Кейс внедрения ИИ в продажи: «Avito-консультант-сметчик» помогает увеличить продажи

Кейс внедрения ИИ в продажи: «Avito-консультант-сметчик» помогает увеличить продажи

Исходная ситуация и проблема:

Компания занимается поставкой теплых полов для ремонтных бригад. Основной поток заявок проходит через «Авито», включая телефонные звонки и запросы в чат.

Задачи оператора в чате:

  • Взять номер телефона.
  • Квалифицировать клиента.

Компания работала со средним и высоким чеком, отсеивая 40-50% входящих запросов, которые не проходили по цене, сроку и условиям. Операторы испытывали сложности с перепиской, так как общаться в нескольких чатах одновременно - сложно:

  • ответы клиентов не всегда были оперативными, приходилось постоянно вспоминать контекст беседы.
  • отсутствие ответов в нерабочее время и выходные снижало количество лидов, доходящих до отдела продаж.

Масштабирование при таком подходе было невозможно, так как удвоение количества лидов требовало бы многократного увеличения числа операторов.

Что сделали:

Чат-бот на нейросетях "Авито-сметчик", который полностью снял с операторов задачу общения в чатах АВИТО с клиентами.

Кейс внедрения ИИ в продажи: «Avito-консультант-сметчик» помогает увеличить продажи

Его задачи включают:

  • Отвечать на сообщения лидов не позднее чем за 15 секунд, работая 24/7.
  • Аккуратно брать номер телефона клиента.
  • Квалифицировать клиента и делать расчет стоимости.
  • Отправлять коммерческие предложения и заполнять данные в CRM-систему.

Для высокой конверсии требуется диалог на уровне хорошего менеджера по продажам, с подстройкой под клиента, запоминанием контекста и использованием юмора, которые обычные чат-боты обеспечить не могут.

Результаты:

Кейс внедрения ИИ в продажи: «Avito-консультант-сметчик» помогает увеличить продажи
  1. Карточки клиента поднялись в выдаче на АВИТО, так как платформа приоритизирует карточки, в которых продавец оперативно отвечает на запросы пользователей.
  2. Выросла конверсия из обращения в расчет, благодаря тому что бот отвечает в течение 10 секунд 24/7. Ранее часть лидов терялась из-за долгого ответа или нерабочего времени.
  3. Экономия времени отдела продаж. Отдел продаж перестал тратить время на квалификацию клиентов и сосредоточился на продаже товаров уже квалифицированным лидам.
  4. Улучшилась конверсия в покупку и средний чек отдела продаж. Ранее продавцы вели переписку с клиентами, определяли их пригодность для сделки, а затем начинали продажу. Теперь продавцы работают только с уже квалифицированными заявками, начиная с самых маржинальных, и используют сэкономленное время для более качественной обработки сделок. Приоритизация позволила создать фокус на наиболее прибыльных сделках.

Забавный факт:

Мы запрограммировали робота так, что если у клиента в двух подряд идущих сообщениях есть много ошибок, он предлагает перейти на родной язык клиента. Это вызвало восторг у прорабов, обычно связывающихся с нашей компанией. Трудно оценить денежный эффект от этого решения, но продавцы сообщают, что такие клиенты особенно теплые и лояльные.

Нашему проекту ProdavAI уже более 4 месяцев, за это время мы внедрили "под ключ" более 50 проектов.

Если у вас есть схожие задачи по автоматизации общения с клиентами, будем рады обсудить их на встрече. Напишите мне в Телеграм.

55
2 комментария

Здорово! Хороший проект и кейс!

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить