от их постоматов

Ответить

Вопрос времени. У Озона есть деньги и площадка для продажи, а наращивание автоматов идёт быстро, при наличии ресурсов в геометрической прогрессии. И как вариант, останутся в ПикПоинтах если будет критично.

Ответить