Мобильное приложение для автоматизации склада: кейс рыбопромышленной компании

Нередко именно складские процессы являются узким местом и одновременно точкой роста на производстве. Как повысить их эффективность и существенно улучшить цифровые показатели компании? С помощью мобильных технологий. Подробности — в нашем кейсе.

Мобильное приложение для автоматизации склада: кейс рыбопромышленной компании

Объём работы: 432 часа.
Команда: 1 тимлид, 2 разработчика.
Количество АРМ: 30.

С чем пришёл заказчик?

Торговый дом «Балтийский Берег» — один из крупнейших производителей готовой рыбной продукции в России. У компании 4 производственные площадки и множество складов по всей стране.

«Балтийский берег» постоянно расширяет ассортимент, наращивает объём продаж, количество производственных и складских операций. Отсюда — закономерная потребность в автоматизации, которую руководство компании сформулировало в начале 2023 г.

Глобально заказчик ставил цель повысить пиковую производительность производства не менее чем на 10% за 36 месяцев. Для этого было нужно уменьшить объём работы мастера цеха, помощника мастера, бригадира и других сотрудников в 2 раза по времени, а также наладить складскую логистику для нужд производства.

Требовалось создать инструмент, который позволит оптимизировать «узкие места» в работе склада, а именно:

  • повысить скорость передачи информации, необходимой для выполнения рабочих операций, даже в условиях нестабильного интернет-соединения;
  • сократить время на коммуникацию между сотрудниками;
  • усилить контроль за выполнением работ на производстве и складе;
  • исключить необходимость всё время обращаться к стационарному компьютеру;
  • обеспечить возможность мобильного принятия управленческих решений;
  • обеспечить своевременность отгрузок готовой продукции, сократить авралы и простои.

Таким инструментом стало мобильное приложение на базе 1С. Мобильное решение логично продолжило ИТ-инфраструктуру, выстроенную вокруг ранее внедрённой системы 1С:УПП, и открыло возможности для повышения эффективности бизнес-процессов в сложных «полевых» условиях.

Что именно сделали?

Собрав и проанализировав требования заказчика, мы разработали приложение с тремя мобильными рабочими местами:

  • Рабочее место мастера. В приложении мастер быстро создаёт и редактирует документы, непосредственно имея дело с товаром.
  • Рабочее место кладовщика. Кладовщик сразу вносит в информационную базу данные о собранных заказах.
  • Рабочее место водителя. Водитель отслеживает очереди отправки паллетов в цех и на склад, сканирует штрихкоды паллетов и форм отправки, после чего данные автоматически попадают в 1С.

Основная сложность разработки заключалась в организации асинхронной синхронизации данных в условиях нестабильного интернет-соединения в фоновом режиме. Синхронизация должна происходить автоматически при том, что на стороне мобильного приложения нет сервера. Соответственно, нужно, чтобы приложение с определённым коротким интервалом обращалось к серверу за новыми обновлениями данных.

Также требовалось создать свой вариант обмена данными. В отличие от полноценных конфигураций, где есть хороший встроенный функционал для обменов, для мобильных приложений типовых решений не существует. Их мы создавали с нуля с учётом мобильной специфики (отсутствие серверной части на стороне мобильной платформы, возможность подключить только один сеанс фонового задания за раз, потенциальная нестабильность мобильного интернета).

В результате разработанное приложение может работать как онлайн, так и офлайн, сохраняя данные на устройстве и при появлении связи синхронизируясь с 1С через HTTP-сервисы. Также оно учитывает скорость интернета и ограничивает выполнение определённых задач, если его скорости недостаточно.

Что в результате?

На текущий момент приложение введено в эксплуатацию. В результате внедрения удалось добиться следующих результатов:

  • в 2 раза сократилось количество работы мастера цеха, помощника мастера, бригадира;
  • повысилась пиковая производительность производства;
  • сократилось время выполнения складских операций;● уменьшились объёмы бумажного документооборота;
  • сократилось количество обращений к стационарному ПК;
  • усилился контроль за выполнением складских операций;
  • обеспечен сбор дополнительной информации о работе производственных подразделений.

В планах сделать приложение мультиязычным, тиражировать решение на другие площадки компании, а также реализовать дополнительную функциональность: работу с заявками на оперативный ремонт оборудования, работу с операциями по допуску сырья и полуфабрикатов к выдаче на производственные участки, работу с учётом и перемещением компонентов и запасных частей для оборудования.

33
Начать дискуссию