Как оформить продающую карточку товара на маркетплейсе

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Что написать на изображении, чтобы пользователь захотел купить товар? Чаще всего люди склоняются к покупке, если видят на макете публикации ответы на свой запрос. Старайтесь учитывать пользовательский сценарий — он должен быть узнаваемым в глазах потребителя. Как это сделать? Будем отталкиваться от создания маркетинговой воронки продаж.

Как оформить продающую карточку товара на маркетплейсе

Важно правильно расположить изображения в «карусели» карточки. Листая их, клиент проходит условный путь — от знакомства с товаром до решения оформить заказ.

  • Первое (основное) изображение

Оно должно сразу зацепить клиента. «Нащупать» трендовый стиль бывает непросто — лучше делать тестирование разных картинок в течение двух недель и проверять конверсию, чтобы выбрать наиболее удачную. Затем можно будет сделать шаблоны и готовить обложки карточек по ним. Правильно выбранный стиль (шрифт, цветовая гамма, стиль подачи информации) — отличный способ выделиться среди конкурентов. На первом фото товар должен выглядеть лучше всего, потому что это витрина. Ни текст, ни визуальные элементы не должны его перекрывать. Избыток текста тоже плохая идея.

<i>Слишком много информации + если не читать текст, сложно сразу понять, что это подгузники, а не детская кроватка или набор игрушек</i>
Слишком много информации + если не читать текст, сложно сразу понять, что это подгузники, а не детская кроватка или набор игрушек
<i>А здесь цвета в общей гамме, но контрастируют, поэтому товар и информацию хорошо видно. Салфетки показаны как в общей упаковке, так и в отдельных — сразу понятно, о чем речь</i>
А здесь цвета в общей гамме, но контрастируют, поэтому товар и информацию хорошо видно. Салфетки показаны как в общей упаковке, так и в отдельных — сразу понятно, о чем речь
  • Инфографика с уникальными торговыми предложениями (УТП)

После привлечения внимания клиента необходимо продемонстрировать ему преимущества товара с помощью полезной инфографики. Слова, которые вы будете использовать, так же важны, как и изображение. В них должны быть ответы на запрос потенциального клиента — пишите лаконично и по делу. Не стоит добавлять трудночитаемые шрифты и не несущие нагрузки элементы.

Графический дизайн — это инструмент, который должен донести до каждого пользователя по ту сторону монитора или экрана мобильного телефона информацию о надежности компании, показать качество, доступные цвета, уникальные характеристики товара и идеи бренда. Дизайн ради дизайна не выведет бизнес на новый уровень. Эффективность картинки с УТП в ее практической пользе — инфографика привлекает, только если несет смысл.

<i>Летом и правда бывает так жарко, что даже перевернуть подушечку прохладной стороной не спасает. А здесь обещают «подстройку» под температуру тела</i>
Летом и правда бывает так жарко, что даже перевернуть подушечку прохладной стороной не спасает. А здесь обещают «подстройку» под температуру тела
<i>Да, здесь нет про плетение нитей и прочие особенности тика, но что по сути покупателю важно знать о ткани, из которой сшит чехол подушки? Приятная наощупь и не шуршит, а еще плотная — не протрется от времени</i>
Да, здесь нет про плетение нитей и прочие особенности тика, но что по сути покупателю важно знать о ткани, из которой сшит чехол подушки? Приятная наощупь и не шуршит, а еще плотная — не протрется от времени
  • Характеристики товара

Важно сразу показать размеры продукта (качественные фото товара при «естественном» освещении с указанием замеров или рядом с вещами, о размерах которых все знают), его комплектацию и дополнительные важные параметры.

<i>Представьте лицо покупателя, который заказал кастрюльку по фото, но не увидел, что ее высота 10см</i>
Представьте лицо покупателя, который заказал кастрюльку по фото, но не увидел, что ее высота 10см
<i>Даже если кажется, что все очевидно, кто-то да напишет, что не угадал с размером. Покупатели часто ориентируются на картинку и закидывают товар в корзину не глядя</i>
Даже если кажется, что все очевидно, кто-то да напишет, что не угадал с размером. Покупатели часто ориентируются на картинку и закидывают товар в корзину не глядя

Товар должен выглядеть максимально привлекательно. На этом этапе можно указать сценарии использования товара. Такой формат заботы о клиенте — бесплатный бонус в копилку лояльности. Кстати, готовые сценарии использования носят не только практический характер — специальные фото или видео посуды в красивом интерьере кухни или счастливая семья за завтраком формируют определенный образ. Для маркетплейсов это важно. Главное — вызвать правильную эмоцию, тогда пользователь захочет купить товар, чтобы приблизиться к определенному лайфстайлу.

<i>Собрать все капустные листья — дело чести</i>
Собрать все капустные листья — дело чести
  • Дополнительные предложения

«Подсвечиваем» другие товары из одной коллекции или просто связанные с основным товаром. Можно сделать это в виде коллажа или использовать фотографии с фотосессии, где присутствуют все товары. Обязательно укажите артикулы — так покупателю будет проще их найти. На маркетплейсах важно использовать подобную «перелинковку» для роста конверсии.

<i>Есть выбор размера швабры и объема ведра, но артикулы не указаны — придется искать самостоятельно, а это для клиента дополнительный шаг</i>
Есть выбор размера швабры и объема ведра, но артикулы не указаны — придется искать самостоятельно, а это для клиента дополнительный шаг

Кстати, узнать, какие товары стоит закупить, можно взглянув на вопросы, которые задают сами пользователи. Например, на фото в карточке товара девушка в джинсах и футболке, и покупателя заинтересовала именно футболка.

<i>Ещё может понравиться образ целиком, поэтому лучше иметь все товары в наличии</i>
Ещё может понравиться образ целиком, поэтому лучше иметь все товары в наличии

3 экспресс-совета, если вы создаете макеты самостоятельно:

1. Не перегружайте основное изображение текстом;

2. Не отвлекайте внимание покупателя от основного товара в пользу дизайна;

3. Фон изображения не должен сливаться с цветом товара.

7
Начать дискуссию