Как работать с несколькими маркетплейсами одновременно: руководство для селлеров

Как работать с несколькими маркетплейсами одновременно: руководство для селлеров

Покупатели выбирают не только товары, но и маркетплейсы, на которых их покупать. Причин для этого множество: привлекательные программы лояльности площадок, удобное расположение ПВЗ, возможность получения кэшбэка или даже банально привычка.

Часто бывает так, что если человек привык покупать на Ozon, то он не пойдет на Wildberries. Выходит, что часть аудитории маркетплейсов не пересекается. И если ваш товар не представлен на Ozon, то потенциальный покупатель, который привык там покупать, не сможет там найти и купить ваш товар. Чтобы расширить целевую аудиторию, важно появиться на нескольких маркетплейсах.

Зачем продавать на нескольких маркетплейсах:

  • Увеличение объема продаж. Логика здесь простая: чем больше площадок охватываете, тем больше потенциальных покупателей получаете, выручка растет интенсивнее.
  • Оптимизация ассортимента под каждую площадку. Например, можно разделить товары по категориям и продавать на каждой площадке то, что наиболее востребовано в этом месте. Такой подход повышает эффективность продаж и удовлетворяет разнообразные потребности покупателей.
  • Конкурентное преимущество перед теми, кто присутствует только на одной площадке. Работая на нескольких маркетплейсах, вы имеете возможность зарабатывать больше, инвестировать больше средств в развитие бизнеса и занимать устойчивые конкурентные позиции в вашей нише.
  • Наличие продукции на разных площадках обеспечивает страховку от рисков. Если продажи на одной площадке внезапно снижаются, вы можете скорректировать это ростом, или стабильностью продаж на другой. Это помогает снизить риски и обеспечивает устойчивость бизнеса.
  • Продажа на нескольких маркетплейсах обеспечивает экономию. Большие объемы закупок позволяют приобретать товары у поставщиков по более выгодным условиям, а затем продавать их по конкурентоспособным ценам. Это же распространяется и на услуги, такие как перевозки и складское хранение.

Однако, всё не так радужно. Селлеры сталкиваются еще и с рядом сложностей, включая контроль остатков, разный уровень конкуренции, дорогостоящую логистику, различные условия площадок и ценообразованием. TRENDseller помогает производствам на всех этапах и сглаживает все углы так, чтобы они занимались своими привычными делами и изготовлением товара.

Рассмотрим ниже возможные сложностей:

Сложный контроль остатков: Для облегчения этого вопроса и одновременного отслеживания остатков можно использовать универсальные личные кабинеты. Мы помогаем справиться с управлением поставками.

Разный уровень конкуренции: Для разных маркетплейсов необходимы индивидуальные стратегии продвижения. Сюда входит и найм опытного маркетолога или менеджера маркетплейсов.

Дорогая логистика: У каждого маркетплейса могут быть свои сортировочные центры и пункты приема заказов, что требует дополнительных расходов на логистику. При сотрудничестве вы делегируете хранение, упаковку и отгрузку товаров нам.

Разные условия площадок: У каждого маркетплейса свои условия предоставления услуг и размещения товаров. Важно внимательно изучать условия каждой площадки.

Сложный контроль цен: Формирование цен происходит с учетом уровня конкуренции на каждой площадке. Успевать за актуальными ценами непросто, т.к. многое зависит и от акций и бонусов конкурентов.

Чтобы торговать на нескольких маркетплейсах одновременно, нужно синхронизировать инвентарь, управлять заказами и следить сразу за множеством деталей на всех платформах. Команда TRENDseller обладает большим опытом в этом, используя специализированные инструменты и автоматизацию для эффективной мультиплатформенной торговли.

11
Начать дискуссию