Отгрузка товаров на маркетплейсы: как всё сделать правильно, чтобы не возникло проблем

Отгрузка товаров на маркетплейсы: как всё сделать правильно, чтобы не возникло проблем

В эпоху инновационных технологий маркетплейсы пользуются особой популярностью как среди бизнесменов, так и покупателей. Онлайн-продажи помогают сэкономить время и деньги: не надо тратиться на поездку в оффлайн магазин, чтобы найти подходящий товар. При этом хочу акцентировать внимание на том, что многие начинающие предприниматели совершают ошибки, которые приводят к обратному эффекту. В этой статье расскажу об обратной стороне работы с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и других площадках. Чтобы продукция дошла до конечного пользователя, необходимо продавцу хорошо подготовиться к отгрузке ассортимента на склад маркетплейса.

Пошаговая подготовка продукции для отгрузки на склады платформы

Каждая площадка предъявляет свои требования к упаковке, маркировке, внешнему виду товара, но в любом случае вам нужно учитывать условия сотрудничества с онлайн-платформой. Чтобы товар приняли, расскажу о тонкостях работы, которые помогают исключить отказ и подготовить ассортимент к сдаче.

Наличие документации на поставляемую продукцию

Документы на товар – ключ к приёму продукции. Основными сопроводительными документами являются транспортная накладная и акт приёма-передачи. Некоторые маркетплейсы могут запросить сертификат качества (для ассортимента, не требующего обязательной сертификации, следует предоставить отказное письмо), декларация ЕАС. Также потребуется наличие подтверждения регистрации ТЗ.

Для получения сертификата продавцу нужно обратиться в соответствующий орган, отправить образцы товара и оплатить пошлину. Декларация осуществляется схожим образом. Затем полученный из лаборатории протокол предоставляют Росаккредитации, предварительно указав данные. На следующем этапе селлеры получают документацию и наносят знак ЕАС на упаковку.

Упаковка

По своему опыту скажу, что с упаковыванием могут возникнуть проблемы. Это связано с требованиями, которые администрация каждой площадки устанавливает самостоятельно. В связи с этим начинающим бизнесменам рекомендую ознакомиться с инструкцией, где прописано то, как должна быть упакована продукция перед отправкой на склад. Зачастую для упаковки используют следующие материалы:

· Картонная коробка, обмотанная скотчем;

· Полиэтиленовые пакеты;

· Стретч-плёнка;

· Пузырчатая и термоусадочная плёнка.

Если вы переживаете за сохранность товара, рекомендую последовать примеру моего знакомого, который занимается реализацией крупногабаритных и тяжёлых товаров. Он предусмотрел вариант самой грубой доставки. Дополнительно упаковав ассортимент пятислойным картоном, предприниматель пометил груз как «Хрупкое». Это было его решение, площадка не требовала выполнения условия.

Кроме того, рекомендую ознакомиться с условиями, регламентирующими, как коробки должны упаковываться в паллеты. В качестве примера приведу вам Wildberries и OZON. У них груз, превышающий объём 1 м3, должен размещаться на паллете. Для упрощения задачи можно воспользоваться услугами Fulfillment Empire. Компания предлагает широкий спектр услуг:

· Фулфилмент – комплексная услуга, которая предусматривает полное сопровождение ассортимента: от приёмки, сортировки, проверки на наличие изъянов до хранения с последующей логистикой.

· Логистика. Организация доставки на склад.

· Хранение. Этот вопрос особо актуален, если у поставщика отсутствует собственное складское помещение.

· Дополнительные опции. В случае сотрудничества с фабриками по производству товара специалисты помогут найти надёжных партнёров, осуществят контроль производства, организуют логистику в РФ и гарантируют экономичность, а, главное, безопасность доставки груза.

Маркировка ассортимента

Стоит отметить, что требования к маркировке на разных онлайн-платформах для продаж отличаются. Однако существуют обязательные для выполнения пункты:

· Сгенерировать штрих-код в личном кабинете продавца;

· Нанесение штрих-кода на каждую единицу товара;

· Сделать пометку артикула и названия.

Транспортировка товара на склад

Перед тем как отправить товар на склад онлайн-витрины, необходимо подготовить документы. Для транспортировки важна следующая документация:

· Договор поставки, в котором указаны название, срок доставки, сертификация, количество и параметры ассортимента;

· Спецификация включает размеры продукции, вес, состав и число отгруженных мест;

· Сопроводительная документация;

· Дополнительные документы: гарантийный талон, инструкция по применению.

Продавцы сталкиваются с огромным количеством нюансов отгрузки ассортимента на онлайн-площадки, которые нередко могут меняться. Чтобы избежать головной боли была создана компания Fulfillment Empire, оказывающий помощь бизнесмена по части отгрузки на маркетплейсы.

Оценка продукта

Подготовительный этап к продаже также включает правильную оценку стоимости товара. Главное – знать меру: не переборщить и не продешевить. По личному опыту скажу, что большинство площадок отслеживают цены регулярно, поэтому завысить стоимость на ассортимент не получится, так как они конкурируют между собой, предлагая клиентам выгодные условия работы.

Сегодня, бизнесмен, используя онлайн-платформу, может эффективно продавать товар, если он занимается онлайн-торговлей. Правильная отгрузка продукции на склад маркетплейсов – основа взаимовыгодного сотрудничества.

Для эффективной работы разработаны несколько схем. Они помогут увеличить доход фирмы. итак, к таким схемам относятся:

· Все операции с товаром осуществляет маркетплейс. Для этого продавцу нужно доставить упакованный и промаркированный товар (это можно сделать с помощью компании Fulfillment Empire) на склад, работать с ценами и заниматься оформлением карточек товаров.

· При этом виде партнёрства с торговыми онлайн-платформами продавец почти всё сам делает. Маркетплейсы выступают в роли витрин и организовывают доставку до покупателя.

· Комбинация FBO и FBS позволяет хранить часть продукции на площадке, а остальную часть у себя. Для правильного распределения ассортимента, необходимо тщательно разобраться в тонкостях предыдущих схем.

В случае несоблюдения условий, товар не примут в конечном пункте, что приведёт к негативным последствиям – недовольству поставщика, дополнительным расходам, снижению рейтинга. А у вас бывали проблемы с подготовкой товаров для отгрузки? Пишите в комментариях, как выходили из ситуации.

3
2 комментария

У меня был опыт с неправильной упаковкой товара. Не приняли на складе WB пришлось забирать товар и заново упаковывать. Потратились на обратную логистику и потеряли время

1
Ответить

да такая же фигня!

Ответить