Как оформить продающую карточку товара на маркетплейсе
Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.
Что написать на изображении, чтобы пользователь захотел купить товар? Чаще всего люди склоняются к покупке, если видят на макете публикации ответы на свой запрос. Старайтесь учитывать пользовательский сценарий — он должен быть узнаваемым в глазах потребителя. Как это сделать? Будем отталкиваться от создания маркетинговой воронки продаж.
Важно правильно расположить изображения в «карусели» карточки. Листая их, клиент проходит условный путь — от знакомства с товаром до решения оформить заказ.
- Первое (основное) изображение
Оно должно сразу зацепить клиента. «Нащупать» трендовый стиль бывает непросто — лучше делать тестирование разных картинок в течение двух недель и проверять конверсию, чтобы выбрать наиболее удачную. Затем можно будет сделать шаблоны и готовить обложки карточек по ним. Правильно выбранный стиль (шрифт, цветовая гамма, стиль подачи информации) — отличный способ выделиться среди конкурентов. На первом фото товар должен выглядеть лучше всего, потому что это витрина. Ни текст, ни визуальные элементы не должны его перекрывать. Избыток текста тоже плохая идея.
- Инфографика с уникальными торговыми предложениями (УТП)
После привлечения внимания клиента необходимо продемонстрировать ему преимущества товара с помощью полезной инфографики. Слова, которые вы будете использовать, так же важны, как и изображение. В них должны быть ответы на запрос потенциального клиента — пишите лаконично и по делу. Не стоит добавлять трудночитаемые шрифты и не несущие нагрузки элементы.
Графический дизайн — это инструмент, который должен донести до каждого пользователя по ту сторону монитора или экрана мобильного телефона информацию о надежности компании, показать качество, доступные цвета, уникальные характеристики товара и идеи бренда. Дизайн ради дизайна не выведет бизнес на новый уровень. Эффективность картинки с УТП в ее практической пользе — инфографика привлекает, только если несет смысл.
- Характеристики товара
Важно сразу показать размеры продукта (качественные фото товара при «естественном» освещении с указанием замеров или рядом с вещами, о размерах которых все знают), его комплектацию и дополнительные важные параметры.
Товар должен выглядеть максимально привлекательно. На этом этапе можно указать сценарии использования товара. Такой формат заботы о клиенте — бесплатный бонус в копилку лояльности. Кстати, готовые сценарии использования носят не только практический характер — специальные фото или видео посуды в красивом интерьере кухни или счастливая семья за завтраком формируют определенный образ. Для маркетплейсов это важно. Главное — вызвать правильную эмоцию, тогда пользователь захочет купить товар, чтобы приблизиться к определенному лайфстайлу.
- Дополнительные предложения
«Подсвечиваем» другие товары из одной коллекции или просто связанные с основным товаром. Можно сделать это в виде коллажа или использовать фотографии с фотосессии, где присутствуют все товары. Обязательно укажите артикулы — так покупателю будет проще их найти. На маркетплейсах важно использовать подобную «перелинковку» для роста конверсии.
Кстати, узнать, какие товары стоит закупить, можно взглянув на вопросы, которые задают сами пользователи. Например, на фото в карточке товара девушка в джинсах и футболке, и покупателя заинтересовала именно футболка.
3 экспресс-совета, если вы создаете макеты самостоятельно:
1. Не перегружайте основное изображение текстом;
2. Не отвлекайте внимание покупателя от основного товара в пользу дизайна;
3. Фон изображения не должен сливаться с цветом товара.